г. Челябинск |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А07-35326/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Ивановой Н.А., Скобелкина А.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Развитие" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2019 по делу N А07-35326/2018 (судья Кулаев Р.Ф.).
Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - заявитель, ООО "Развитие", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - административный орган, Управление) от 04.09.2018 N 03/18-2164 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и прекратить административное производство в отношении ООО "Развитие".
Судом первой инстанции в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью Учебный центр "Перекресток" (далее - третье лицо, ООО Учебный центр "Перекресток").
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Развитие" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на пропуск срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, отсутствие доказательств события административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Роспотребнадзора по Республике Башкортостан А.С. Жеребцова от 23.07.2018 N 3301 (л.д.49-50) 30.07.2018 в период времени с 15 час. 26 мин. до 16 час. 16 мин. по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 38, при визуальном осмотре магазина "Ярмарка", в котором осуществляет деятельность ООО "Развитие", установлено, что в прикассовой зоне торгового зала магазина с выкладкой в закрытом боксе в продаже имеются табачные изделия 106 наименований, согласно перечню продаваемой табачной продукции, представленного на обозрение потребителям, с указанием наименования и цены реализуемой табачной продукции, в том числе:
- сигареты КЕНТ БЛЮ, по цене 140 руб. за 1 единицу товара (пачку),
- сигареты Донской табак Темный, по цене 77 руб. за 1 единицу товара (пачку),
- сигареты ВИНСТОН КОМПАКТ ПЛЮС, по цене 105 руб. за 1 единицу товара (пачку),
- сигареты ФИЛИП МОРРИС БЛЮ, по цене 85 руб. за 1 единицу товара (пачку).
В ходе проверки выявлены нарушения ООО "Развитие" пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ).
Согласно протоколу осмотра 30.07.2018 в период времени с 15 час. 26 мин. до 16 час. 16 мин. в присутствии должностного лица ООО "Развитие" Макуловой Н. А. и двух понятых дальномером лазерным мод.Leica DISTO D2 (инв.N ВА782, рег.N 38321-16, заводской N1261873789, свидетельство о поверке N 12/9344 Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан" (аттестат аккредитации RA.RU.311406, срок действия аттестата - бессрочно, дата поверки от 14.09.2017 г., свидетельство о поверке действительно до 13.09.2018) проведены замеры расстояния от входа для покупателей в магазин "Ярмарка" ООО "Развитие" по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 38, до угла здания дома N 38 по улице Рихарда Зорге города Уфы Республики Башкортостан в сторону увеличения нумерации домов, которое составило 11,99 м (л.д. 57-58).
02.08.2018 в период времени с 10 час.00 мин. до 10 час.30 мин. в присутствии должностного лица ООО "Развитие" Макуловой Н. А. и двух понятых дальномером лазерным мод. Leica DISTO D2 (инв.N ВА782, рег.N 38321-16, заводской N1261873789, свидетельство о поверке N 12/9344 Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан" (аттестат аккредитации RA.RU.311406, срок действия аттестата - бессрочно, дата поверки от 14.09.2017, свидетельство о поверке действительно до 13.09.2018) проведены замеры расстояния от входа для посетителей в автошколу "Перекресток" ООО Учебный центр "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40, до угла здания дома N 40 по улице Рихарда Зорге города Уфы Республики Башкортостан в сторону уменьшения нумерации домов, которое составило 16,09 м (замеры расстояния проведены ввиду отсутствия обособленной территории автошколы "Перекресток" ООО Учебный центр "Перекресток" (л.д. 59-60).
Письмом от 06.08.2018 N 02-03-16130 ООО "Развитие" приглашено 20.08.2018 к 13 час. 00 мин. на изучение выкопировки из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории в масштабе М 1:1500 (1 см - 15 метров) на одном листе формата А4, содержащего данные о взаимном расположении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020107:110, занимаемого зданием автошколы "Перекресток" по адресу: г. Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40 (ООО Учебный центр "Перекресток"), и здания по адресу: г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.38 (магазин "Ярмарка" ООО "Развитие"), поступившего из Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (вх.N 01-10100 от 20.07.2018) в ответ на запрос Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (л.д. 68-72, 77-78).
