г. Владивосток |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А24-7863/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Южный район",
апелляционное производство N 05АП-2151/2019
на решение от 15.02.2019
судьи А.А. Копыловой
по делу N А24-7863/2018 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Южный район" (ИНН 4101150360, ОГРН 1124101001738)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766)
третье лицо: Гармашов Евгений Валерьевич
о признании недействительным предписания от 21.09.2018 N 1202 ЛК/1/2-11ж,
при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Южный район" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее - инспекция, ответчик) от 21.09.2018 N 1202 ЛК/1/2-11ж.
Определением суда от 21.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Гармашов Е.В.
Решением Арбитражного суда от 15.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество, ссылаясь на нормы постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указывает на то, что указанные в спорном предписании работы относятся к работам капитального характера, при этом проведения указанных работ по капитальному ремонту фасада запланировано на 2019-2023 годы. В связи с этим настаивает, что поскольку разрушение фасада подлежит устранению в ходе производства капитальных работ, следовательно, спорное предписание, обязывающее общество осуществить указанные работы, незаконно. Полагает, что объем денежных средств, которые могут быть направлены на выполнение текущего ремонта, не позволяет осуществить работы по ремонту фасада, так как все поступаемые денежные средства в полном объеме расходуются на выполнение аварийных работ и поддержание инженерных сетей. Считает, что отсутствовали основания для проведения проверки, так как Гармашов Е.В. не является ни собственником, ни нанимателем жилого помещения.
Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Коллегия суда рассмотрела и удовлетворила представленное через канцелярию суда ходатайство ООО Управляющая компания "Южный район" о приобщении к материалам дела дополнительных документов, как имеющих значение для рассмотрения спора.
Из материалов дела коллегия суд установила следующее.
01.12.2014 между Обществом (по договору - Управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 71/1, заключен договор управления многоквартирным домом, согласно условиям которого Управляющая организация по заданию Собственника обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги Собственнику и лицам, пользующимся на законных основаниях помещениями в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В обязанности Управляющей компании согласно пункту 3.1.2. договора входит оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему договору.
Приложением N 3 договору установлен перечень работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, д. 71/1.
Согласно разделу 2 указанного приложения в отношении стен и фасадов Общество выполняет работы в частности по заделке трещин, герметизации стыков элементов полносборных зданий, заделке выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей, восстанавливает поврежденные участки штукатурки и облицовки краски (пункты 2.1, 2.2, 2.5); в отношении пола устраняет повреждения отдельных участков полов и покрытия полов в местах, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (пункт 7); в отношении внутренней отделки восстанавливает штукатурку стен и потолков отдельными местами в местах общего пользования, осуществляет все виды малярных и стекольных работ во вспомогательных помещениях (лестничных клетках, чердаках) (пункты 8.1, 8.2).
21.09.2018 на основании приказа Инспекции от 30.08.2018 N 1202 ЛК проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными делами. Указанная проверка проводилась с целью рассмотрения обращений граждан (заявление Гармашова Е.В. от 28.08.2018 N Г-1978) в отношении жилого дома N 71 корпус 1 по улице Рябиковская в городе Петропавловске-Камчатском, находящегося под управлением Общества.
По результатам проверочных мероприятий Инспекцией составлен акт от 21.09.2018 N 1202 ЛК/1-11Ж, согласно которому со стороны главного фасада дома в районе расположения квартиры N 21 наблюдается частичное разрушение штукатурного слоя наружной стены в виде трещин и отслоений. Со стороны дворового фасада дома наблюдаются многочисленные разрушения фактурного (штукатурного) слоя наружной стены в виде выбоин, отслоений, трещин; наблюдаются местные нарушения штукатурного слоя оконных откосов лестничных клеток и некоторых квартир. Со стороны главного фасада дома и торцевого фасада (в районе расположения подъезда N 4) наблюдаются отслоения и трещины в фактурном (штукатурном) слое наружной стены местами; со стороны торцевого фасада в районе расположения подъезда N 1 наблюдается ослабление крепления отдельных листов металлической обшивки. В лестничной клетке подъезда N 2 на поверхности ограждающих конструкций (стены, потолок, полы) наблюдаются разрушения отделочного покрытия, в виде отслоений от основания, трещин, надписей; на 5 этаже на поверхности потолка и стен наблюдаются следы протечек кровли, отслоение отделочного покрытия от основания.
