Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29 августа 2019 г. N Ф10-3914/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
21 мая 2019 г. |
Дело N А62-10646/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.05.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пречистое" - Рощупкина О.В. (доверенность от 20.07.2018), третьего лица - акционерного общества "Мосводоканал" - Иволгиной С.Г. (доверенность от 31.12.2018 N (30)01.16-1421/18), в отсутствие ответчика - администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, извещенного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пречистое" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2019 по делу N А62-10646/2018 (судья Бажанова Е.Г.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пречистое" (г. Москва, ОГРН 1147746002634, ИНН 7730699553) (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "Пречистое") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным уведомления администрации муниципального образования "Гагаринский район" (г. Гагарин, ОГРН 1026700889632, ИНН 6723003974) (далее по тексту - ответчик, администрация) от 03.10.2018 N 6 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 67:03:0030101:5168, расположенного по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, Ельнинское сельское поселение, д. Лебедки, и о возложении на ответчика обязанности выдать заявителю уведомление о соответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилого дома (от 25.09.2018 исх. N 248), установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено акционерное общество "Мосводоканал" (г. Москва, ОГРН 1127747298250, ИНН 7701984274)
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2019 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО "Пречистое" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что вывод суда о том, что во второй пояс ЗСО Зубцовского гидроузла входит акватория всего Вазузского водохранилища является ошибочным. Полагает, что решение Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 не подлежит применению в части определения границы второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москвы вокруг всего водохранилища, так как такое определение границы противоречит СП 2.1.4.1075-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", действовавших во время указанного решения.
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" отзыв на апелляционную жалобу не представила.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Мосводоканал" просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 67:03:0030101:5168, общей площадью 959 900 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, Ельнинское сельское поселение, д. Лебедки (государственная регистрация права собственности от 06.06.2017 N 67:03:0030101:5168-67/002/2017-1 - выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2018).
ООО "Пречистое" 27.09.2018 в порядке статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подало в администрацию уведомление (от 25.09.2018 исх. N 248) о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 67:03:0030101:5168, общей площадью 959 900 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилищное строительство, расположенном по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, Ельнинское сельское поселение, д. Лебедки.
В данном уведомлении заявителем были указаны сведения о планируемых параметрах индивидуального жилого дома, включая размеры отступов от всех границ земельного участка до индивидуального жилого дома.
При этом строительство индивидуального жилого дома планируется примерно в 60 м от уреза воды Вазузского водохранилища.
Ответчиком 03.10.2018 в адрес заявителя направлено уведомление N 6 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее по тексту - уведомление о несоответствии от 03.10.2018 N 6).
Согласно названному уведомлению администрация заявляет о недопустимости вышеуказанного строительства по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым номером 67:03:0030101:5168 входит в водоохранную зону Вазузского водохранилища; согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 45) (пункту 4.4.4.) не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 м от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка.
При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 м от уреза воды.
В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
Общество, полагая, что уведомление о несоответствии от 03.10.2018 N 6 противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) и разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Положения части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) (действуют с 04.08.2018) обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - ИЖС) или садового дома.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ).
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ.
Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ).
Получение застройщиком от уполномоченного органа уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке дает право застройщику осуществлять строительство объекта ИЖС или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве (часть 13 статьи 51.1ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ВК РФ) для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с частью 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон N 52-ФЗ) установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 о введении в действие санитарных норм и правил утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что в соответствии с пунктом 1.17 вышеуказанного Постановления отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.1075-01 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" (утверждены постановлением от 08.11.2001 N 32, введены в действие с 01.04.2002, действовали до 05.07.2010) и СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" (утверждены постановлением от 30.04.2010 N 45, действуют по настоящее время).
Необходимость принятия специального нормативного акта обоснована особенностями ЗСО источников водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно-противоэпидемические мероприятия на их территории и акватории определяются: большой мощностью водопровода, достигающей 75,7 м3/с (около 7 млн. м3/сут.); географическим положением и большими размерами территории водосбора (Смоленско-Московская гряда Средне-Русской возвышенности, характеризующаяся густой гидрографической сетью и малой мощностью естественных водотоков); административным делением и социально-экономическими условиями территории расположения источников водоснабжения (территория трех субъектов Российской Федерации: Смоленской, Тверской и Московской областей, значительно различающихся по демографическим показателям, а также степени и характеру хозяйственного освоения);
политическим, экономическим и стратегическим значением объекта водоснабжения - Московской городской агломерации (пункт 1.6 СП 2.1.4.1075-01 и пункт 1.2.3 СП 2.1.4.2625-10).
