г. Самара |
|
22 мая 2019 г. |
Дело N А65-39405/2018 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 мая 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2019 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан - представителя Сафина Р.Р. (доверенность от 09.01.2019),
от акционерного общества "Татэнерго" - представителя Загидуллиной Е.Р. (доверенность от 19.12.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 мая 2019 г. в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 марта 2019 года по делу N А65-39405/2018 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по исковому заявлению акционерного общества "Татэнерго" (ОГРН 1021603139690, ИНН 1657036630), г. Казань
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849), г. Казань
о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных плат за негативное воздействие на окружающую среду по заявлению от 03.09.2018 и обязании осуществить возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающее среду в размере 12 861 652,96 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Татэнерго" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан (далее по тексту - ответчик, Управление Росприроднадзора) о признании незаконным бездействия, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления от 03.09.2017 о возврате излишне уплаченных плат за негативное воздействие на окружающую среду и обязании осуществить возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающее среду в размере 12 861 652,96 руб.
Определением И.о. Председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.01.2019 в соответствии с частями 3 и 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Назыровой Н.Б., принявшей к производству заявление Общества с ограниченной ответственностью "Интерсеть" на судью Шайдуллина Ф.С.
Представитель заявителя уточнил заявленные требования и просил признать незаконным отказ в возврате излишне уплаченных плат за негативное воздействие на окружающую среду по заявлению от 03.09.2018 и обязать осуществить возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающее среду в размере 12 861 652,96 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 марта 2019 г. заявление удовлетворено. Признан незаконным отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан в возврате 12 861 652 руб. 98 коп. излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Возложена обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Акционерного общества "Татэнерго" путем осуществления возврата из соответствующего бюджета излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 12 862 652 руб. 98 коп.
Взыскано с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан в пользу Акционерного общества "Татэнерго" 3 000 рублей в счет возмещения уплаченной государственной пошлины.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, жалобу удовлетворить. В жалобе указывают, что основания для возврата платы за негативное воздействие на окружающую среду отсутствуют.
Акционерное общество "Татэнерго" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель акционерного общества "Татэнерго" в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Татэнерго" неоднократно обращалось в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 12 861 652 рублей 96 копеек, на что не получало никакого ответа.
АО "Татэнерго" 03.09.2018 вновь обратилось в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 12 861 652 рублей 96 копеек, на что не получал никакого ответа.
При этом согласно пункту 36 Правил зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.
Считая отсутствие ответа на заявление отказом Управления Росприроднадзора в осуществлении возврата суммы переплаты, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный Закон N7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно пункту 3 статьи 16.4 Федерального Закона N 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Федерального Закона N 7-ФЗ, пункт 32 Правил).
В соответствии со статьей 16.5 Федерального Закона N 7-ФЗ контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.
Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту - Правила). В силу пункта 3 Постановления Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 36 Правил сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования соответствующего заявления.
Таким образом, именно лицу, уплатившему излишне платежи за негативное воздействие на окружающую среду принадлежит право на распоряжение имеющейся у него переплатой, в связи с чем он имеет право как на зачет переплаты, так и право на ее возврат.
В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор дохода бюджета обладает следующими полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утвержден Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, согласно которому Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 N 109 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан наделено полномочиями администратора доходов федерального бюджета в отношении платежей за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Татарстан (Приложение 1, пункт 46).
Как следует из материалов дела, АО "Татэнерго" на основании пункта 3 статьи 16.4 Федерального Закона N 7-ФЗ ежеквартально вносились авансовые платежи в срок до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
Начисленная АО "Татэнерго" сумма платы за 2016 год составила 18 438 648,24 руб., в том числе за выбросы - 18 316 537,11 руб., за сбросы - 49 109,30 руб., за отходы - 73 001,83 руб., что подтверждается декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду филиалов АО "Татэнерго" за 2016 год. Основные начисления произведены за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что связано с существенным уменьшением в 2017 году доли сжигания резервного топлива мазута в общем топливном балансе. Сумма авансовых платежей в 2017 году (1/4 часть от начисленной за 2016 год суммы) составляет 4 609 215,17 руб. в квартал, в том числе: за выбросы - 4 578 757,13 руб., за сбросы - 12 277,363 руб., за отходы - 18 180,72 руб.
