г. Москва |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А40-308909/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Суминой О.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу ГБУ МО "Мособлмедсервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2019, принятое судьей Немовой О.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-308909/18,
по заявлению: ГБУ МО "Мособлмедсервис"
к Территориальному органу Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2018 г. N 18-9-721
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ МО "Мособлмедсервис" (далее - заявитель, предприятие) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 28.09.2018 г. N 18-9-721 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2019 в удовлетворении заявления отказано.
С решением не согласился заявитель, подал апелляционную жалобу, в которой просит, отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии со ст. 272.1 АПК РФ, дело рассмотрено без вызова сторон.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2019 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, в результате внеплановой выездной проверки ГБУ МО "Мособлмедсервис" выдано предписание Территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области об устранении выявленных нарушений N 313/18 от 20.04.2018, которым ГБУ "Мособлмедсервис" указано на необходимость устранения следующих нарушений законодательства:
1) принять меры по соблюдению требований: п. 3, п. 40, п. 42 приказа Минздравсоцразвития России от 23 08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств";
2) принять меры по соблюдению требований приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность";
3) предоставлять в адрес Министерства здравоохранения Московской области полные и достоверные сведения о количестве рецептов в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Московской области от 23.01. 2015 N 80 "Об утверждении регламента взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения".
В ходе проведения проверки (приказ Территориального органа N 1166/18 от 07.09.2018) исполнения предписания об устранении выявленных нарушений N 313/18 от 20.04.2018 административным органом установлены обстоятельства, указывающие на неисполнение п. 2 и п. 3 предписания N 313/18 от 20.04.2018.
В нарушение приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность":
В ходе проведения проверки в отношении ГБУ МО "Мособлмедсервис" установлено, что в аптечном пункте N 102 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении более 15 дней находились более 12 рецептов, например: 46-18N 8007422602964638 от 24.08.2018, 46-18N 8007472502912568 от 21.08.2018,46-18N 8097214202937192 от 22.08.2018, 46-18N 4007413102794281 от 10.08.2018, 46- 18N 1007441702837022 от 14.08.2018, 46-18N6007442002794432 от 10.08.2018, 46-18 N9007428102731951 от 07.08.2018, 46-18 N1097249002856023 от 15.08.2018, 46-18 N3007481402837778 от 14.08.2018, 46-18 N3097683002465362 от 20.07.2018, 46-18 N1097268602877841 от 16.08.2018, 46-18 N3087240802886897.;
- в аптечном пункте N 113 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении более 15 дней находились 10 рецептов. В ходе проведения проверки было выявлено, что рецепты гражданина Рыбакова В.А. серия 46-18N 5540832140958559 от 27.04.2018 и рецепт серии 46-18 N 7540832225958560 были поставлены на отсроченное обеспечение (согласно записи, в программе "СЛО АО") 27.05.2018. 27.05.2018 (воскресенье) - не является рабочим днем для аптечного пункта N 113 ГБУ МО "Мособлмедсервис";
- в аптечном пункте N 005 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении более 15 дней находились более 9 рецептов, например, следующие рецепты находились на отсроченном обслуживании (при наличии лекарственных препаратов на складе ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 16.09.2018): рецепт Лысова А.Е. серия 46-18 N 1116559902777555 от 09.08.2018 лекарственный препарат МИН Цетиризин; рецепт Грачевой В.А. серия 46-18 N 3115822402101799 от 20.06.2018, лекарственный препарат МНН Амоксициллин; рецепт Штифанова В.А. серия 46-18 N6114801903122060 от 04.09.2018 на лекарственный препарат МНН Флуконазол; рецепт Серегина И.Н. серия 46-18 N2114758302613386 на лекарственный препарат МНН Гозерелин.;
- в аптечном пункте N 171 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении более 15 дней находились более 5 рецептов, например следующие рецепты находились на отсроченном обслуживании (при наличии лекарственных препаратов на складе ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 16.09.2018): рецепт Киселевой М.В. серия 46-18 N 8085992201952379 от 07.06.2018, лекарственный препарат МНН Цетиризин; рецепт Егорова П.О. серия 46-18 N 4085852001272647, лекарственный препарат МНН Цетиризин; рецепт Смирнова С.А. серия 46-18 N 5085808902658727 от 02.08.2018.;
- в аптечном пункте N 230 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении более 15 дней находились 5 рецептов, включая рецепт Пузикова А.А. серия 46-18 N 10859244029497162, лекарственный препарат МНН Брентуксимаб ведотин (при наличии лекарственного препарата на складе на 16.09.2018);
- в аптечном пункте N 132 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении находятся более 143 рецепта, в аптечном пункте N 147 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении находились 7 рецептов не обеспеченные в 15 дневный срок, в аптечном пункте N 099 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении находились 3 рецепта, в аптечном пункте N 102 на 18.09.2018 на отсроченном обеспечении находились 65 рецептов.
