Омск |
|
17 мая 2019 г. |
Дело N А46-16058/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Грязниковой А.С., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2234/2019) муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 по делу N А46-16058/2018 (судья Солодкевич И.М.)
по заявлению муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" (ОГРН 1045507036783, ИНН 5501016762)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Омской области (ОГРН 1045507036783, ИНН 5504097167)
о признании решения N 04-11/331ДСП от 29.06.2018 недействительным в части
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: представитель не явился;
от заинтересованного лица: Даренская Ольга Михайловна по доверенности N 12-01-09/00072 от 10.01.2019 сроком действия по 31.01.2020; Борисовская Наталья Николаевна по доверенности N 12-01-09/05646 от 07.12.2018 сроком действия по 31.12.2019; Никитина Ангелина Сергеевна по доверенности N 12-01-09/05653 от 07.12.2018 сроком действия по 31.12.2019;
установил:
Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" (далее - заявитель, МП "Тепловая компания", предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее также - заинтересованное лицо, МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, налоговый орган) о признании решения N 04-11/331ДСП от 29.06.2018 недействительным в части предложения уплатить 6 311 978 руб. налога на имущество организаций за 2014-2016 годы, 1 751 588 руб. 67 коп. пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 2014-2016 годы, 325 496 руб. 20 коп. штрафа за неполную уплату налога на имущество организаций за 2014-2016 годы.
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 по делу N А46-16058/2018 суд отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование решения суд указал на то, что для применения заявителем при определении суммы налога на имущество организаций за 2014 - 2016 годы к объектам предприятия пониженной налоговой ставки должно быть доказано, что эти объекты представляют собой либо магистральные трубопроводы, либо линии энергопередачи, либо сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической их частью; имущество, участвующее в производстве энергии, и имущество, используемое в передаче энергии, следует различать, так как именно последнее по воле законодателя облагается налога на имущество организации по пониженной ставке.
МП "Тепловая компания" в апелляционной жалобе просит решение суда 1 инстанции отменить, поскольку судом не дана оценка самого оборудования на предмет его относимости к спорному перечню; ранее заявитель учитывал это имущество как льготируемое, что не вызывало возражений налогового органа.
В представленном отзыве заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда 1 инстанции без изменения, поскольку соотнесение налогоплательщиком своего имущества с имуществом, указанным по коду ОКОФ, ссылка на который имеется в перечне, само по себе не свидетельствует о том, что это имущество отвечает признакам имущества, облагаемого по сниженной ставке.
Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания заявитель, явку своего представителя в процесс не обеспечил, в связи с чем, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствии данного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Представители заинтересованного лица поддержали доводы своего отзыва на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Также представители налогового органа просили изменить наименование заинтересованного лица на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Омской области (МИ ФНС N 5 по Омской области) в связи с изданием Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области приказа от 01.03.2019 тN 01-06/053 С об изменении наименования с 30.04.2019.
Соответствующее ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей налогового органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу установил следующие обстоятельства.
МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области проведена выездная налоговая проверка МП "Тепловая компания" по вопросам полноты и правильности исчисления, своевременности уплаты, в том числе налога на имущество организаций за 2014 - 2016 годы.
По результатам проверки 25.06.2018 составлен акт N 04-11/351ДСП, а 29.06.2018 (в отсутствии налогоплательщика, но при его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения материалов проверки) вынесено решение N 04-11/331ДСП.
Данным решением заявителю предложено уплатить, в том числе 6 509 924 руб. налога на имущество организаций (1 749 739 руб. - за 2014 год, 2 508 020 руб. - за 2015 год, 2 252 165 руб. - за 2016 год), 1 751 588 руб. 67 коп. пеней за его несвоевременную уплату и 325 496 руб. 20 коп. штрафа за предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое правонарушение, выразившееся в его неполной уплате.
Основанием для этого названо нарушение предприятием пункта 1 статьи 375, пунктов 1, 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Омской области от 21.11.2003 N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций", проявившееся в применении при расчёте налога на имущество организаций пониженной ставки к имуществу (351 объект основных средств, учтённых на балансе МП "Тепловая компания"), для которого не установлена такая ставка.
В перечне данных объектов налогоплательщиком было указано оборудование котельных (вентиляторы, котлы, подогреватели, теплообменники, горелки газовые, щиты, преобразователи частоты, электродвигатели, дымовые трубы, внутренние газопроводы, емкости для мазута, резервуары и т.д.), здания котельных.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области N 16-22/13334@ от 06.09.2018 апелляционная жалоба налогоплательщика на решение МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 04-11/331ДСП от 29.06.2018 отклонена, оспариваемое решение оставлено без изменения.
