город Ростов-на-Дону |
|
17 мая 2019 г. |
дело N А53-1469/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чотчаева Б.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.03.2019 (дата принятия резолютивной части) по делу N А53-1469/2019
по иску акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону"
к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал Ростов-на-Дону" (далее - истец, водоканал) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - ответчик, Ростовстат) о взыскании стоимости водоотведения поверхностных сточных вод в период с мая по декабрь 2016 года по договору N 1010 от 11.01.2016 в размере 9603 руб. 02 коп.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения принята 15.03.2019 и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 16.03.2019. В соответствии с указанным решением исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены расходы по оплате государственной пошлины.
Мотивированное решение судом не составлялось.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что истцом не были представлены доказательства, подтверждающие обязанность Ростовстата по оплате задолженности. Предмет и существенные условия заключенных договоров не содержали информацию и тарифы на оплату по поверхностным сточным водам. Истцом не соблюдены условия заключенных договоров в части предоставления надлежащих платежных документов. Судом первой инстанции не учтено, что Ростовстат освобожден от уплаты государственной пошлины.
В представленном в дело отзыве на апелляционную жалобу истец считает доводы апеллянта несостоятельными, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между АО "Ростовводоканал" и ГБПОУ РО Ростовстат (абонент) 11.01.2016 заключен единый договор N 1010 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (далее - договор), в соответствии с условиями которого водоканал обязуется подавать абоненту на объектах по ул. Мечникова, 77Е, ул. Текучева, 11, через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду и осуществлять прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения. Абонент, в свою очередь, обязуется производить оплату за поставленные коммунальные ресурсы (пункт 1 договора).
В соответствии с пунктом 49 указанного договора организация ВКХ обязуется осуществлять прием поверхностных сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к ставу и свойствам отводимых поверхностных сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, и производить оплату отведения (приема) поверхностных сточных вод в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором.
Приложением к названному договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод предусмотрено отведение поверхностных сточных вод с территории абонента без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения в местах прохождения канализационных по земельному участку абонента и канализационных сетей. В указанном приложении отражена суммарная площадь усовершенствованных покрытий и кровли участка абонента, определены точки приема поверхностных сточных вод.
В Департаменте архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (муниципальное учреждение, уполномоченное на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) истцом запрошен графический материал, на котором отображены объекты недвижимости, коммуникации, расположенные в границах земельных участков ответчика, перепады высот соответствующей территории (далее - графический материал). Предоставленный Департаментом графический материал разработан на топографической основе.
Согласно приложению N 29 к договору площадь усовершенствованных покрытий и кровли по адресам: ул. Мечникова, 77 "Е" - 0,08 га, по ул. Текучева, 111/138 - 0,03 га. Всего площадь составляет 0,12 га. На вышеназванных земельных участках расположены объекты капитального строительства, практически вся территория заасфальтирована.
Исходя из информации, содержащейся в графическом материале, истцом установлено, что канализационная сеть - керамическая труба 150 с расположенными на ней колодцами, присоединена к централизованной системе водоотведения. Также из топографической съемки усматривается, что земельные участки ответчика располагаются под уклоном. Исходя из визуального обследования и информации, содержащейся в графическом материале, уклон рельефа поверхности земельного участка направлен в сторону колодцев (соответствующие отметки уклона сделаны на графическом материале).
Таким образом, установлено, что на земельных участках существует неорганизованная система стока поверхностных сточных вод по естественному уклону местности; поверхностные сточные воды принимаются в центральную систему водоотведения без непосредственного подключения, а через отверстия, неплотности, негерметичные соединения люков, накрывающих колодцы, расположенные в границах земельного участка абонента и являющихся составной частью канализационных сетей, проходящих по земельному участку абонента и присоединенных к центральной системе водоотведения.
Согласно расчету, выполненному АО "Ростовводоканал" в соответствии с условиями договора и Методическими указаниями N 639/пр по расчету объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, стоимость водоотведения поверхностных сточных вод, принятых от ответчика в централизованную систему водоотведения за период мая по декабрь 2016 года, составляет 9603 руб. 02 коп.
С целью досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия N 33859 от 20.11.2018, оставленная последним без финансового удовлетворения.
Неисполнение требований досудебной претензии послужило основанием для обращения в суд с иском.
При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В силу пункта 28 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, которым утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644) к поверхностным сточным водам относятся принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
Согласно пункту 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
В силу пункта 39 Правил N 644 договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, заключается между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения. До утверждения схемы водоснабжения и водоотведения новые договоры водоотведения заключаются с абонентами, в отношении которых согласно решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод.