В соответствии с пунктом 2.3 СП 2.1.4.2625-10 (пункты 1.8, 1.10 СП 2.1.4.1075-01) зона санитарной охраны гидроузла состоит из первого пояса (строгого режима) и второго пояса (ограничений).
Первый и второй пояса ЗСО организуются для гидроузлов: Можайского; Верхнерузского; Рузского: Озернинского; Истринского; Кармановского; Зубцовского; Иваньковского, а также для каналов Гжать - Яуза и Яуза - Руза (пункты 1.8, 1.10 СП 2.1.4.1075-01 и пункт 2.3.1 Санитарных правил СП 2.1.4.2625-10).
Согласно пункту 2.3.4 СП 2.1.4.2625-10 (пункт 1.10 СП 2.1.4.1075-01) второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.
Основными водотоками в ЗСО гидроузлов являются: р. Москва, р. Озерна, р. Вазуза, р. Гжать, р. Руза (от створа Рузского гидроузла до устья), р. Истра, р. Малая Истра, р. Касня.
Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
Верхняя граница 2 пояса ЗСО по акватории источника водоснабжения должна быть удалена вверх по течению от плотины гидроузла на расстояние, чтобы время для пробега по основному водотоку, притокам первого порядка и акватории водохранилища до плотины гидроузла было не менее 5 суток (при расходе воды 95 % обеспеченности), но не далее створа плотины вышележащего гидроузла (пункт 2.3.1. СП 2.1.4.1075-01 и пункт 3.4.1. СП 2.1.4.2625-10).
Нижняя граница соответствует створу водозабора или гидроузла (пункт 2.3.2. СП 2.1.4.1075-01 и пункт 3.4.2. СП 2.1.4.2625-10).
Боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка (пункт 2.3.3. СП 2.1.4.1075-01 и пункт 3.4.3. СП 2.1.4.2625-10).
По нормам пункта 2.3.3. СП 2.1.4.1075-01 боковые границы должны проходить по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м от уреза воды при летне-осенней межени.
Согласно пункту 3.4.3. СП 2.1.4.2625-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
В пределах второго пояса ЗСО станции водоподготовки и второго пояса гидроузла санитарно-противоэпидемические мероприятия должны выполняться всеми собственниками и владельцами земельных участков и объектов, расположенных на их территории и в акватории, а также водопользователями (пункт 2.5. СП 2.1.4.2625-10, пункт 1.12 СП 2.1.4.1075-01).
Пунктом 3.2.1 СП 2.1.4.1075-01 на территории второго пояса ЗОС не допускалось размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство на расстоянии менее 150 м от уреза воды и при крутизне склона прилегающих территорий более 3 градусов.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что в силу положений пункта 4.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 во втором поясе ЗСО гидроузлов не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 м от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
Вышеуказанные санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода.
На основании данных санитарных правил владельцем водопровода (в настоящее время ОА "Мосводоканал") разрабатывается "Проект ЗСО Московского водопровода" (пункт 1.2. СП 2.1.4.1075-01, пункт 1.1. СП 2.1.4.2625-10).
До настоящего времени такой проект не разработан.
С 23.02.2019 вступает в силу новая редакция пункта 1.1.1 СП 2.1.4.2625-10, устанавливающая, что на основании данных санитарных правил "Проект ЗСО Московского водопровода" разрабатывается в соответствии с частью 1 статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации участниками водных отношений (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица), в том числе применительно к территориям отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.01.2019 N 1).
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 19 ГрК РФ схемы территориального планирования должны содержать материалы с отображением зон с особыми условиями использования территорий.
Исходя из положений статей 18, 19 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" суд первой инстанции обоснованно указал, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
В соответствии с данными полномочиями решением Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 утверждены Схемы территориального планирования муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, в Приложении 1 "Зона охраны водных объектов Гагаринского района" определены границы II пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и соответствующие ограничения в пределах этих границ; в частности, в пределах 150 м вокруг источников водоснабжения (водохранилищ и рек, на которых они созданы) запрещается размещение дачных, садово-огородных участков и участков под индивидуальное строительство.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое уведомление о несоответствии от 03.10.2018 N 6 соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов.