Полагая, что решения МИ ФНС крупнейшим налогоплательщикам по Омской области N 04-11/331ДСП от 29.06.2018 не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя, предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 по делу N А46-16058/2018 в удовлетворении требований общества отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его не подлежащим отмене или изменению исходя из следующего.
Суд апелляционной инстанции считает выводы проверки необоснованными. Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указано в пункте 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Омской области налог на имущество установлен Законом Омской области от 21.11.2003 N 478-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%, если иное не предусмотрено данной статьей. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1,0%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" (Перечень N 504).
Налогоплательщиком применена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3% в отношении объектов, которые, как утверждает налогоплательщик, относятся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Согласно Перечню N 504 в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" поименованы, в частности, линия электропередачи воздушная (код ОКОФ 12 4521125); сеть тепловая магистральная (код ОКОФ 12 4521126); комплексы программно-технические для автоматизации управления технологическими процессами (код ОКОФ 14 3313530), к которым согласно примечанию относятся устройства автоматизированной системы управления подстанций, насосно-перекачивающих станций тепловых сетей; по коду ОКОФ 14 3120010 аппаратура электрическая высоковольтная (более 1000 В) (выключатели, контакторы, разъединители, трансформаторы напряжения, конденсаторы, реле, предохранители, токопроводы, преобразователи тиристорные, приборы полупроводниковые силовые, теплоотводы и охладители); линия электропередачи воздушная (код ОКОФ 12 4521125); здания электрических и тепловых сетей (код ОКОФ 11 4521012); системы связи оптоволоконные (код ОКОФ 14 3222040), к которым относятся системы связи оптоволоконные, входящие в состав линии электропередачи и др.
В разделе Перечня N 504 "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" поименовано имущество и сооружения линий энергопередачи, относящиеся в равной мере как к объектам электроэнергетики, так и к объектам системы теплоснабжения.
То есть, применение пониженной налоговой ставки законодатель связывает с принадлежностью объектов основных средств к линиям энергопередачи (в том числе, передачи электрической и тепловой энергии), а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках).
ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне N 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества.
Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество относится к одной из категорий, указанных в пункте 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации; имущество поименовано в Перечне N 504; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности МП "Тепловая компания" является производство электрической и тепловой энергии. При этом, в решении налогового органа исследовались объекты, связанные с производством как тепловой энергии (Таблица N 370 - позиция 21 - Котел КВЖ-0,2 МВт; позиция 27 - Экономайзер ЭБ 2-142 (т.6 л.д.83-101), так и электрической (Таблица N 370 позиция N 100 - Электродвигатель АИР 355 М4 315-М4 315 кВт 1500 об/мин.; позиция 75- 76 - Преобразователь частоты Е1-Р7012-060Н (т.6 л.д.83-101).
Оспаривая решение налогового органа, заявитель указывает, что все объекты, указанные в оспариваемом решении, являются неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи и непосредственно участвуют в процессе передачи электрической (тепловой) энергии, а потому в отношении указанных основных средств подлежит применению пониженная налоговая ставка.
Отклоняя данный довод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Из пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (следует, что передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 35 ГОСТ 26691-85 "Теплоэнергетика. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.1985 N 4071, котельная станция теплоснабжения - станция теплоснабжения, использующаяся для производства тепла в целях теплоснабжения.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
В соответствии с ГОСТ 23172-78 "Котлы стационарные. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.06.1978 N 1576, котел - конструктивно объединенный в одно целое комплекс устройств для получения пара или для нагрева воды под давлением за счет тепловой энергии от сжигания топлива, при протекании технологического процесса или преобразовании электрической энергии в тепловую.
В соответствии с ГОСТ 23172-78 "Котлы стационарные. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 12.06.1978 N 1576, котельная установка - совокупность котла и вспомогательного оборудования.
В котельную установку могут входить, кроме котла, тягодутьевые машины, устройства очистки поверхностей нагрева, топливоподача и топливоприготовление в пределах установки, оборудование шлако- и золоудаления, золоулавливающие и другие газоочистительные устройства, не входящие в котел газовоздуховоды, трубопроводы воды, пара и топлива, арматура, гарнитура, автоматика, приборы и устройства контроля и защиты, а также относящиеся к котлу водоподготовительное оборудование и дымовая труба (ГОСТ 23172-78).
На основании пункта 39 ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.03.1984 N 1029, тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепла к потребителям.
Из статей 3 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" к объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Согласно пункту 1 ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.1990 N 3403, электростанция - энергоустановка, предназначенная для производства электрической энергии, содержащая строительную часть, оборудование для преобразования энергии и необходимое вспомогательное оборудование.
В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.1990 N 3403, линия электропередачи - электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором по ГОСТ 19431 -84.