20.08.2018 при изучении вышеназванной выкопировки на адресном плане линейкой измерительной металлической 300 мм зав.N 7114 (сертификат о калибровке N 12/1641 ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологических служб" ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан", 450006, Республика Башкортостан, г.Уфа, бульвар Ибрагимова, 55/59, свидетельство о регистрации в РСК N 001268 от 08.02.2017, действительно до 08.02.2022 г.) путем математического расчета с учетом масштаба выкопировки из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории М 1:1500 (1 см - 15 метров), результатов произведенных на местности замеров дальномером лазерным мод. Leica DISTO D2, определено, что расстояние от точки размещения входа для покупателей в магазин "Ярмарка" ООО "Развитие" до точки единственного входа (ввиду отсутствия обособленной территории) в автошколу "Перекресток" ООО УЦ "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40, составляет 39 метров.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40, оказывает услуги образования профессионального дополнительного (код 85.42), обучения профессионального (код 85.30), (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2) согласно имеющейся лицензия N 4925 от 20.11.2017 на осуществление образовательной деятельности.
В ходе проверки составлен акт проверки от 20.08.2018 г. (л.д. 11-13), протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.07.2018 и 02.08.2018.
В отношении заявителя специалистом-экспертом Абдуллиной А.М. составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2018 по признакам административного правонарушения части 1 статьи 14.53 КоАП РФ (л.д. 14-16).
Постановлением от 04.09.2018 N 03/18-2164 Управление привлекло ООО "Развитие" к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ в виде взыскания штрафом в размере 30 000 руб. за нарушение требований пункта 2 части 7 статьи 19 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (л.д. 7-9).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Развитие" обратилось в суд с требованием об отмене постановления от 04.09.2018 г. N 03/18-2164.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Развитие" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Исследовав письменные доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с положениями статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов. уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.53, уполномочен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому протоколы об административных правонарушениях праве составлять, в том числе главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом Управления.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
С объективной стороны правонарушение заключается в нарушении законодательства в указанной сфере, совершаемом как путем действия, так и бездействия.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, регулируются Законом N 15-ФЗ, в соответствии со статьей 3 которого законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из данного закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона N 15-ФЗ от воздействия окружающего табачного дыма граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе, соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно статье 4 Закона N 15-ФЗ основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций.
Частью 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ установлен запрет на розничную торговлю табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения. Следовательно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ.
В соответствии со статьей 23 Закона N 15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в продаже 30.07.2018 г. с 15 час. 26 мин до 16 час. 16 мин в магазине "Ярмарка" ООО "Развитие" по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 38, имеются табачные изделия 106 наименований, представленные на обозрение потребителям, с указанием наименования и цены реализуемой табачной продукции.
При этом довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии подтверждения факта реализации табачной продукции (в материалах дела отсутствует соответствующий кассовый чек) подлежит отклонению, так как нарушение части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ зафиксировано в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.07.2018, составленного в присутствии двух понятых и представителя ООО "Развитие", что отвечает требованиям статьи 27.7 КоАП РФ (л.д. 57-58). Факт нахождения табачных изделий в ассортименте в торговом зале магазина зафиксирован вышеуказанным протоколом осмотра. Наличие явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи, в ходе осмотра не установлено. Таких доказательств заявителем не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что обнаруженные табачные изделия предназначены для продажи, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации само предложение в магазине к продаже табачных изделий является доказательством их реализации.
Также при рассмотрении дела установлено, что согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.08.2018, составленного в присутствии двух понятых и представителя ООО "Развитие", что отвечает требованиям статьи 27.7 КоАП РФ (л.д. 59-60), расстояние между ООО Учебный центр "Перекресток" и магазином ярмарка составляет 16,09 м
При изучении 20.08.2018 выкопировки адресного плана территории установлено, что на выкопировке путем математического расчета с учетом масштаба выкопировки из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории М 1:1500 (1 см - 15 метров), результатов произведенных на местности замеров дальномером лазерным мод.Leica DISTO D2, определены:
- точка размещения входа для покупателей в магазин "Ярмарка" ООО "Развитие" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.38, которая находится на расстоянии 0,79 см от угла здания дома N 38 по улице Рихарда Зорге г.Уфы в сторону увеличения нумерации домов;
- точка размещения входа для обучающихся в автошколу "Перекресток" ООО УЦ "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40, которая находится на расстоянии 1,06 см от угла здания дома N 40 по улице Рихарда Зорге г.Уфы в сторону уменьшения нумерации домов.
