18 января 2024 г. |
дело N А40-126527/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Бодровой Е.В., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2023 г. (резолютивная часть от 02.10.2023 г.) по делу N А40-126527/23
по иску ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН" (ОГРН 1193668000888)
к ответчику ООО "ТРЕСТ ЗСГС" (ОГРН 1188617016708) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН" (подрядчик) предъявило ООО "ТРЕСТ ЗСГС" (заказчик) иск о взыскании суммы задолженности за выполненные по договору N 18/08/2022-Пермь-КК от 18.08.2022 г. работы в размере 15 639 042,22 руб., неустойки в размере 2 350 232,51 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, т. 1 л.д. 84).
Заказчиком предъявлен встречный иск о взыскании пени за просрочку в работе в размере 7 875 281,08 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 02.10.2023 г., изготовленным в полном объеме 25.10.2023 г. встречное исковое заявление ООО "ТРЕСТ ЗСГС" к ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН" о взыскании 7 875 281,08 руб. возвращено заявителю ООО "ТРЕСТ ЗСГС".
Суд взыскал с ООО "ТРЕСТ ЗСГС" в пользу ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН" 15 639 042,23 руб задолженности, 2 350 232,51 руб. неустойки и 105 382 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
Неявившиеся стороны уведомлены о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 1 л.д. 131).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 18.08.2022 г. между ООО "Трест Запсибгидрострой" (подрядчик) и ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН" (субподрядчик) был заключен договор N 18/08/2022-Пермь-КК, в соответствии с п. 1.1 которого, субподрядчик обязуется в установленные сроки в соответствии с ведомостью договорной цены выполнить собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций работы по антикоррозионной защите металлоконструкций пролетных строений 5-14 на объекте: "Строительство, реконструкция и эксплуатация автомобильных дорог "Пермь-Березняки" 020+639-022+390, "Пермь-Березняки" 022+390-025+768 и "Восточный обход г. Перми" 000+000-009-753 1 п.к.", подрядчик обязуется принять их результат и оплатить обусловленную стоимость в соответствии с условиями договора.
Цена договора составляет 51 555 920 руб. (п. 3.1 договора).
Оплата выполненных работ согласно п. 13.3 договора осуществляется в течение 15-ти рабочих дней (т.к. истец является субъектом СМСП) с даты получения счёта на оплату и подписания сторонами документов в отношении принятых работ.
Согласно п. 4.1 договора, подрядчик при условии предоставления субподрядчиком счёта на аванс вправе выплатить субподрядчику аванс в размере 30% от стоимости договора.
Сумма выплаченного аванса погашается удержанием 30% от стоимости принятых к оплате работ и затрат в отчётный период до его полного погашения.
В соответствии с п. 14.17 договора, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по оплате выполненных работ, субподрядчик вправе требовать оплату пени в размере 0,1% за каждый день просрочки от стоимости неисполненных обязательств.
16.09.2022 г. подрядчик перечислил субподрядчику аванс в размере 8 466 776 руб. 06.10.2022 г. подрядчик перечислил субподрядчику аванс в размере 250 000 руб. Таким образом, размер перечисленного аванса составляет 8 696 776 руб.
20.10.2022 г. сторонами без разногласий был подписан акт выполненных работ КС-2 на сумму 18 186 084,92 руб.
Кроме того, сторонами без разногласий подписана справка КС-3, в которой стороны согласились, что размер аванса, зачитываемый в счёт оплаты по данной КС-2 N 1, составляет 3 074 799,84 руб.
Таким образом, сумма к оплате за выполненные работы, с учётом размера зачтённого аванса, по КС-2 N 1 составляет 15 111 285,09 руб.
23.11.2022 г. подрядчик перечислил субподрядчику 5 000 000 руб. в счёт оплаты за выполненные работы.
Также, в рамках исполнения договора был произведён зачёт встречных однородных требований на сумму 439 546,36 руб. (347 161,08 руб. + 92 385,30 руб.).
Таким образом, по состоянию на 23.11.2022 г. с учётом подписанной справки КС- 3 и согласованной суммы зачтённого аванса, задолженность за выполненные работ по КС-2 N 1 составляла 9 671 738,73 руб.