Согласно пункту 34 ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.03.1984 N 1029, линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
На основании пункта 6 ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.03.1984 N 1029, энергоснабжение (электроснабжение) - это обеспечение потребителей энергией (электрической энергией). Теплоснабжение - обеспечение потребителей теплом (пункт 7 указанного ГОСТ). При этом потребителями электрической энергии (тепла) признаются предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло) (пункт 21 указанного ГОСТ).
В соответствии с пунктом 38 ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.03.1984 N 1029, электрическая сеть - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их электрических линий, размещенных на территории района, населенного пункта, потребителя электрической энергии.
Согласно пункту 6 ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.1990 N 3403, электрическая сеть - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии.
На основании пункта 1.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 N 204, электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.
В соответствии с пунктом 51 ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.1990 N 3403, воздушная линия электропередачи - линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов.
Согласно п. 2.5.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 N 187, воздушная линия электропередачи выше 1 кВ - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.). За начало и конец воздушной линии принимаются: у закрытого распределительного устройства (ЗРУ) - место выхода провода из аппаратного зажима, присоединяемого к проходному изолятору; у открытого распределительного устройства (ОРУ) с линейными порталами - место выхода провода из зажима натяжной гирлянды изоляторов на линейном портале в сторону воздушной линии.
В соответствии с пунктом 52 ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.1990 N 3403, кабельная линия электропередачи - линия электропередачи, выполненная одним или несколькими кабелями, уложенными непосредственно в землю, кабельные каналы, трубы, на кабельные конструкции.
На основании исследования вышеуказанных положений закона и ГОСТ налоговый орган пришел к правильному выводу о четком распределении в данных нормативных актах оборудования на то, которое используется для производства энергии и то, которое используется для ее передачи.
При этом, из анализа положений пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, Перечня N 504, статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении", статей 3, 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и отраслевых нормативных правовых актов и стандартов следует, что законодатель предусмотрел применение пониженной налоговой ставки в отношении не всего имущества субъектов теплоэнергетики и электроэнергетики, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи тепловой (электрической) энергии потребителям.
Именно тепловая сеть участвует в передаче тепловой энергии от производителя до потребителя; линия электропередачи входит в состав электрических сетей и участвует в передаче электрической энергии от производителя до потребителя.
В ходе выездной проверки Инспекция установила, что спорные объекты предприятия входят в состав имущества, функциональным назначением которого является участие в технологических процессах производства тепловой энергии заданного количества и качества с целью последующей передачи потребителям посредством тепловых сетевых организаций.
Спорные объекты основных средств предприятия, исходя из их функционального назначения и характеристик, являются оборудованием, обеспечивающим производство (выработку), преобразование и передачу тепловой энергии до точки разграничения эксплуатационной ответственности ТЭЦ и сетевых организаций.
Материалами проверки подтверждается, что спорные объекты основных средств - это имущество, необходимое для производства (выработки) энергии и доведения её до заданных для передачи параметров, что исключает отнесение этого имущества к линиям энергопередачи, магистральным трубопроводам либо сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью:
- назначение и использование спорного имущества налоговым органом определено по данным технических паспортов на это оборудование (т.13л.д.32-150; т.14 л.д.50-67; т.18 л.д. 1-150; т.19 л.д. 1-30; т.20 л.д. 41-150;т.21л.д.1-150,т. 22 л.д.1-8; 103-125);
- производственных инструкций по его эксплуатации (т.13 - в ответ на требование 10.11.2017 N 13 инструкции представлены в электронном виде на диске; т.22 л.д. 9-102);
- протоколов осмотров, проведённых налоговым органов в ходе налоговой проверки (т.14 л.д.68-150; т.15 л.д. 1-150, т.16 л.д. 1-137; т.17 л.д. 101-126; т. 20 л.д.1-27; т.24 л.д.112-150; т.25л.д. 1-74);
- пояснительных записок, представленных предприятием (т. 19 л.д. 31-150);
- показаний работников МП г. Омска "Тепловая компания", эксплуатирующих это оборудование, содержание и анализ которых подробно даны в оспоренном ненормативном правовом акте (Т.24 л.д. 1-111; Т.25 л.д. 75-145; Т.26 л.д. 121-150; Т.27 л.д.1-3).
Доказательств того, что спорное имущество входит в состав линий энергопередач, является их технологической частью, в материалах дела не имеется.
Следовательно, имущество, используемое в производстве тепловой энергии, несмотря на связь этого процесса с процессом передачи энергии, не может быть отнесено к подлежащему налогообложению по льготным ставкам, предусмотренным пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МП "Тепловая компания" не имеется.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 по делу N А46-16058/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.