Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 сентября 2019 г. N Ф01-4262/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
17 мая 2019 г. |
Дело N А28-1005/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бердниковой О.В.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - акционерного общества "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат", ИНН 4349006474, ОГРН 1024301319756
на решение Арбитражного суда Кировской области от 01.03.2019 по делу N А28-1005/2018, принятое судом в составе судьи Вихаревой С.М.
по иску министерства лесного хозяйства Кировской области (ИНН 4345164254 ОГРН 1074345003963)
к акционерному обществу "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" (ИНН 4349006474 ОГРН 1024301319756)
о взыскании задолженности,
по встречному иску акционерного общества "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат"
к министерству лесного хозяйства Кировской области
о признании недействительной сделкой одностороннее изменение размера арендной платы на основании уведомления от 14.12.2017,
установил:
министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" (далее - Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 134 962 руб. задолженности по договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 29.03.2010 N 20-31 (далее - Договор), в том числе в федеральный бюджет - 53 556 руб., в бюджет Кировской области - 81 406 руб. за период с 12.08.2016 по 29.04.2017 (далее - Спорный период).
Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области со встречным иском о признании недействительной сделкой одностороннего изменения Министерством размера арендной платы по Договору на основании уведомления от 14.12.2017.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 01.03.2019 иск Министерства удовлетворен, встречные исковые требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска Министерства и об удовлетворении встречного иска Общества.
В апелляционной жалобе заявитель считает неверным вывод суда относительно даты окончания срока окупаемости инвестиционного проекта - 11.08.2016. В качестве доказательства начала финансирования судом принята заявка Общества на изменение инвестпроекта от 16.12.2013, к которой приложен реестр с указанием на платежное поручение от 12.01.2009 N 4, а также само платежное поручение от 12.01.2009 N 4 и реестр инвестиций Общества на 2015 год. При этом суд не принял во внимание следующие фактические обстоятельства: в течение 2014 года Обществом разработана измененная концепция инвестиционного проекта, 06.11.2014 Обществом в Правительство Кировской области подана заявка на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект "Модернизация действующего производства", в связи с изменением объема инвестиций и наименования выпускаемой продукции. Заявка рассмотрена Департаментом лесного хозяйства Кировской области и 24.02.2015 направлена на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации (Рослесхоз). Распоряжением Правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 заявка на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект "Модернизация действующего производства" согласована и признана соответствующей действующему законодательству. Заявитель утверждает, что с заявкой на внесение изменений в инвестиционный проект от 16.12.2013 ответчик не обращался. Общество полагает, что заявка на изменение инвестиционного проекта от 16.12.2013, а также платежное поручение от 12.01.2009 N 4 являются недопустимыми и не относимыми доказательствами по делу, так как заявка не содержит адресата и указания на то, что она была направлена Обществом именно в рамках осуществления инвестиционного проекта. Платеж по платежному поручению от 12.01.2009 N 4 был произведен в рамках обычной хозяйственной деятельности предприятия и не имеет отношения к инвестиционному проекту. Также Общество полагает, что судом необоснованно в качестве доказательства принят реестр инвестиций ответчика за 2015 год, который также содержит указание на платежное поручение от 12.01.2009 N 4, так как в реестр за 2015 год спорное платежное поручение было включено ошибочно, а сам документ имеет пороки в оформлении и не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу. По мнению заявителя, единственным документом, который подтверждает вложенные инвестиции, является реестр 2017 года, который по окончании выполнения инвестиционного проекта в 2017 году Общество направило в Министерство. В данном документе отсутствует указание на платежное поручение от 12.01.2009 N 4. Общество считает датой начала финансирования инвестиционного проекта 10.07.2009 в связи с тем, что платежным поручением от 10.07.2009 N 2657 Общество произвело оплату обществу с ограниченной ответственностью "ВК-Инжиниринг" за разработку планирования размещения фундаментов в строительной части производственного корпуса ОСП. Кроме того, ссылаясь на положения пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и условия договора, заявитель полагает, что изменение размера арендной платы должно осуществляться на основании дополнительного соглашения, которое должно быть подписано обеими сторонами, так как в данном случае арендодатель не имеет права на одностороннее изменение размера арендной платы, следовательно, уведомление об изменении арендной платы от 14.12.2017 является недействительным.