На вышеназванной выкопировке адресного плана от точки размещения входа для покупателей в магазин "Ярмарка" ООО "Развитие" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 38, вышеназванной линейкой измерительной металлической 300 мм (зав.N 7114):
- определено расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до точки единственного входа (ввиду отсутствия обособленной территории) в автошколу "Перекресток" ООО УЦ "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.40, которое составило 2,6 см, что путем математического расчета с учетом масштаба выкопировки из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории М 1:1500 (1 см - 15 метров), составляет 39 метров.
В апелляционной жалобе ООО "Развитие" указывает, что определение фактического расстояния от автошколы "Перекресток" до магазина "Ярмарка" проведено не специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение геодезических и картографических работ. Указанный довод подлежит отклонению в силу следующего.
Законом N 15-ФЗ не определен порядок определения расстояния между торговой точкой и границами территории образовательного учреждения, расстояние до границ территорий образовательных организаций может быть определено любым способом, как путем натурных измерений, так и расчетным путем при условии получения объективного (подтвержденного) результата.
Перечень доказательств по административному делу в силу статьи 26.2 КоАП РФ не является исчерпывающим.
Следовательно, доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.2 КоАП РФ.
Управлением в качестве доказательства административного правонарушения использована выкопировка из имеющегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адресного плана территории в масштабе, содержащего данные о взаимном расположении здания ООО УЦ "Перекресток" и зданием ООО "Развитие", на которой определена точка размещения входа для покупателей в магазин и входы в автошколу, расстояние по прямой линии между которыми определено без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки.
Таким образом, выкопировка адресного плана территории является надлежащим доказательством, подтверждающим расположения здания заявителя и ООО Учебный центр "Перекресток" на расстоянии 39 метров, обратного не доказано.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр "Перекресток" по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.40, оказывает услуги образования профессионального дополнительного (код 85.42), обучения профессионального (код 85.30), (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2) согласно имеющейся лицензия N 4925 от 20.11.2017 на осуществление образовательной деятельности (л.д. 117-119), факт нахождения ООО УЦ "Перекресток" именно по указанному адресу подтверждается договором аренды объекта нежилого фонда от 04.02.2019 (л.д. 120-121).
Учитывая изложенное, действия заявителя образуют событие, объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ООО "Развитие" предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Указанное нарушение совершено в результате активных действий заявителя и доказательств наличия объективных препятствий для несовершения этих действий не представлено, суд апелляционной инстанции полагает подтвержденной также вину общества в совершении указанного правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, подтверждено материалами дела, а приведенные в апелляционной жалобе возражения подлежат отклонению.
Ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, ООО "Развитие" указывает на несвоевременное направлением копии постановления об административном правонарушении, так как постановление датируется 04.09.2018, получено же обществом только 14.11.2018.
Между тем, согласно имеющихся в материалах дела доказательствах, Постановление N 03/18-2164 от 04.09.2018 направлено на юридический адрес ООО "Развитие" Управлением 06.09.2018, т.е. в пределах сроков, установленных КоАП РФ (л.д. 95-98).
Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, в данном случае доставляемую по юридическому адресу, как и обязанность организовать порядок получения почтовой документации, является исключительно обязанностью юридического лица. Соответственно, действуя разумно и добросовестно, ООО "Развитие" должно было обеспечить надлежащее получение направляемой ему корреспонденции по месту его юридического адреса, следовательно, именно на нем лежал риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения входящей почты.
Относительно отсутствия в протоколе об административном правонарушении от 20.08.2018 подписи свидетелей, коллегия судей отмечает, что согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФФ данные о свидетелях и их подписи отражаются в протоколе об административном правонарушении только при наличии таковых. В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, свидетели при составлении протокола отсутствовали.
Довод о пропуске административным органом трехмесячного срока привлечения к административной ответственности подлежит отклонению.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 15-ФЗ настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение, в том числе законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Развитие" по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ, не истек. Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
Существенных процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности, влекущих признание незаконным и отмену постановления по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено.
Размер назначенного административного штрафа в сумме 30 000 рублей соответствует санкции части 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, основания для признания незаконным и отмены оспоренного постановления у суда первой инстанции отсутствовали.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного заявителем правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, из материалов дела не усматривается.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.03.2019 по делу N А07-35326/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Развитие" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.