Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 августа 2019 г. N Ф08-7369/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
17 мая 2019 г. |
Дело N А15-6168/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Легионер Р" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14 марта 2019 года по делу N А15-6168/2018 (судья Омарова П.М.),
по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан,
к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Легионер Р" (ИНН - 0571007226, ОГРН - 1160571052443),
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Легионер Р" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.03.2017 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции обстоятельствам дела дана не правильная оценка. Общество не совершало вменяемое ему правонарушение. Вывод суда первой инстанции о том, что Мачиевым Ш.М. в ночь с 17 на 18 ноября 2018 из выданного ему обществом служебного оружия произведены выстрелы в сотрудника управления, противоречит Конституции РФ, так как в соответствии со ст. 49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что с целью проверки фактов применения служебного оружия охранником ООО ЧОО "Легионер Р", изложенных в письме старшего следователя СО по Ленинскому району г. Махачкалы СУ по Республике Дагестан от 19.11.2018 N 000090, управлением издано распоряжение от 20.11.2018 N 122/1-59-Р (далее - распоряжение от 20.11.2018) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества на предмет соблюдения условий лицензии и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжение от 20.11.2018 под расписку вручено Кадырбекову А.Б. - генеральному директору общества.
Уведомление от 20.11.2018 N 122/1-1755 о проведении внепланового мероприятия лицензионного контроля направлено в Прокуратуру Республики Дагестан.
На основании указанного распоряжения от 20.11.2018 в период с 06 по 14 декабря 2018 года в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки составлен акт проверки от 14.12.2018, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, в частности: 1) в нарушение пунктов 127 "А" и 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее - Инструкция N 288) записи в книге приема и выдачи оружия и патронов ООО ЧОО "Легионер Р" о выдаче служебного оружия и патронов 31.10.2018 Магомедову И.М.; 20.09.2018 Гасанову С.Г., Алишаеву М.Ш., Штанчаеву А.П; 03.09.2018 Алишаеву М.Ш., Гасанову С.Г., Магомедову И.М., Мачиеву Ш.М. не соответствуют действительности и являются недостоверными, так как согласно распечатки с ПЦО ОВО г. Махачкалы комната хранения оружия в эти дни не вскрывалась; в нарушение пункта 127 "Г" Инструкции N 288 записи в книге учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН) ООО ЧОО "Легионер Р" о том, что сигнализация комнаты хранения оружия снималась с охраны ПЦН 16.11.2018 в 12:00, 31.10.2018 в 11:03, поскольку согласно распечатки с ПЦО ОВО г. Махачкалы комната хранения оружия в эти дни не вскрывалась. Кроме того, не все произведенные записи о снятии или постановке под охрану заверены подписью лица, сделавшего запись; в нарушение пунктов 127 "А", 142 и 143 Инструкции N 288 книга приема и выдачи оружия и патронов ООО ЧОО "Легионер Р" ведется с нарушениями - при его ведении не указываются вид и тип выдаваемого частным охранникам служебного оружия, в также тип выдаваемых патронов; в нарушение ст. 16 Закона РФ от 11.02.1999 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) и ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" частный охранник организации Абдулаев Рустам Курбанович, за которым закреплено служебное оружие, не прошел периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств (подтверждается книгой номерного учета и персонального закрепления оружия ООО ЧОО "Легионер Р"); в нарушение п. 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (далее - Правила N 587) согласно книге выдачи и приема оружия, производится незаконная выдача служебного оружия работникам не при исполнении служебных обязанностей, вне оказания услуг в виде вооруженной охраны имущества по договорам. Так, по договору охраны и сопровождения имущества N 005/17 от 28.10.2017 с ИП Мамаевой Разият Абдусаламовной на период с 01.10.2018 по 11.10.2018 и на период с 22.0.2018 по 16.11.2018 выдавалось служебное оружие МР-71, ВРА N 9084, Мачиеву Шабану Магомедовичу, при том, что индивидуальный предприниматель Мамаева Р.А. 20.06.2018 прекратила свою деятельность (нарушение подтверждается корешком маршрутного листа N 22 от 22.10.2018). В последующем Мачиевым Ш.М. в ночь с 17 на 18 ноября 2018 года из данного незаконного выданного служебного оружия МР-71, ВРА N 0984, произведены выстрели в сотрудника Управления Росгвардии по Республике Дагестан Рамазанова М.