В ходе проводимой Территориальным органом проверки в отношении ГБУ МО "Мособлмедсервис" установлено, что только в 2 - аптечных пунктах N 187 и N 103, на отсроченном обеспечении на 18.09.2018 находилось 1127 рецепта. Всего в ходе проверки в аптечных пунктах ГБУ МО "Мособлмедсервис" на отсроченном обеспечении находилось 1379 рецептов.
Вместе с тем Министерством здравоохранения Московской области в Территориальный орган были представлены сведения в рамках еженедельного мониторинга ОНЛП на 17.09.2018 согласно которым во всей Московской области на отсроченным обеспечении находились лишь 535 рецептов.
В ходе изучения "Журналов регистрации рецептов, оставленных на отсроченное обслуживание" было выявлено, что количество рецептов, внесенных в журналы, не соответствует количеству рецептов, имеющихся в наличии (фактически, находящихся на отсроченном обслуживании) в аптечных пунктах ГБУ МО "Мособлмедсервис", а также не соответствует количеству рецептов, внесенных в программу "СЛО АО" (имеющих статус "на отсроченном обеспечении").
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ГБУ МО "Мособлмедсервис" приказа Министерства здравоохранения Московской области от 23.01.2015 N 80 "Об утверждении регламента взаимодействия участников системы льготного лекарственного обеспечения", что в свою очередь приводит к предоставлению Министерством здравоохранения Московской области недостоверных сведений в адрес Территориального органа.
Таким образом, Территориальный орган констатировал факт неисполнения п. 2 и п. 3 предписания N 313/18 от 20.04.2018.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N 1166/18ЮЛ от 26.09.2018.
Оспариваемым постановлением от 28.09.2018 г. N 18-9-721 заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных ГБУ МО "Мособлмедсервис" требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела; сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены; ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что Учреждением в срок не исполнено предписание ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области N 313/18 от 20.04.2018.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности Инспекцией события вмененного Учреждению правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая вину заявителя, суд первой инстанции обоснованно отметил, что ГБУ МО "Мособлмедсервис", не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
ГБУ МО "Мособлмедсервис" заявлен довод о нарушении порядка производства по делам об административных правонарушениях ввиду составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела по существу до получения возражений на акт проверки.
Указанная позиция противоречит требованиям ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ согласно которым протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, правоотношения в сфере проведения внеплановых проверок, оформления результатов проверок, возможности подачи возражений на акты проверок органов государственного контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не ставятся во взаимоотношение с нормами КоАП РФ, сам по себе факт подачи возражений на акт проверки не является препятствием для реализации должностным лицом полномочий вытекающих из КоАП РФ.
Довод о нарушении административным органом срока направления протокола об административном правонарушении не принимается, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах срока давности (ст. 4.5 КоАП РФ), а срок указанный заявителем не является пресекательным.
Остальные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и заявителем, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2019 по делу N А40-308909/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.