Министерство в отзыве отклонило доводы заявителя, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно позиция изложена письменно.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 05.04.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 06.04.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Истец заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Распоряжением Правительства Кировской области от 27.01.2010 N 12 утверждена заявка Общества на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов "Модернизация действующего производства" следующей концепции: "ежегодный объем выпуска древесно-стружечных плит до 130 тыс. куб. метров в год, паркетной доски до 340 550 кв. м в год, лыж до 340 тыс. пар, мебельного щита до 3600 куб. м, гнутоклееных изделий до 6636 куб. метров".
В пункте 4 названного распоряжения указано, что в случае принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестпроектов в области освоения лесов в течение срока окупаемости этого проекта (100 месяцев) к утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310) ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка будет применяться коэффициент 0,5.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее также - Минпромторг) от 05.03.2010 N 173 инвестиционный проект Общества "Модернизация действующего производства" включен в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.03.2010 N 173 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", распоряжения Правительства Кировской области от 17.11.2009 N 383 "Об утверждении заявки ОАО "Нововятский лыжный комбинат" на реализацию инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства" (далее - проект), распоряжения департамента лесного хозяйства Кировской области от 26.03.2010 N473 "О предоставлении лесного участка в аренду для осуществления заготовки в целях реализации инвестиционного проекта" между департаментом лесного хозяйства Кировской области (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен Договор, по условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 22, 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить для реализации проекта, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 4104 га, местоположение: Кировская область, Омутнинский район, Омутнинское лесничество, Песковское участковое лесничество, кварталы 6, 11, 22, 28, 50, 110; условный номер 43-43-01/297/2010-491.
29.06.2015 Департамент лесного хозяйства Кировской области переименован в Министерство, о чем в единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.
07.07.2017 АО "Нововятский лыжный комбинат" переименовано в Общество, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 3 Договора схема расположения лесного участка и его характеристика приведены в приложениях N 1 и N 2 к договору (границы лесного участка определены на плане лесного участка, являющемся неотъемлемой частью договора).
Лесной участок передается арендатору для видов использования и в объемах согласно приложению N 3 к Договору (пункт 4 Договора).
Срок действия Договора определен сторонами в 49 лет с даты его государственной регистрации (пункт 20 Договора).
Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области 24.05.2010 за номером 43-43-01/297/2010-491.
Арендная плата по Договору составляет 605 928 руб. в год, взимается за установленный объем заготовки древесины и подлежит изменению согласно пункту 7 Договора (пункт 5 Договора).
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по настоящему договору в течение срока окупаемости проекта к утвержденным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов должен применяться коэффициент 0,5.
Срок окупаемости проекта по Договору установлен сто месяцев с момента начала реализации проекта в соответствии с концепцией проекта (пункт 5 Договора).
Арендатор вносит арендную плату в следующие сроки и размеры от установленного годового размера арендной платы: 15 февраля - 15 %, 15 марта - 10 %, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15% (пункт 6 Договора).
В соответствии с пунктом 7 Договора размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, а также при изменении объемов изъятия древесины и товарной структуры лесных насаждений, в которых разрешена заготовка древесины при различных видах рубок, согласно проекту освоения лесов на арендуемом лесном участке.
При изменении в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы пересматривается арендодателем в одностороннем порядке. В этом случае арендодатель направляет арендатору заказным письмом с уведомлением, либо вручает ему под роспись уведомление об изменении размера арендной платы (с указанием основания изменения, размера и расчета арендной платы), которое является неотъемлемой частью договора и обязательным для арендатора.