В договоре водоотведения, предусматривающем отведение (прием) поверхностных сточных вод, определяются точки приема поверхностных сточных вод (пункт 43 Правил N 644).
При этом пунктом 41 Правил N 644 предусмотрено, что отведение (прием) поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 утверждены типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения.
Как следует из материалов дела, сторонами заключен договор единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 11.01.2016 N 1010, пунктом 14 которого определены обязанности абонента, в том числе: обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленном разделом V договора и в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, если иное не предусмотрено договором; производить оплату по договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором.
Разделом XIII единого договора холодного водоснабжения и водоотведения определены условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, согласно которым организация водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с условиями договора обязуется осуществлять прием поверхностных сточных вод абонента в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых поверхностных сточных вод, установленные законодательством РФ, и производить организации ВКХ оплату отведения (приема) поверхностных сточных вод в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором (пункт 49 договора).
Сторонами также согласовано, что отведение поверхностных сточных вод осуществляется без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения (пункт 50 договора).
Из Приложения N 9 к договору следует, что отведение поверхностных сточных вод с территории абонента осуществляется без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения в местах прохождения канализационных сетей по земельному участку абонента и канализационных сете, расположенных на прилегающих к земельному участку территориях.
Точки приема поверхностных сточных вод отражены истцом на прилагаемой к приложению топографической карте земельного участка
Суммарная площадь усовершенствованных покрытий и кровли составляет по адресам: ул. Мечникова, 77 "Е" - 0,08 га, ул. Текучева, 111/138 - 0,03 га.
Таким образом, договором установлены условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.
При заключении договора N 1010 от 11.01.2016 разногласий по указанным пунктам у сторон не имелось. Данный договор не признан в установленном порядке недействительным ни полностью, ни в части.
Согласно пункту 11 названных Методических указаний при наличии внутриплощадочных канализационных сетей вся территория, занимаемая абонентом, признается находящейся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод.
Истцом представлен графический материал, на котором отображены объекты недвижимости, коммуникации, расположенные в границах земельного участка ответчика, перепады высот соответствующей территории. Предоставленный Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону графический материал разработан на топографической основе. Из топографической съемки усматривается, что земельные участки ответчика располагаются под уклоном.
Также в графическом материале, содержатся сведения о расположении внутриплощадочных сетей (включая колодцы, являющиеся составной частью сетей), а также о подключении внутриплощадочных сетей к централизованной системе водоотведения.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что законодательство не содержит указаний о необходимости исследования самих канализационных сетей и люков абонента с целью установления возможности либо невозможности проникновения сточных вод, а также объемов возможного проникновения. Объем поверхностных сточных вод определяется расчетным способом без выхода на объект абонента с использованием Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденных Приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр.
Законодательство, в том числе и Методические рекомендации не говорят о возможности попадания поверхностных сточных вод в технологическом объеме, а используют для расчета специальные формулы, которые могут никак не совпадать с фактическим объемом попадания. По указанным обстоятельствам отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности по оплате возникшей задолженности.
На основании пункта 107 Правил N 644 в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются в том числе на следующие виды:
а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения;
б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
Пунктом 110 Правил N 644 установлено, что отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки очистки таких сточных вод.
Согласно Правилам разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 (далее - Правила N 782) схемы водоснабжения и водоотведения -совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Во исполнение Правил N 782 Администрацией г. Ростова-на-Дону постановлением N 1475 от 27.12.2013 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону на перспективу до 2025 года. Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 1570 от 31.10.2016 утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону на перспективу до 2025 года.
Структура централизованной системы водоотведения города Ростова-на-Дону состоит из эксплуатационной зоны, в которую входит линейная система водоотведения, состоящая из самотечных и напорных канализационных трубопроводов, с размещенными на них канализационными насосными стациями и технологической зоны - комплекс очистных сооружений канализации.
В соответствии с рельефом города и существующей схемой канализации самотечные канализационные сточные воды от города собираются в самотечные коллекторы и районные канализационные насосные станции и главные канализационные насосные станции - ГКНС-1, ГКНС-2, которые перекачивают их на существующую площадку очистных сооружений ПП РСА.
Канализационные сети, расположенные на земельном участке ответчика, входят в централизованную систему водоотведения г. Ростова-на-Дону.