При этом, сумма непогашенного аванса составляла 5 621 976,16 руб.
Письмом исх. N 5814 от 05.12.2022 г. подрядчик уведомил субподрядчика о приостановке выполнения работ по договору в связи со значительным увеличением затрат на производство работ в зимний период, низкой рентабельностью и производительностью труда, высокими рисками к качеству работ, связанными с низкой температурой окружающего воздуха, высокой влажностью, точкой росы, а также временным отсутствием финансирования со стороны заказчика.
Работы по договору по настоянию заказчика были приостановлены, доступ на объект закрыт.
При этом, 07.12.2022 г. субподрядчик уведомил подрядчика о готовности сдачи результата фактически выполненных работ заказчику.
В свою очередь, 17.12.2022 подрядчик проинформировал субподрядчика о комплексной приемке выполненных работ 20-21.12.2022 г.
В ходе комплексной приёмки выполненных по договору работ, подрядчику был передан комплект исполнительной документации на выполненные по договору работы, предъявлен к подписанию акт КС-2 на сумму 14 606 857,34 руб.
По результатам комплексной приёмки подрядчиком были выявлены недостатки выполненных работ и предоставленной исполнительной документации.
26.12.2022 г. субподрядчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором гарантировал устранение недостатков при наступлении благоприятных погодных условий на объекте.
17.01.2023 г. субподрядчик обратился к подрядчику с письмом о необходимости продления срока действия договора по причине приостановки работ подрядчиком.
Однако ответа не последовало. При наступлении календарной весны и благоприятных погодных условий подрядчик повторно обратился к подрядчику за разъяснениями касательно срока возобновления работ на объекте.
От подрядчика ответчика не последовало, доступ на объект предоставлен не был.
За период с 06.12.2022 до настоящего времени информации о возобновлении работ от ответчика не поступало. На запросы истца ответчик не отвечает, задолженность за выполненные работы не оплачивает.
Таким образом, работы по договору были приостановлены с 06.12.2023 по состоянию на 21.08.2023 более 8 месяцев.
21.08.2023 г. в связи с отсутствием информации о возможности возобновления сроков работ по договору, игнорированием ответчиком любых писем и запрос истца на протяжении 8 месяцев, в адрес ответчика был направлен акт КС-2 N 2, справка КС-3 N 3 на сумму 11 609 279,68 руб.
Объём и стоимость работ, указанных в предъявленном акте КС-2 N 2 определены с учётом объёма работ, предъявленных к приёмке в ходе проведенной комплексной приёмки в декабре 2022 г., за исключением стоимости выявленных и не устранённых недостатков по причине приостановки работ.
С учётом размера аванса, оставшегося после принятия ответчиком работ по КС-2 N 1, в КС-2 N 2 был зачтён в стоимость работ оставшийся аванс в размере 5 641 976,16 руб.
По КС-2 N 2 размер, предъявленный к оплате, составляет 5 967 303,52 руб.
Направленные истцом акты КС-2 N 2, справка КС-3 получены ответчиком 31.08.2023 г. (РПО 39403041172774).
Доказательств наличия у ответчика мотивированных и обоснованных возражений в приемке работ и подписания актов, в установленный договором срок, в материалы дела не представлено. Разногласий по стоимости и объёму работ ответчик не заявил, в связи с чем, работы считаются принятыми и подлежащими оплате.
Таким образом, размер задолженности ответчика составляет 15 639 042,22 руб.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 15 639 042,23 руб., неустойка в размере 2 350 232,51 руб. подлежат присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 330, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
Доводов по существу заявленных исковых требований апелляционная жалоба ООО "ТРЕСТ ЗСГС" не содержит, документальных доказательств, опровергающих обоснованность оспариваемого судебного акта, заявителем в суд первой инстанции не представлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2023 г. (резолютивная часть от 02.10.2023 г.) по делу N А40-126527/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-126527/2023
Истец: ООО "КОЛОР КОНСТРАКШН"
Ответчик: ООО "ТРЕСТ ЗАПСИБГИДРОСТРОЙ"