г. Санкт-Петербург |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А56-124998/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Лебедева,
судей Л.В. Зотеевой, Н.И. Протас,
при ведении протокола судебного заседания: Л.О. Котельниковым,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (заинтересованного лица): Т.Ю. Бесова, доверенность от 26.12.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4927/2019) Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2019 по делу N А56-124998/2018 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОКА"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованное лицо - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОКА" (адрес: Россия, 192071, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.43, корп. 2, ОГРН: 1027808003354) (далее также - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (адрес: Россия, 191014, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д.7, лит.А, пом. 2-Н, 5-Н, 7-Н, 10-Н, ОГРН: 1167847166882) (далее также - заинтересованное лицо, Комитет) от 14.09.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1090/2018, предусмотренного пунктом 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее также - Закон N 273-70) (с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении).
Определением арбитражного суда от 16.10.2018 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 10.12.2018 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного производства.
Решением от 30.01.2019 заявленные требования удовлетворены, постановление Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 14.09.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1090/2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОКА" признано незаконным и отменено.
На названный судебный акт Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований Общества отказать в полном объеме.
Испрашивая отмену решения, заинтересованное лицо находит решение незаконным и необоснованным, выводы суда о недоказанности наличия события вмененного Обществу административного правонарушения ошибочными.
Административный орган указывает, что вина Общества в совершении административного правонарушения была установлена и доказана при рассмотрении административного дела, в ходе рассмотрения которого, с целью устранения имеющихся противоречий, было назначено проведение повторного обследования земельного участка с кадастровым номером 78:37:1711901:2291, в отношении которого зарегистрировано право собственности Санкт-Петербурга.
Актом обследования земельного участка от 04.09.2018 подтвержден факт размещения на данном земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, улица Октябрьская, участок 40, конструктивных элементов торгового комплекса "ОКА", которое с 31.07.2018 учтено как объект капитального строительства по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Октябрьская улица, дом 10. строение 1 с кадастровым номером 78:37:0000000:3408.
Податель жалобы ссылается на то, что вывод суда, отраженный в обжалуемом судебном акте, о том, что местоположение спорных объектов было установлено путем визуального осмотра, является не соответствующим действительности.
Конструктивные элементы фасада - выступы (3 части) общей площадью 24 кв. м. размещены без оформленных в установленном законом порядке документов.
Местоположение установлено путем координированных промеров относительно места размещения объекта, а также сведений Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" (далее также - РГИС).
Информация, отраженная Комитетом в актах обследования земельного участка от 17.07.2018 и 04.09.2018, соответствует сводному плану кадастровой съемки, выполненной ООО "Прогео", которому судом первой инстанции не дана оценка.
В судебном заседании присутствовал представитель заинтересованного лица, который дал пояснения относительно заявленных требований, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседания не явился, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Оценив доводы подателя жалобы, исследовав имеющиеся материалы, апелляционная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, 17.07.2018 в период с 16 час. 15 мин. по 16 час. 40 мин. в ходе обследования земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Октябрьская улица, участок 40, проведенного на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 16.07.2018 N 10393-по, выявлено, что Общество совершило самовольное размещение элемента благоустройства, а именно: в северо-западной части земельного участка с кадастровым номером 78:37:1711901:2291, по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Октябрьская улица, участок 40, разместило конструктивные элементы фасада - выступы, примыкающие к зданию по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Октябрьская улица, дом 12 (строение 1), без оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 27.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее также - Правила).
Результаты обследования отражены в акте от 17.07.2018.
Указанные действия квалифицированы по пункту 1 статьи 16 Закона N 273-70, в отношении Общества составлен протокол N 353/Ю/2018 об административном правонарушении от 27.07.2018.
Постановлением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 14.09.2018 Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной вмененной квалификации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и оспорило его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70, что в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Названный вывод сделан арбитражным судом исходя из того, что доказательств, достоверно подтверждающих событие административного правонарушения, в материалах административного дела не имеется, в рамках обследований и административного производства не учтены актуальные данные объектов недвижимости.
Арбитражным судом первой инстанции отмечено и учтено, в том числе, что Комитетом не запрошены актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровым номером 78:37:1711901:2291, 78:37:0000000:3406, объекта недвижимости, принадлежащего заявителю, с целью полного и всестороннего изучения всех обстоятельств, имеющих значения для земельного контроля, основываясь на визуальной оценке достоверно установить расположение здания за пределами границ принадлежащего Общество земельного участка не представляется возможным.
На основании оценки имеющихся материалов, в том числе отражающих обследование земельного участка, и доводов сторон судом сделан вывод, что расположение конструктивных элементов здания в границах обследуемого участка сделан исключительно по данным сводного плана кадастровой съемки участка и согласно сведениями Региональной геоинформационной системы Санкт-Петербурга, которые на момент проведения первичного и повторного обследования не содержали данных об объединении земельных участков и формировании принадлежащего Обществу земельного участка (объединении земельных участков), о переходе собственности на образованный земельный участок к заявителю, об актуальном состоянии здания.