Согласно пункту 5.1.10 свода Правил "Канализация. Наружные сети и сооружений СНИП 2.04.03-85" сооружения канализации должны быть рассчитаны на пропуск суммарного расчетного максимального расхода (определенного пунктом 5.1.7) и дополнительного притока поверхностных и грунтовых вод неорганизованно поступающего в самотечные сети канализации через неплотности люков колодцев и за счет инфильтрации грунтовых вод.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что АО "Ростовводоканал" осуществлялось выполнение обязанностей в пределах полномочий и прав, определенных договором N 1010 холодного водоснабжения и водоотведения, заключённого между истцом и ответчиком, в пределах установленного тарифа для водоотведения с учётом расчётных показателей объёма поверхностных сточных вод при эксплуатации единой системы водоотведения, технологически не позволяющей разделения систем водоотведения, в том числе системы водоотведения поверхностных сточных вод.
Поскольку у ответчика отсутствует прибор учета, определяющий объем принятых с территории ответчика поверхностных сточных вод, в приложении N 9 к Единому договору указана площадь усовершенствованных покрытий и кровли - 0,12 га, которая является составным элементом формулы, посредством которой (Методические указания, утвержденные приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр) определяется объем принятых поверхностных сточных вод.
Представленный истцом расчет судом проверен и признан верным. Доводов относительно представленного расчета, апеллянтом не заявлено, контррасчет не представлен.
Таким образом, обязанность Ростовстата по оплате услуг водоканала за приём с территорий абонента поверхностных сточных вод предусмотрена заключенным договором холодного водоснабжения и водоотведения. Положения заключенного договора сторонами не оспорены.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие выполнение обязательств по оплате задолженности в сумме 9603 руб. 02 коп., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы апеллянта о том, что предмет и существенные условия заключенных договоров не содержали информацию и тарифы на оплату по поверхностным сточным водам, подлежат отклонению апелляционным судом.
Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э утверждены Методические указания по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 3 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одного из следующих вариантов: одноставочных; двухставочных; многоставочных тарифов (дифференцированных по объёмам потребления воды).
Согласно пункту 106 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифы в сфере водоотведения по решению органа регулирования могут устанавливаться дифференцированно с учётом следующих параметров:
а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;
б) категории сточных вод: жидкие бытовые отходы; поверхностные сточные воды; хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые иными абонентами;
в) объёма отводимых сточных вод.
Дифференциация по объёму сточных вод может производиться, в том числе по объёму сточных вод, отводимого в пределах норматива водоотведения по объёму сточных вод и сверх такого норматива.
В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам водоотведения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе водоотведения, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждой централизованной системе водоотведения (пункт 107 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения).
В силу пункта 108 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, при дифференциации тарифов по категориям сточных вод при расчёте в формуле используются показатели объёма воды для выбранной категории сточных вод, определяемые на основе фактических данных.
Доказательства того, что имеется официальные, либо расчётные сведения объема воды для выбранной категории сточных вод, определяемого на основе фактических данных, в городе Ростове-на-Дону, как и возможность установления тарифа на услуги по приёму поверхностных сточных вод от абонентов, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, истцом осуществлялось выполнение обязанностей в пределах полномочий и прав, определенных договором холодного водоснабжения и водоотведения в пределах установленного тарифа для водоотведения с учётом расчётных показателей объёма поверхностных сточных вод при эксплуатации единой системы водоотведения, технологически не позволяющей разделения систем водоотведения, в том числе, системы водоотведения поверхностных сточных вод. Обязательства абонентов по оплате поверхностных сточных вод возникают на основании договоров и в силу требований действующего законодательства.
АО "Ростовводоканал" не могло осуществить дифференциацию тарифов на водоотведение по категории сточных вод, а также представить предложение об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод в связи с тем, что истец эксплуатирует единую систему водоотведения, технологически не предназначенную для выделения различных систем водоотведения, в том числе и водоотведения поверхностных сточных вод.
При этом тарифы на водоотведение формируются АО "Ростовводоканал" с учетом всех экономически обоснованных расходов общества на эксплуатацию единой технологической системы.
Довод апелляционной жалобы о том, что Ростовстат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины, подлежит отклонению как основанный на неверном понимании норм процессуального права.
Предоставление подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственным органам и органам местного самоуправления льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины не освобождает их от обязанности возместить судебные расходы, понесенные стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в силу главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Из материалов дела следует, что при подаче искового заявления в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. по платежному поручению N 491 от 17.01.2019.
В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 разъяснено, что согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь указанными разъяснениями, суд первой инстанции законно и обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в данном случае речь идет не о взыскании с ответчика государственной пошлины, а о возмещении истцу понесенных им судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины по иску.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии со статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.03.2019 по делу N А53-1469/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.