Довод заявителя о том, что в Приложении 1 "Зона охраны водных объектов Гагаринского района" содержится ссылка на недействующие санитарные правила СП 2.1.4.1075-01, справедливо отклонен судом первой инстанции, поскольку это не повлекло нарушения прав общества, так как оспариваемое уведомление о несоответствии от 03.10.2018 N 6 содержит ссылку на действующие параметры ограничений, поданное заявителем уведомление о планируемом строительстве ИЖС не соответствует этим параметрам.
При этом, как верно отмечено судом, решение Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 принималось в период действия Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.1075-01.
Довод апеллянта о том, что решение Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 не подлежит применению в части определения границы второго пояса санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москвы вокруг всего водохранилища, так как такое определение границы противоречит СП 2.1.4.1075-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", действовавших во время принятия указанного решения, отклоняется апелляционной коллегией, поскольку разный порядок определения границ второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения сам по себе не может свидетельствовать о противоречии муниципального нормативного правового акта санитарным правилам, поскольку органы их принявшие действуют в рамках полномочий и при этом не снижается уровень защиты водного объекта.
Согласно преамбуле, статье 18 Закона N 52-ФЗ Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В санитарных правилах устанавливаются критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов.
Решение Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 не снижает критерии безопасности, установленные СП 2.1.4.1075-01, определяя границы второго пояса зоны санитарной охраны не в границах верхней, нижней, боковой применительно к гидроузлу, а вокруг всего Вазузского водохранилища.
Согласно статьям 18, 19, 20 ГрК РФ в полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов входит принятие документов территориального планирования, к которым относятся схемы территориального планирования муниципальных районов.
Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о противоречии решения Гагаринской районной Думы от 28.05.2010 N 59 СП 2.1.4.1075-01.
По справедливому суждению суда, вопреки доводам жалобы, технический отчет специалиста-гидролога, ссылками на который обоснованы требования заявителя, в силу вышеизложенных норм не может быть признан относимым и допустимым доказательством нахождения земельного участка общества вне второго пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО), поскольку для определения второго пояса ЗСО Зубцовского гидроузла в акватории Вазузского водохранилища вместо специального правового регулирования (СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы") применены положения СанПиН 2.1.4.1110-02, устанавливающего (пункты 1.2, 1,4, 1.5) требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов; Зубцовский гидроузел, как обоснованно указал суд первой инстанции, не является водозабором, а следовательно, в отношении него зоны санитарной охраны по СанПиН 2.1.4.1110-02 не устанавливаются.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что, как пояснено представителем АО "Мосводоканал", вода из источников водоснабжения (р. Москва и водохранилища на канале им. Москвы) забирается водозаборными сооружениями и по водоводам первого подъема подается на очистные сооружения.
Подготовка питьевой воды производится на четырех станциях водоподготовки (Рублевской, Западной, Северной, Восточной). После очистки вода насосными станциями второго подъема по водоводам подается в магистральные и разводящие трубопроводы в городе, сооружения третьего подъема (регулирующие водопроводные узлы и насосные станции) и далее к потребителям.
Водоснабжение потребителей Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы осуществляется как от Западной станции водоподготовки, так и от водозаборных узлов, расположенных на территории этих административных округов г. Москвы.
Эксплуатация гидроузлов на Вазузском и Яузском водохранилищах осуществляется Вазузской гидротехнической системой АО "Мосводоканал", которая является производственным подразделением АО "Мосводоканал".
Основная задача подразделения - это обеспечение станций водоподготовки водными ресурсами путем межбассейновой переброски воды из водохранилищ Вазузской гидротехнической системы на Москворецкий склон.
С учетом этого судебная коллегия приходит к выводу о том, что применение специалистом-гидрологом СанПиН 2.1.4.1110-02 при определении границ второго пояса зон санитарной охраны Кармановского и Зубцовского гидроузлов необоснованно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными судом фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.02.2019 по делу N А62-10646/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пречистое" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.