г. Тула |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А68-8782/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.01.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителя истца - министерства экономического развития Тульской области (ИНН 7107548681, ОГРН 1147154011730) - Кузнецовой И.В. (доверенность от 20.06.2023 N 1), в отсутствие ответчика - индивидуального предпринимателя Воищева Кирилла Алексеевича (ИНН 710520053100, ОГРНИП 319715400065816), извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Воищева Кирилла Алексеевича на решение Арбитражного суда Тульской области от 21.09.2023 по делу N А68-8782/2023 (судья Косоухова С.В.),
УСТАНОВИЛ:
министерство экономического развития Тульской области (далее - истец, министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Воищеву Кириллу Алексеевичу (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании денежных средств, перечисленных по соглашению от 16.09.2022 N 30-2022-004000 о предоставлении в 2022 году из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в размере 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 21.09.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Отмечает, что ответчик не имел возможности явиться в суд, участвовать в судебном заседании, предоставить доказательства и отзыв на исковое заявление, ввиду того, что в момент проведения судебного заседания находился за пределами города Тулы. Считает, что у него имеются доказательства, подтверждающие целевые расходы по предоставленному гранту, а также причины непредставления отчета своевременно.
От министерства в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции, состоявшееся 06.12.2023, предпринимателем представлены дополнения к апелляционной жалобе с приложением новых доказательств в количестве 21 документа, которые на основании пункта 2 дополнений к жалобе он просит приобщить к делу.
Рассмотрев ходатайство, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований к его удовлетворению, руководствуясь при этом частью 2 статьи 268 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку уважительные причины непредоставления документов в суд первой инстанции отсутствуют. Документы подлежат возврату предпринимателю, но поскольку они направлены электронно, фактически такой возврат апелляционной инстанцией не осуществляется.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между министерством промышленности и торговли Тульской области (предоставитель) и предпринимателем (получатель) заключено соглашение от 16.09.2022 N 30-2022-004000 о предоставлении в 2022 году из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ (далее - соглашение).
В соответствии с пунктом 1.1 предметом соглашения является предоставление получателю из бюджета Тульской области в 2022 году гранта в форме субсидии (далее - грант) на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности.
Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", являющегося структурным элементом государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 602 (пункт 1.1.1 соглашения).
Согласно пункту 2.1 соглашения грант предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными предоставителю как получателю средств бюджета Тульской области по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения, в размере 500 000 руб.
В силу пункта 4.3.6 соглашения получатель обязуется представлять предоставителю:
- отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением подтверждающих расходование предоставленных средств документов (договоры, счета, товарные накладные, платежные поручения, акты, кассовые чеки и др.) в соответствии с пунктом 4.1.6.1.1 настоящего соглашения, начиная с 2023 года, не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (на дату освоения средств гранта Получатель сохраняет статус субъекта малого и среднего предпринимательства) (пункт 4.3.6.1 соглашения);
- отчет о достижении значений результата и показателей предоставления гранта в соответствии с пунктом 4.1.5.1 настоящего соглашения не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом (пункт 4.3.6.2 соглашения);
- отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства, с приложением подтверждающих расходование средств документов (договоры, счета, товарные накладные, платежные поручения, акты, кассовые чеки и др.) в соответствии с пунктом 4.1.6.1.3 настоящего соглашения, начиная с 2023 года, не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (пункт 4.3.6.3.1 соглашения);
- сведения о показателях деятельности получателя гранта в течение 3 лет, начиная с 2023 года, не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 6 к настоящему соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего соглашения (пункт 4.3.6.3.2 соглашения);
- направлять по запросу предоставителя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления гранта в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего соглашения, в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного запроса (пункт 4.3.7 соглашения);
- в случае получения от предоставителя требования в соответствии с пунктом 4.1.7 настоящего соглашения (пункт 4.3.8 соглашения):
- устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта в сроки, определенные в указанном требовании (пункт 4.3.8.1 соглашения);
- возвращать в бюджет Тульской области грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании (пункт 4.3.8.2 соглашения);
- обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых предоставителю в соответствии с настоящим соглашением (пункт 4.3.9 соглашения).
В установленный срок отчетная документация предпринимателем не представлена, что является нарушением порядка, целей и условий предоставления гранта.