21.09.2018 Инспекцией выдано предписание на устранение нарушений законодательства N 1202 ЛК/1/2-11ж, в соответствии с которым Общество в срок до 30.11.2018 обязано выполнить ремонт фактурного (штукатурного) слоя наружной стены дома со стороны дворового фасада в местах разрушения; выполнить ремонт фактурного (штукатурного) слоя наружной стены со стороны главного фасада в районе расположения квартиры N 21; выполнить ремонт отделочного покрытия ограждающих конструкций (стены, потолок, полы) в лестничной клетке подъезда N 2.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ, который обжалуемым решением в удовлетворении требований отказал.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе: к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 20 ЖК РФ, установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 ЖК РФ).
Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.
В силу положений подпункта 10 пункта 2.2 названного Положения Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Доводы общества о нарушении порядка проведения проверки, по результатам которой вынесено спорное предписание, были предметом исследования судом первой инстанции и правомерно отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Вышеуказанные положения статьи 20 ЖК РФ не ограничивают статус гражданина-заявителя исключительно статусом собственника или нанимателя помещения, относящегося к муниципальному жилищному фонду, имеющего право на обращение в указанные органы.
В рассматриваемом случае обращение гражданина Гармашова Е.В. не исключает правомочие инспекции на осуществление жилищного контроля в отношении многоквартирного дома под управлением общества, при том, что в приказе о проведении внеплановой выездной проверки от 30.08.2018 N 1202 ЛК среди прочего указано на необходимость проведения осмотра состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов.
С учетом вышеприведенных положений законодательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных полномочий.
В силу требований части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: осмотр общего имущества (в том числе инженерных коммуникаций), его подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
На основании раздела II Правил N 170 текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Как предусмотрено пунктом 4.2.3.1 указанных Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения (пункт 4.2.3.2 Правил N 170).
Пунктами 4.8.1, 4.8.4, Правил N 170 определено, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения; заделку трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми; должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.
Пунктом 3.2.8 Правил N 170 установлено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждено и не оспорено заявителем наличие выявленных при проведении проверки нарушений в состоянии фактурного (штукатурного) слоя фасада дома, отделочного покрытия ограждающих конструкций (стены, потолок, полы) в лестничной клетке подъезда N 2.
Поскольку заявитель является управляющей организацией указанного многоквартирного дома и согласно представленному в делу договору от 01.12.2014 принял на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, то в силу положений указанных выше норм права он должен обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, согласно которому все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда о том, что поскольку в ходе проведенной проверки установлен факт ненадлежащего состояния общедомового имущества собственников вышеуказанного многоквартирного жилого дома, должностное лицо инспекции правомерно и в пределах предоставленных полномочий выдало обществу оспариваемое предписание.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о том, что указанные в предписании работы не подпадают под понятие капитального ремонта, апелляционный суд отмечает, что согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов не строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В свою очередь, в силу пункта 2.2 "Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004", утвержденного Госстроем России, текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
При этом, в соответствии с пунктом 9 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов (выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков) производятся незамедлительно.
Кроме того, согласно пункту 2.3.7 Правил N 170, даже в случае нуждаемости дома в капитальном ремонте не исключается текущий ремонт, ограниченный работами, обеспечивающими нормальные условия проживания.
В силу изложенного, включение работ по капитальному ремонту фасада спорного многоквартирного дома в Региональную программу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края на 2019 - 2023 годы не освобождает управляющую организацию от обязанности обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Такая обязанность возложена на управляющую организацию, принявшую на себя обязанность по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома в силу закона, в связи с этим доводы апеллянта об обратном отклоняются, как необоснованные.
Недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину общества в ненадлежащем содержании имущества многоквартирного дома, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила N 170 не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели.
При этом устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства.
При таких условиях, оспариваемое предписание направлено на устранение выявленных нарушений в местах общего пользования многоквартирного дома, в нем содержатся указания на нарушения и способ их устранения, а также срок устранения, изложение содержания спорного предписания не содержит различных толкований, является четким и понятным, в связи с чем, нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности судом не установлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции, не установив наличие совокупности оснований, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого предписания недействительным, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований полностью.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 15.02.2019 по делу N А24-7863/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.