Арендатор обязан уплачивать арендную плату в соответствии с уведомлением об изменении размера арендной платы с момента, указанного в нормативном правовом акте, которым изменяются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, либо, если в таком нормативном правовом акте не указано, с какого момента применяются ставки, то с момента вступления его в силу (вступления в силу его соответствующей нормы).
В случае исключения проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов арендатор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования лесным участком.
Подпунктом "ф" пункта 11 Договора на арендатора возложена обязанность представлять в департамент промышленного развития Кировской области один раз в год, не позднее 1 февраля, отчет о ходе реализации проекта по формам и в объеме, установленным действующим законодательством; ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации проекта.
Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи.
Дополнительными соглашениями от 03.02.2011 N 1, от 28.07.2016 N 2 стороны изменили виды, объемы и сроки использования лесов на арендуемом лесном участке, а также ежегодный размер арендной платы. Дополнительные соглашения зарегистрированы в установленном порядке.
07.11.2014 Общество направило в адрес Правительства Кировской области заявку о внесении изменений в инвестиционный проект "Модернизация действующего производства", предложив актуализировать концепцию проекта с целью изменения видов продукции, объемов производства, инвестиций и сроком окупаемости - 7 лет 7 месяцев; в качестве продукта измененного инвестиционного проекта заявлена OSB плита, применяемая в малоэтажном домостроении.
Распоряжением Правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Кировской области от 25.10.2016 N 61) утверждена заявка Общества на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект.
Установлены следующие показатели измененного инвестиционного проекта: срок реализации проекта (простой срок окупаемости) - 91 месяц, в течение которого к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка будет применяться коэффициент 0,5; обязательства ответчика в рамках реализации измененного проекта - создание мощностей по производству OSB плиты - 150 тыс. куб. метров в год.
В распоряжении Правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 отражено, что заявка Общества и измененный инвестиционный проект согласованы Федеральным агентством лесного хозяйства.
Минпромторг России письмом от 31.05.2016 N 33130/13 уведомил Правительство Кировской области о согласовании вносимых изменений в вышеуказанный инвестиционный проект Общества по прилагаемым показателям до и после корректировки, в частности: по сроку окупаемости - 7 лет 7 месяцев, видам продукции и объемам производства (Плиты OSB - 150 тыс. куб. м).
Письмом от 14.12.2017 Министерство известило Общество о том, что срок окупаемости инвестиционного проекта истек 31.07.2016, в связи с чем размер арендной платы с 01.01.2016 составляет 145 704 руб., с 01.08.2016 составляет 256 439 руб., с 01.01.2017 составляет 270 787 руб., с 01.01.2018 составляет 389 143 руб., с 01.01.2019 составляет 426 802 руб.
Претензией от 22.12.2017 (получена ответчиком 09.01.2018) истец предложил ответчику оплатить задолженность по арендной плате по срокам оплаты с 15.02.2017 по 15.12.2017 в течение десяти календарных дней с момента получения претензии.
Претензия оставлена ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд.
По расчету истца, с учетом уточнения им срока окончания окупаемости инвестиционного проекта (11.08.2016) и произведенной ответчиком частичной оплаты, задолженность Общества составила 134 962 руб. за период с 12.08.2016 по 29.04.2017.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент заключения договора) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются без проведения аукциона.
В рассматриваемом случае договор аренды лесного участка был заключен с ответчиком без проведения аукциона для целей реализации инвестиционного проекта, включенного в установленном порядке в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.
В апелляционной жалобе заявитель полагает, что истцом неверно определен срок реализации инвестиционного проекта, в связи с чем необоснованно начислена арендная плата без применения понижающего коэффициента 0,5 к установленным ставкам платы.
Согласно части 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Пунктом 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным данным постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов применяется коэффициент 0,5.
Аналогичное условие содержится в пункте 5 Договора.
Таким образом, в силу норм постановления N 310 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), а также условий договора аренды период применения пониженного коэффициента к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов определяется не моментом заключения договора, а сроком окупаемости инвестиционного проекта.