Согласно пункту 4.1.6 соглашения предоставитель обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка и условий предоставления гранта, а также мониторинг достижения показателей и результата предоставления гранта, установленных правилами предоставления гранта и настоящим соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 4.1.7 соглашения предоставитель обязуется в случае установления предоставителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных правилами предоставления гранта и (или) настоящим соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с правилами предоставления гранта и (или) настоящим Соглашением, недостоверных сведений, направлять получателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Тульской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
На основании пункта 4.1.8 соглашения предоставитель обязуется в случае, если получателем не достигнуты установленные значения показателей и результата предоставления гранта, установленных правилами предоставления гранта или предоставителем в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего соглашения, направлять получателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Тульской области в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В связи с принятием указа губернатора Тульской области от 31.10.2022 N 113 "Вопросы совершенствования структуры исполнительных органов власти Тульской области" истцу переданы функции министерства промышленности и торговли Тульской области в части развития и поддержки предпринимательства.
Истец является правопреемником министерства промышленности и торговли Тульской области по обязательствам в части переданных функций по развитию и поддержке предпринимательства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений (пункт 4 указа губернатора Тульской области от 31.10.2022 N 113)
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 11.11.2015 N 508 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Тульской области" министерство является органом исполнительной власти Тульской области, участвующим в реализации на территории Тульской области государственной политики в сферах экономического развития, развития малого и среднего предпринимательства, туризма (за исключением культурно-познавательного туризма), определяющим политику Тульской области в инвестиционной сфере, внедрении государственно-частного партнерства и развитии международных и внешнеэкономических связей Тульской области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами губернатора Тульской области и постановлениями правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.
Согласно ведомственной структуре расходов на 2023 год (Закон Тульской области от 21.12.2022 N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приложение 13) министерство является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на поддержку малого среднего предпринимательства.
Министерство, считая принятые ИП Воищевым К.А. на себя обязательства (согласно соглашению) не выполненными, поскольку в установленный срок им не представлена отчетная документация, что является нарушением порядка, целей и условий предоставления гранта, 12.05.2023 направило ему требование N 18-06/2037 о возврате денежных средств в связи с невыполнением обязанностей по соглашению, а также невыполнению требований министерства.
Поскольку принятые ответчиком обязательства не выполнены, возврат полученных денежных средств не осуществлен, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 7 статьи 78 БК РФ установлено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3 статьи 78 БК РФ).
Таким образом, субсидии предоставляются на безвозвратной основе, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
При этом условиями предоставления субсидий являются не только условия, которым получатель соответствует при подаче заявления на получение субсидии, но и условия, которые получатель обязуется выполнить при заключении с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии, поскольку без заключения соглашения субсидия не может быть предоставлена.
Поскольку на основании статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, значит, основанием для возврата субсидии является нарушение получателями субсидий как условий, установленных для предоставления заявления на получение субсидии, так и тех условий, которые согласовываются при предоставлении субсидий в заключенных с получателем субсидий соглашениях, и которые впоследствии получателями субсидий нарушаются. Все эти условия устанавливаются при предоставлении субсидий.
В соответствии с пунктом 44 Порядка предоставления из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий на реализацию социальных проектов, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 01.10.2021 N 650 (далее - Порядок N 650) министерство устанавливает в соглашении порядок и сроки предоставления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Исходя из пунктов 4.3.6.1 и 4.3.6.3.1 соглашения, начиная с 2023 года, не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а именно - 28.04.2023, получатель обязуется предоставить предоставителю:
- отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением подтверждающих расходование предоставленных средств документов (договоры, счета, товарные накладные, платежные поручения, акты, кассовые чеки и др.);
- отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства, с приложением подтверждающих расходование средств документов (договоры, счета, товарные накладные, платежные поручения, акты, кассовые чеки и др.).
Согласно пункту 4.1.6 соглашения предоставитель обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления гранта путем проведения проверок предоставляемых получателем документов, указанных в пунктах 4.3.6.1, 4.3.6.3, 4.3.7 соглашения.
Отчетность предоставляется путем использования интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и вручения подлинников документов сотрудникам министерства.
В установленный срок отчетная документация ИП Воищевым К.А. не представлена, что является нарушением порядка, целей и условий предоставления гранта, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву взыскал с предпринимателя денежные средства, перечисленных по соглашению от 16.09.2022 N 30-2022-004000, в размере 500 000 руб.
Довод жалобы о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Как следует из материалов дела, истцом в качестве досудебного порядка было направлено требование о возврате субсидии по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии (л. д. 20).
Из заявления об участии в конкурсе (для молодых предпринимателей), представленного министерством вместе с отзывом на апелляционную жалобу, что допустимо абзацем 2 части 2 статьи 268 АПК РФ, следует, что предприниматель при подаче документов сообщил данный адрес в качестве адреса регистрации.