А.; в нарушение ст. 22 Закона N 150-ФЗ в ООО ЧОО "Легионер Р" частными охранниками, убывавшими в командировку, осуществлялось круглосуточное хранение служебного оружия и патронов, не обеспечивает его сохранность, безопасность хранения и не исключает доступ к нему посторонних лиц, тем самым создавалось угроза сохранности оружия и патронов (подтверждается копией книги выдачи и приема оружия и патронов); в нарушение ст. 12 и ст. 9 Закона РФ N 2487-1 в договоре на оказание охранных услуг N 005/17 от 28.10.2017 не указан срок их оказания (подтверждается копией договора); в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 в организации ООО ЧОО "Легионер Р" осуществляется хранение и использование оружия после смены руководителя общества 13.09.2018 без соответствующего переоформления разрешения; в нарушение Правил N 587 работники общества перед получением оружия и патроном не проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны; в нарушение п. 51 Правил оборота оружия ООО ЧОО "Легионер Р" осуществляет учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования с нарушением данных Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия; в нарушение п. 11 Правил N 587 ООО ЧОО "Легионер Р" осуществляется учет и хранение огнестрельного оружия и патронов к нему с нарушением порядка, определенного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.
14.12.2018, усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, старший госинспектор центра лицензионно-разрешительной работы майор полиции Каллаев М.Н. составил в отношении общества протокол об административном правонарушении N 05ЛРР001141218000239, который со всеми материалами административного дела направлен в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правильно исходил из следующего.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании аб. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1, ст. 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пп. "г", "д" п. 2(1) и 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", к числу лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11, ч. 1, 2, 3, 7 и 8 ст. 12 Закона N 2487-1; соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.
Согласно подпункту "б" пункта 8(1) Положения о лицензировании (введенного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 N 729) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности относится, в частности: нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей ст. 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В силу статьи 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют юридические лица с особыми уставными задачами (пункт 2).
Частью 5 статьи 22 Закона об оружии установлено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона об оружии выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 (далее - Правила N 814) установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии" осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия (п. 54 Правил N 814).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 62 вышеуказанных Правил ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии" работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 утверждена "Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Инструкция N 288), которая устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов (пункт 1 Инструкции).
Пунктом 124 Инструкции N 288 предусмотрено, что учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Согласно пункту 127 Инструкции N 288 лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61); б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений; в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны; г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65); е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66); ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Приложением N 61 к Инструкции утверждена форма книги приема и выдачи оружия и патронов.
В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления (пункт 142 Инструкции N 288).
В соответствии в пунктов 143 Инструкции выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.
Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.
Приказом МВД России от 29.06.2012 N 647 утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены: Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества согласно приложению N 12; Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, согласно приложению N 13.
Согласно пункту 4 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использование оружия.
Пунктом 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, предусмотрено, что огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 2487-1 заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, общество является действующим юридическим лицом, зарегистрированным 24.03.2016 за ОГРН 1160571052443. Основным видом деятельности общества является деятельность частных охранных служб.
Управлением обществу выдана лицензия ЧО N 041682 от 04.12.2016 на осуществление частной охранной деятельности. В перечень разрешенных видов услуг включены: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Обществом при осуществлении частной охранной деятельности допущены нарушения вышеуказанных требований, в том числе к ведению учета и обороту оружия (нарушения указаны в акте проверки и протоколе об административном правонарушении).
Так, в книге выдачи и приема оружия общества имеются записи от 31.10.2018, от 20.09.2018 и 03.09.2018 о выдаче оружия частным охранникам. В книге учета помещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД имеются записи о снятии помещения с охраны в указанные дни.
Вместе с тем, в представленной в материалы дела распечатке (информации) с ПЦО ОВО г. Махачкалы оружейная комната общества в указанные дни не вскрывалась.
