г. Москва |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А41-69423/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ракша А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2018 по делу N А41-69423/18, принятое судьей И.В. Гейц по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южный" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании ненормативного правового акта, третье лицо: НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов",
при участии в заседании:
от ООО "Южный" - Тельнова Т.А. по доверенности от 26.12.2018,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А. по доверенности от 08.10.2018,
от НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" - извещено, представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Южный" (далее также - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее также - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ) о признании незаконным предписания от 05.07.2018 N 08ОГ/25-2639-1-25-2018/3.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее также - третье лицо, Фонд).
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.11.2018 по делу N А41-69423/18 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами.
В апелляционных жалобах заинтересованное и третье лица просят решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционных жалоб.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционных жалоб, по основаниям, изложенным в отзыве на них, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив апелляционные жалобы, отзыв на них, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
04.07.2018 должностным лицом административного органа, по результатам проведенной на основании распоряжения от 02.07.2018 N 08ОГ/25-2639-1-25-2018 в отношении ООО "Южный" внеплановой выездной проверки по обращению жителя многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, был составлен акт проверки, из которого следует, что в указанном доме отсутствуют уплотнители притворов входных дверей в подъездах N 3 и N 5; имеются сухие следы от протечек на лестничных площадках с 2 по 5 этажи подъездов N 3 и N 5; по периметру кровли не закреплены свесы карнизов; локально не закреплены опоры ограждения кровли; отсутствуют металлические парапеты по краям кровли с торцов дома; на техническом этаже голубиный помёт, вёдра; на входных группах подъездов N 3 и N 5 частичное отслоение штукатурно-окрасочного слоя.
В связи с выявленными нарушениями административный орган выдал ООО "Южный" предписание от 05.07.2018 N 08ОГ/25-2639-1-25-2018/3 об устранении выявленных нарушений, которым заявителю предписано в срок до 13.09.2018 выполнить работы по закреплению и укреплению свесов металлических карнизов по периметру кровли, выполнить работы по закреплению металлических опор по периметру кровли, выполнить работы по техническому этажу крыши.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не является лицом, которому должны быть адресованы требования оспариваемого предписания.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утверждён минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
Согласно п. 7 Минимального перечня работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, являются: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу п. 2 Правил N 290 перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией; в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
В силу п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Как указано в п. 3 Правил N 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Вместе с тем из ч. 1 ст. 169 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В силу ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Как указано в ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, фонд капитального ремонта формируется посредством перечисления взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора - НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", который в силу положений ст. 182 ЖК РФ обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
28.09.2015 между НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (заказчик) и ООО "ИСК Гринвич" (исполнитель) заключён договор N 779-К, в соответствии с п. 2.1 которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство своими силами и средствами, с использованием собственных материалов, выполнить работы по объектам, указанным в приложении N 3 к договору, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
Как указано в п. 2.2.1 договора, исполнитель несёт полную ответственность за выполнение работ по договору в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами.
В соответствии с п. 9.2 договора гарантийный срок на выполненные работы, использованные материалы начинается с даты утверждения в установленном порядка акта приёмки выполненных работ и составляет 60 месяцев.
В силу п. 9.3 договора, если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные виды работ) или использованные материалы имеют недостатки (дефекты), которые являются следствием ненадлежащего выполнения исполнителем (его поставщиками) принятых им на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям договора, то заказчик и эксплуатирующая организация совместно с исполнителем составляют рекламационный акт, где подробно описываются выявленные недостатки (дефекты) и их причины, устанавливаются срок начала и окончания работ по устранению недостатков (дефектов).
Согласно п. 9.5 договора исполнитель обязан приступить к выполнению работ в рамках гарантийных обязательств в срок не более 2 рабочих дней с момента подписания рекламационного акта.
Как следует из п. 9.8 договора, если исполнитель не устраняет недостатки (дефекты) в срок, определяемые рекламационным актом, заказчик без ущемления своих прав по гарантии в соответствии с настоящим договором имеет право устранить недостатки (дефекты) силами третьих лиц за счёт исполнителя.
Согласно приложению N 3 к договору по объекту по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, заказчиком производится ремонт мягкой рулонной кровли.
В соответствии с приложением N 5 к договору (техническое задание) в перечень работ по ремонту мягкой рулонной кровли входит разборка покрытий кровель из рулонных материалов, ремонт цементной стяжки, огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковёр битумной грунтовкой с её приготовлением, устройство гидроизоляции, утепление кровли засыпкой керамзитом, устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя, устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам, разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, сандриков, желобов, отливов свесов и т.п., устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали, погрузка строительного мусора вручную, вывоз мусора.
Таким образом, как правильно установлено судом первой инстанции, работы по ремонту кровли осуществляются силами ООО "ИСК Гринвич" за счёт средств на капитальный ремонт, перечисляемых собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, перечисляемых на счёт Фонда, т.е. данные виды работ не входят в компетенцию управляющей компании ООО "Южный".