При этом в ходе проведения обследования земельного участка границы на местности Комитетом не определены, результаты произведенных лазерными дальномерами замеров нигде не зафиксированы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит приведенные выводы суда верными, соответствующими имеющимся материалам.
Из пояснений Общества и представленных в материалы дела документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости следует, что Обществу на праве собственности принадлежит здание делового центра с кадастровым номером 78:37:0000000:3408 по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Октябрьская улица, дом 10, строение 1, площадью 11 960,4 кв.м., размещение конструктивных элементов фасада которого в северо-западной части земельного участка с кадастровым номером 78:37:1711901:2291 вменено Обществу в составе спорного административного правонарушения.
Указанное здание, поставленное на государственный кадастровый учет 31.07.2018, введенное в эксплуатацию в актуальных параметрах на основании акта приемочной комиссии от 14.11.2017, заключения N 78-1-7-0060-13 государственной экспертизы и отчета по обследованию технического состояния шифр 09/04/15-3-ТО, до внесения в государственный кадастр недвижимости данного номера и актуальных характеристик объекта капитального строительства 31.07.2018 учитывалось как два объекта (в том числе, с кадастровым номером 78:37:1711901:2290 площадью 5 087,5 кв.м., отраженный Комитетом в акте первичного обследования земельного участка от 17.07.2018).
Указанный объект недвижимости расположен в границах земельного участка с кадастровым номером: 78:37:0000000:3406, площадью 6 337 кв.м., что следует из данных Единого государственного реестра недвижимости (Схемы расположения объекта недвижимости на земельном участке (раздел описание местоположения объекта недвижимости), плана земельного участка (раздел описание местоположения земельного участка) - выписка в отношении здания от 03.08.2018 N 78/001/010/2018-25846, выписка в отношении земельного участка от 20.07.2018 N 78/001/010/2018-19980), а также данных и схем публичной кадастровой карты Росреестра, распечатки которых представлены в материалы дела, имеются в материалах административного дела (данные публичной кадастровой карты отражают изменения сведения государственного кадастра недвижимости на 26.06.2018).
Данный земельный участок принадлежит Обществу на праве собственности с 22.06.2018 и был образован посредством объединения двух земельных участков (кадастровые номера: 78:37:1711803:1038, 78:37:1711901:2287), приобретенных у Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на основании договоров купли-продажи земельного участка в процессе приватизации от 30.03.2018.
На государственный кадастровый учет в актуальных после образования границах земельный участок был поставлен 22.06.2018.
При этом в результате оценки судом первой инстанции материалов обследований Комитетом смежного земельного участка с кадастровым номером 78:37:1711901:2291 обоснованно установлено отражение и использование неактуальных кадастровых данных и сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Использованные Комитетом при повторном обследовании сводный план кадастровой съемки и сведения РГИС отражают данные, предшествующие образованию объединенного земельного участка 78:37:0000000:3406 в актуальных границах, а также кадастровому учету актуальных характеристик здания (на март 2018 года, что следует из отметки в сводном плане кадастровой съемки).
Данное обстоятельство обоснованно было учтено судом первой инстанции, а названные доказательства не приняты в качестве надлежащих.
При этом имеющиеся в материалах административного дела сведения публичной кадастровой карты, содержащие актуальные данные государственного кадастра недвижимости (дата обновления 26.06.2018), из которых следует расположение здания со спорными выступами в границах принадлежащего Обществу земельного участка, Комитетом не были учтены ни при повторном осмотре, ни при производстве по административному делу, равно как и не были запрошены и учтены актуальные сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Вместе с тем, результаты обследования и использованные административным органом материалы при сопоставлении с актуальными сведениями Единого государственного реестра недвижимости, государственного кадастра недвижимости противоречат последним.
Фототаблицы, составленные как при первом, так и при повторном осмотре, не воспроизводят внесенные в государственный кадастр недвижимости границы земельных участков и здания, принадлежащего обществу (их графическое описание отлично).
При таких обстоятельствах, в отсутствие фактического надлежащего инструментального установления и фиксации на местности параметров фактического землепользования Общества, а также установления границ обследуемого земельного участка и сопоставления данных обследований с актуальными сведениями Единого государственного реестра недвижимости, арбитражный суд апелляционной инстанции находит вывод административного органа о наличии состава вмененного Обществу административного правонарушения недоказанным, а административное дело - рассмотренным неполно, вопреки правилам статьи 24.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного доводы жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции за необоснованностью.
Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений при рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2019 по делу N А56-124998/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Лебедев |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.