В книге выдачи и приема оружия обществу не указываются вид и тип выдаваемого частным охранникам оружия, а также тип выдаваемых патронов.
Согласно записям в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов общества за охранником Абдулаевым Рустамом Курбановичем закреплено оружие ВРА-6918 (приказ N 6 от 20.09.2017).
При этом, доказательства прохождения Абдулаевым Р.К. периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, не представлены.
Работники общества перед получением оружия и патронов не проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его ношения, применения и использования на объекте охраны.
В договоре охраны и сопровождения имущества N 005/17 от 28.10.2017, подписанном обществом с ИП Мамаевой Р.А., в нарушение требований статей 9 и 12 Закона РФ N 2487-1 не указан срок оказания охранных услуг, к договору не приложены документы, подтверждающие право владения или пользования имуществом, подлежащим охране.
Вместе с тем, Мамаева Разият Абдусаламовна 20.06.2018 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако охраннику Мачиеву Ш.М. на период с 01.10.2018 по 11.10.2018, с 22.10.2018 по 16.11.2018 обществом выдано служебное оружие для оказания охранных услуг Мамаевой Р.А. по вышеуказанному договору.
Кроме того, как в письме старшего следователя СО по Ленинскому району СУ по Республике Дагестан от 19.11.2018 N 000090, так и в письме следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Республике Дагестан от 09.01.2019 N 08-000090 сообщается, что Мачиевым Ш.М. в ночь с 17 на 18 ноября 2018 года из выданного ему служебного оружия произведены выстрелы в сотрудника управления Рамазанова М.А. При этом, в указанный период Мачиев Ш.М. не находился при исполнении служебных обязанностей частного охранника.
Обстоятельства, установленные в ходе проверки, и отраженные в акте проверки от 14.12.2018 и в протоколе от 14.12.2018 нарушения, обществом не опровергнуты, доказательства, свидетельствующие об обратном не представлены, возражения по результатам проверки не заявлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом частная охранная деятельность осуществлялась с нарушением лицензионных требований, в том числе с нарушением правил оборота оружия, что является грубым нарушением условий лицензии.
Осуществляя лицензируемую деятельность по оказанию частных охранных услуг, в том числе, с использованием огнестрельного оружия, общество обязано было соблюдать установленные законом обязательные требования к данному виду деятельности и ограничения.
Доказательств принятия им всех необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионного законодательства при осуществлении частной охранной деятельности заинтересованным лицом не представлены.
Наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении не установлено.
Срок привлечения общества к административной ответственности также не нарушен.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции обстоятельствам дела дана не правильная оценка подлежит отклонению, так как данный довод ничем не подтвержден, судом первой инстанции материалы дела исследованы в полном объеме, и им дана надлежащая оценка. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не совершало вменяемое ему правонарушение, также подлежит отклонению, так как материалами дела подтверждено обратное, вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Довод апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции о том, что Мачиевым Ш.М. в ночь с 17 на 18 ноября 2018 из выданного ему обществом служебного оружия произведены выстрелы в сотрудника управления, противоречит Конституции РФ, так как в соответствии со ст. 49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана, подлежит отклонению, так как не соответствует действительности. Как видно из материалов дела и обжалуемого решения, суд первой инстанции не делает таких выводов, а ссылается на письма следователя СО по Ленинскому району СУ по Республике Дагестан от 19.11.2018 N 000090 и следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Республике Дагестан от 09.01.2019 N 08-000090, на основании которых была проведена проверка и в которых сообщается информация о том, что Мачиевым Ш.М. в ночь с 17 на 18 ноября 2018 из выданного ему обществом служебного оружия произведены выстрелы в сотрудника управления, при этом, суд не дает какой либо правовой оценки обстоятельствам изложенным в этих письмах, а тем более не дает оценку виновности или невиновности работника общества Мачиева Ш.М., обвиняемого в указанном выше преступлении.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции, следовательно, апелляционная жалоба предпринимателя не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14 марта 2019 года по делу N А15-6168/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.