Согласно части 1 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации, инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 39-ФЗ определено, что инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционный проект определен как обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Также в статье 1 Закона N 39-ФЗ определено, что сроком окупаемости инвестиционного проекта является срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Срок реализации инвестиционного проекта начинает течь со дня осуществления инвестиционной деятельности, то есть с момента вложения первых инвестиций и осуществления практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в проект (со дня начала финансирования).
При этом действующее законодательство императивным образом устанавливает момент начала течения срока окупаемости, определяя его как день начала финансирования проекта, и не увязывая его с другими фактами, сопутствующими реализации инвестиционного проекта. Произвольное изменение порядка определения момента начала течения такого срока прямо противоречит закону.
В соответствии с пунктом 20 Постановления N 419 срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.
В Договоре установлен срок окупаемости проекта 100 месяцев (8 лет и 4 месяца) с момента начала реализации проекта в соответствии с концепцией проекта.
Распоряжением Правительства Кировской области от 11.04.2016 N 83 об утверждении заявки Общества на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект, согласованной Федеральным агентством лесного хозяйства, был установлен простой срок окупаемости проекта 91 месяц.
Поскольку дата начала срока окупаемости инвестиционного проекта прямо определена вышеуказанной нормой Закона N 39-ФЗ, суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что датой начала срока реализации инвестиционного проекта является дата государственной регистрации договора аренды, поскольку он не основан на нормах действующего законодательства.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что датой начала финансирования инвестиционного проекта следует считать 12.01.2009 (дата первого перечисления денежных средств в рамках реализации инвестиционного проекта платежным поручением от 12.01.2009 N 4 на сумму 125 194 руб. 46 коп. в пользу ООО "ВК-Инжиниринг" с назначением платежа: "оплата по договору от 17.07.2008 N9/18-2008/342 за обследование технического состояния оборудования".
Ссылка на данное платежное поручение, представленное в материалы дела, имеется в реестре документов, подтверждающих объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства" ОАО "НЛК" за период с января 2009 года по декабрь 2013 года, в реестре документов, подтверждающих инвестиции, привлеченные для реализации инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства" на 31.12.2015, в инвестиционной концепции "Модернизация действующего производства ОАО "Нововятский лыжный комбинат".
Представленные истцом платежные поручения от 12.01.2009 N 4 и реестры документов, подтверждающих объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, содержащие ссылку на данное платежное поручение, отвечают признакам достоверности и достаточности доказательств, и в отличие от доказательств, представленных ответчиком, не вступают в противоречие с иными имеющимися в материалах дела документами.
Утверждая, что оплата платежным поручением от 12.01.2009 N 4 ООО "ВК-инжиниринг" производилась в рамках обычной хозяйственной деятельности, ответчик не представил соответствующий договор, первичную документацию в подтверждение довода о неотносимости указанных затрат к реализации инвестиционного проекта, с учетом чего, в силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несет риск несовершения соответствующих процессуальных действий.
Общество, ссылаясь на то, что для определения срока окупаемости инвестиционного проекта суду необходимо исследовать заявку, инвестпроект и договор аренды, не принимает во внимание, что сам срок окупаемости (исчисляемый в месяцах либо в годах и месяцах) в рамках настоящего дела не является спорным, так как разногласия сторон касаются только начала его исчисления, которое регламентируется нормами законодательства.
Довод заявителя о том, что изменение размера арендной платы должно осуществляться на основании дополнительного соглашения, несостоятелен, поскольку требования Министерства о взыскании арендной платы без применения коэффициента 0,5 основаны на условиях заключенного сторонами Договора.
Кроме того, в абзаце 2 пункта 1(2) Постановления N 310 установлено, что по окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, размер арендной платы за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении встречных исковых требований.
При отсутствии доказательств погашения задолженности по арендной плате, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Министерства в заявленном размере.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 01.03.2019 по делу N А28-1005/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества "Нововятский лесоперерабатывающий комбинат" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.