30.11.2015 составлен акт приёма выполненных работ по капитальному ремонту в доме по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2.
06.03.2018 составлен рекламационный акт, согласно которому в период гарантийного срока после выполнения работ по ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, выявлены следующие недостатки (дефекты): некачественный монтаж карнизного свеса, а именно течь по примыканию основного кровельного навеса к свесам по периметру здания.
27.03.2018 составлен акт осмотра объекта по капитальному ремонту, согласно которому на момент комиссионной проверки на кровле наблюдается наледь и снег в листах карнизных свесов.
13.06.2018 в Арбитражный суд Московской области поступило исковое заявление ООО "Южный" к НП "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" об обязании устранить недостатки в выполненных работах капитального ремонта кровли многоквартирного дома N 4/2 по ул. Фучика г. Балашиха: произвести монтаж карнизного свеса в соответствии с техническими нормами и документацией
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-44887/18 от 31.01.2019, оставленным без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019, заявленные требования ООО "Южный" удовлетворены.
Следовательно, в рамках дела N А41-44887/18 суды установили, что устранение недостатков в выполненных работах капитального ремонта кровли многоквартирного дома N 4/2 по ул. Фучика г. Балашиха является гарантийным обязательством в рамках договора N 779-К от 28.09.2015.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работы по ремонту кровли не входят в сферу обязанностей управляющей компании ООО "Южный", поскольку являются работами по капитальному ремонту, производимыми на основании договора, стороной по которому ООО "Южный" не является.
При этом апелляционный суд принимает во внимание, что условия указанного договора от 28.09.2015 N 779-К предусматривают обязанность ООО "ИСК Гринвич" произвести ремонт кровли в доме по адресу: Московская обл., г. Балашиха, ул. Фучика, д. 4/2, а также осуществить работы в рамках гарантийных обязательств в случае выявления недостатков (дефектов) произведённых работ. При неисполнении ООО "ИСК Гринвич" возложенных на него обязанностей право устранить недостатками силами третьих лиц предоставляется заказчику по договору, т.е. Фонду.
Учитывая изложенное выше, у ООО "Южный" отсутствует право на самостоятельное проведение работ по ремонту кровли многоквартирного дома, поскольку они должны проводиться в рамках проведения капитального ремонта за счёт взносов, поступающих от собственников на счёт регионального оператора. Возложение на управляющую компанию обязанности по проведению указанных работ повлечёт дополнительные расходы ООО "Южный", которые впоследствии будут возложены на собственников, что приведёт к повторному взысканию с собственников платы за ремонт кровли, который должен быть организован региональным оператором за счёт ранее полученных взносов.
Доводы апелляционных жалоб относительно того, что устройство металлических свесов карнизов не входит в работы, выполняемые в рамках договора от 28.09.2015 N 779-К, поскольку не указаны в приложении к договору, несостоятельны и не могут быть приняты во внимание апелляционным судом по следующим основаниям.
Работы, указанные в п. 8 акта о приемке выполненных работ (т. 1 л.д. 57-59), предусматривают выполнение работ "смена обделок из листовой стали (поясков, сандиков, отливов, каринзов)".
Согласно терминологии, предусмотренной нормативно-технической документацией ГОСТ 23342-201 СП 17.13330.2011 под сменой обделок из листовой стали парапетов, капельника и карнизов понимается замена карнизовой части скатов из листовой стали по длинным сторонам кровли. Карниз кровли - нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением, защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги.
Согласно терминологии производства кровельных работ, провести капитальный ремонт мягкой рулонной кровли, предусмотренной локальным сметным расчетом без выполнения работ по замене карнизной части скатов из листовой стали по длинным сторонам кровли невозможно. Данные выводы содержатся в техническом заключении (т. 1 л.д. 160-161).
Относительно третьего пункта предписания, устанавливающего захламления технического этажа крыши посторонними предметами, заинтересованным лицом заявителю предписано "выполнить работы по техническому этажу крыши", т.е. требование не конкретизировано, поскольку невозможно определить содержание работ, которые надлежит выполнить ООО "Южный".
Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключаются в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу также в установленный в нем срок. По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Таким образом, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
При этом выявление смысла ненормативного акта путем сопоставления его текста с иными документами, в которых государственный орган выявил факт нарушения законодательства, является недопустимым, так как неисполнение нарушителем таких ненормативных актов ввиду неясности приведет к применению в отношении него санкции, предусмотренной законодательством Российской Федерации за неисполнение требований. Вместе с тем, лицо, обязанное исполнить указания имеющего властный характер ненормативного акта уполномоченного органа, само определяет мероприятия, связанные с его исполнением, однако оно должно знать, что именно подлежит устранению.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание от 05.07.2018 N 08ОГ/25-2639-1-25-2018/3 выдано неправомерно.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителей, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителей с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2018 по делу N А41-69423/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.