г. Хабаровск |
|
20 мая 2019 г. |
А73-20479/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Чесноков М.В.представитель по доверенности от 06.05 2019;
от акционерного общества "Дальлеспром": Бабак К.А. представитель по доверенности от 01.02.2019;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение от 11.03.2019
по делу N А73-20479/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хабаровского линейного отдела
к акционерному обществу "Дальлеспром"
о привлечении к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хабаровского линейного отдела (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о привлечении акционерного общества "Дальлеспром" (ОГРН 1022700922276, ИНН 2700000070, далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.03.2019 в удовлетворении заявленных требований управлению отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 11.03.2019 по делу N А73-20479/2018 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.03.2019 по делу N А73-20479/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Арендатором причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри является АО "Дальлеспром" (договор аренды N 544/ДО-09 недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП "Росморпорт" на праве хозяйственного ведения от 29.12.2009 с ООО "Де-Кастрилес" правопреемником которого является АО "Дальлеспром").
Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее - технический регламент) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620.
Согласно пункту 1 технического регламента, настоящий технический регламент устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.
В силу пункта 2 технического регламента, настоящий технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.
Согласно пункту "в" пункта 5 технического регламента, к объектам технического регулирования, помимо прочего, относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы;
В соответствии с требованиями пункта 162 технического регламента эксплуатанты объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований пожарной безопасности этих объектов, предусмотренных пунктами 164 - 169 этого технического регламента.
В соответствии с требованиями пункта 183 технического регламента, эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 184 - 198 настоящего технического регламента.
Согласно пункту 229 технического регламента, сведения о выполненных ремонтных работах объекта инфраструктуры морского транспорта должны быть занесены в технический паспорт сооружения этого объекта.
С 06.11.2018 до 19.11.2018 на основании распоряжения начальника управления от 30.10.2018 N 157/рд Хабаровским линейным отделом Амурского УГМРН Ространснадзора проведена внеплановая, документарная проверка АО "Дальлеспром" с целью контроля за исполнением требований выданного АО "Дальлеспром" предписания от 03.08.2018 N 5/03/18 со сроком исполнения до 02.11.2018. Акт внеплановой проверки АО "Дальлеспром" N 5/13/18вн от 19.11.2018. В ходе проверки выявлены нарушения технического регламента:
отсутствует инструкция о безопасной эксплуатации причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри (нарушены пп. 184-д, 186 технического регламента);
в пополняемую часть паспортов причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри не вносятся сведения о выполненных ремонтных работах (нарушен п. 229 технического регламента);
на видном месте причала N 2 м/п Де-Кастри отсутствуют схемы с плакатами эксплуатационных нагрузок (нарушен п. 188 технического регламента);
не ведется наблюдение за смещениями и деформациями причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри (нарушен п. 189 технического регламента).
Во время осуществления проверки причалы NN 1,2 м/п Де-Кастри не выведены из эксплуатации в порядке, установленном техническим регламентом. С причала N 1 м/п Де-Кастри в соответствии со сведениями из информационной системы государственного портового контроля (модуль "Регистрация заходов и отходов в морских портах Российской Федерации") с 12.11.2018 по 16.11.2018 осуществлялась погрузка леса на судно "Аквамарин".
22.11.2018 старшим государственным инспектором Хабаровского линейного отдела УГМРН Ространснадзора в отсутствии представителя, при надлежащем извещении общества, по выявленному факту составлен в отношении ОАО "Дальлеспром" протокол N 05/05/08 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, административный орган о привлечении общества к ответственности обратился в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой, документарной проверки, в ходе которой выявлены рассматриваемые правонарушения, являлся контроль за исполнением требований выданного АО "Дальлеспром" предписания от 03.08.2018 N 5/03/18 со сроком исполнения до 02.11.2018. Указанным предписанием обществу предписывалось исправить следующие нарушения технического регламента:
отсутствует инструкция о безопасной эксплуатации причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри (нарушены пп. 184-д, 186 технического регламента);
в пополняемую часть паспортов причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри не вносятся сведения о выполненных ремонтных работах (нарушен п. 229 технического регламента);
на видном месте причала N 2 м/п Де-Кастри отсутствуют схемы с плакатами эксплуатационных нагрузок (нарушен п. 188 технического регламента);
не ведется наблюдение за смещениями и деформациями причалов NN 1,2 м/п Де-Кастри (нарушен п. 189 технического регламента).
Между тем, указанные нарушения были выявлены административным органом в ходе плановой, документарной, выездной проверки, проведенной с 23.07.2018 до 03.08.2018 этим же административным органом. По результатам данной проверки было выдано предписание от 03.08.2018 N 5/03/18.
Общество решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.10.2018 по делу N А73-13051/2018 было привлечено к ответственности за неисполнение вышеуказанных требований технического регламента, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Повторная выездная проверка на предмет исполнения обществом технических регламентов не назначалась и не проводилась.
Суд первой инстанции обосновано указал о том, что с учетом направленности проверки на установление факта исполнения предписания и привлечения общества ранее к ответственности за данные нарушения, выявленные нарушения при внеплановой проверке не могут быть квалифицированы как вновь выявленные в установленном законом порядке и не влекут самостоятельную административную ответственность за нарушение требований технических регламентов.
В акте проверки от N 5/13/18вн прямо указано на выявление нарушения в виде неисполнения обществом предписания N 5/03/18 от 03.08.2018. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав самостоятельного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Установив неправильную квалификацию совершенного правонарушения административным органом, в данном случае арбитражный суд не производит переквалификацию действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Центрального района г. Хабаровска от 21.01.2019 по делу N 5-7/19 общество было привлечено к ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за рассматриваемое нарушение.
Проведение, оформление плановых и внеплановых проверок регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Цель внеплановой проверки указана в распоряжении от 30.10.2018 (л.д.59), акт проверки от 19.11.2018 на основании этого распоряжения (л.д.64). С учетом приведенных выше обстоятельств несостоятелен довод жалобы о том, что поскольку в актах от 19.11.2018 о внеплановой проверке зафиксированы и нарушения технического регламента, то протокол от 22.11.2018 (л.д.6) составлен на новое правонарушение общества, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.03.2019 по делу N А73-20479/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.