При этом апелляционный суд обращает внимание на то, что у министерства отсутствует возможность запроса информации в ЕГРИП в развернутом виде с возможностью просмотра адреса регистрации предпринимателя. В соответствии с данными ЕГРИП, имеющимися в общем доступе, последняя дата внесения изменений в ЕГРИП - 20.04.2021, в то время как соглашение о предоставлении субсидии было заключено 16.09.2021. Иные сведения о внесении изменений в ЕГРИП отсутствуют. В министерство информация об изменении адреса регистрации ответчиком не предоставлялась, обратного им не доказано.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает, что Воищев К.А. умышленно ввел сотрудников министерства в заблуждение, предоставив неактуальную информацию, которая легла в основу соглашения о предоставлении субсидии.
Между тем апелляционный суд отмечает, что исковое заявление, поданное в суд, определением суда первой инстанции от 27.07.2023 было оставлено без движения по мотиву направления искового заявления и претензии по ненадлежащему адресу (л. д. 43, 45).
Во исполнение определения суда первой инстанции министерство предоставило подтверждение направления искового заявления в адрес ответчик по адресу регистрации предпринимателя (л. д. 47). Согласно отчету об отслеживании отправления письмо было возвращено отправителю в связи с истечения срока хранения (идентификатор 30000085075178).
Копия определения о принятии искового заявления была направлена судом первой инстанции также по адресу предпринимателя, указанному в выписке из ЕГРИП, и была возвращена в адрес суда первой инстанции в связи с истечением срока хранения (л. д. 54).
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 121 АПК РФ судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленного арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Указанные лица несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (абзац второй части 6 статьи 121 АПК РФ).
Тот факт, что ответчик в момент судебного заседания находился за пределами города Тулы (в г. Дубае) не является уважительной причиной (абзац пятый пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции"). Находясь за пределами не только города, но и страны, ответчик обязан был предусмотреть все возможные риски, связанные с этим фактом. То обстоятельство, что ответчик не обеспечил получение судебной корреспонденции по адресу своего места нахождения, указанному в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, является его процессуальным риском.
Ссылка ответчика на то, что он не имел возможности явиться в суд, участвовать в судебном заседании и предоставить доказательства, а также представить отзыв на исковое заявление в силу того, что в момент проведения судебного заседания находился за пределами города Тулы, подлежит отклонению.
В силу части 2 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (частью 2 статьи 9 АПК РФ).
Действуя разумно и добросовестно, предприниматель мог организовать прием почтовой корреспонденции по адресу проживания, в том числе через своего уполномоченного представителя, или принять меры к информированию почтового отделения связи по месту жительства о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по иному адресу.
Таким образом, ненадлежащая организация деятельности предпринимателем в части получения корреспонденции является риском самого предпринимателя.
Утверждение ответчика о том, что у него имеются доказательства, подтверждающие целевые расходы по предоставленному гранту, а также причины непредставления отчета своевременно, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Во-первых, как уже указано выше, данные документы не приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела ввиду отсутствия уважительных причин к их непредставления суду первой инстанции.
Во-вторых, ознакомившись с представленными документами, министерство обратило внимание суда на то, что часть представленных доказательств целевого использования денежных средств датированы датами до заключения соглашения о предоставлении субсидии, а именно до 16.09.2023, в то время как из пункта 1 Порядка N 650 следует, что целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, а не компенсация ранее потраченных денежных средств.
Часть документов датирована после отчетной даты, т.е. после 28.04.2023, что является доказательством того, что в отчетном периоде предприниматель не достиг социально-экономических показателей.
Вследствие сказанного, по мнению министерства, представленные в апелляционную инстанцию документы в любом случае не могли быть приняты в качестве доказательства целевого использования средств субсидии.
Кроме этого, министерство также отметило, что в нарушение пункта 44 Порядка предоставления из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий предпринимателем и в апелляционный суд не представлены отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства.
Ссылка на причину такого непредставления отчетов на нахождение за границей не является уважительной по основаниям, изложенным судом апелляционной инстанцией ранее.
Поскольку в нарушение принятых по соглашению обязательств предприниматель не обеспечил выполнение в полном объеме комплекса мероприятий, предусмотренных соглашением, в том числе не достиг социально-экономических показателей и не представил министерству необходимую отчетную документацию, суд по праву удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере 500 000 руб.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 21.09.2023 по делу N А68-8782/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-8782/2023
Истец: Министерство экономического развития Тульской области
Ответчик: Ваищев Кирилл Алексеевич, ИП Воищев К.А.