Общая сумма внесенных авансовых платежей составила за 2017 год 13 827 645 руб. 54 коп., что подтверждается платежными поручениями N N 4454 от 20.04.2017, 4455 от 20.04.2017, 4453 от 20.04.2017, 4422 от 20.04.2017, 4423 от 20.04.2017, 4424 от 20.04.2017, 4425 от 20.04.2017, 1214 от 20.04.2017, 1213 от 20.04.2017, 1211 от 20.04.2017, 4408 от 20.04.2017, 4409 от 20.04.2017, 4410 от 20.04.2017, 4411 от 20.04.2017, 795 от 20.04.2017, 794 от 20.04.2017, 976 от 20.04.2017, 975 от 20.04.2017, 790 от 19.04.2017, 791 от 19.04.2017, 448 от 20.04.2017, 447 от 20.04.2017, 476 от 20.04.2017,475 от 20.04.2017, 9198 от 20.07.2017, 9199 от 20.07.2017, 9197 от 20.07.2017, 9144 от 20.07.2017, 9145 от 20.07.2017, 9146 от 20.07.2017, 9147 от 20.07.2017, 2451 от 20.07.2017, 2450 от 20.07.2017, 2449 от 20.07.2017, 9137 от 20.07.2017, 9138 от 20.07.2017, 9135 от 20.07.2017, 9136 от 20.07.2017, 9129 от 20.07.2017, 9127 от 20.07.2017, 2004 от 20.07.2017, 2003 от 20.07.2017, 1690 от 19.07.2017, 1689 от 19.07.2017, 9157 от 20.07.2017, 9158 от 20.07.2017, 874 от 20.07.2017, 873 от 20.07.2017, 15244 от 20.10.2017, 15245 от 20.10.2017, 15246 от 20.10.2017, 15124 от 20.10.2017, 15125 от 20.10.2017, 15126 от 20.10.2017, 15127 от 20.10.2017, 15212 от 20.10.2017,15213 от 20.10.2017, 15214 от 20.10.2017, 15218 от 20.10.2017, 15217 от 20.10.2017, 15195 от 20.10.2017, 15216 от 20.10.2017, 15137 от 20.10.2017, 15138 от 20.10.2017, 3112 от 20.10.2017, 3113 от 20.10.2017, 15069 от 18.10.2017, 15070 от 18.10.2017, 15168 от 20.10.2017, 15169 от 20.10.2017, 1365 от 20.10.2017, 1366 от 20.10.2017.
Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год итоговая сумма для внесения в бюджет согласно пункту 2 статьи 16.4 Федерального Закона N 7-ФЗ, пункту 32 Правил составила 863 049 руб. 59 коп., в том числе: за выбросы - 60,63 руб., за сбросы- 14 110,81 руб., за отходы - 848 878,15 руб., своевременное внесение которой подтверждается платежными поручениями N N 3703 от 28.02.2018, 4024 от 27.02.2018, 3893 от 27.02.2018, 3832 от 27.02.2018, 3985 от 28.02.2018, 4097 от 28.02.2018, 4098 от 28.02.2018, 3839 от 28.02.2018, 447 от 01.03.2018, 4113 от 28.02.2018, 4013 от 28.02.2018, 4014 от 28.02.2018, 76 от 28.02.2018, 77 от 28.02.2018.
Таким образом, за 2017 год АО "Татэнерго" произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 14 690 695 руб. 13 коп, где 13 827 645 руб. 54 коп составляет сумму авансовых платежей и 863 049 руб.59 коп. итоговую сумму для внесения.
Начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год по АО "Татэнерго" в соответствии с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, сформированные согласно приказу Минприроды РФ от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы", составило 1 829 042, 17 руб., в том числе: за выбросы - 874 684,90 руб., за сбросы - 50 942,78 руб., за отходы - 903 414,49 руб.; авансовые платежи составили 13 827 645,54 руб., сумма платы, подлежащая внесению за отчетный период - 863 049,59 руб., таким образом сумма переплаты составила 12 861 652 рублей 96 копеек (13 827 645,54+ 863 049,59 - 1 829 042,17).
Наличие переплаты в указанном размере подтверждается также и Актом сверки взаимных расчетов, составленным и подписанным уполномоченными лицами как Управления, так и АО "Татэнерго" за период с 01.04.2017 по 31.12.2017 года без каких-либо замечаний (л.д. 48, том 2).
Из материалов дела следует, что Управлением Росприроднадзора проведена документарная проверка достоверности представленных данных в соответствии с перечнем документов и декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, о чем 10.08.2018 административным органом составлен акт проведения документарного контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду N 05-5930.
Из указанного акта следует, что Управлением Росприроднадзора предложены следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений: "из излишне уплаченной суммы за 2016 год в размере 3 255 233, 98 руб. произвести зачет на доначисленную сумму 1596066,56 руб. Остаток излишне уплаченной суммы за 2016 год Управление Росприроднадзора по РТ предлагает произвести зачет за счет платежей будущих периодов" (л.д. 135 - 137, том 2).
Доначисление указанным актом суммы не влияет на размер переплаты за 2017 год, поскольку доначисление за 2017 год самим Управлением предложено зачесть в счет имеющейся переплаты за 2016 год.
Кроме того, акт проведения документарного контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду N 05-5930 не содержит ни обоснования расчета доначисленной суммы, ни конкретных выявленных административным органом нарушений в выполненном обществом расчете суммы платы.
К указанному акту приложена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год. Суд предполагает, что указанная декларация составлена самим Управлением Росприроднадзора, поскольку графы N 11 "руководитель обособленного подразделения организации", N 13 "главный бухгалтер", N 16 "декларация представлена уполномоченным представителем или по почте" не заполнены, отсутствуют подпись и оттиск печати лица, представившего декларацию. В графе N 12 "исполнитель" отсутствуют подпись и оттиск печати лица, составившего указанную декларацию (л.д. 138 - 150, том 2, л.д. 1 - 9, том 3).
Более того, Правилами N 255 установлено, что обязанность по представлению декларации о плате, которая, в свою очередь, подвергается проверке Управлением Росприроднадзора на соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документах положениям настоящих Правил, лежит на лице, обязанном вносить плату.
Право составления декларации Управлением Росприроднадзора ни одним нормативным документом не предусмотрено.
Тем не менее, суд считает необходимым отметить, что в составленной Управлением Росприроднадзором декларации, отражена сумма доначисления, так и наличие переплаты, а именно в разделе "Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета" в строке 161 указаны суммы в размере 5 682 882 руб. 05 коп. и в размере 6 901 327 руб. 51 коп., что дополнительно подтверждает признание Управлением Росприроднадзора по итогам проверки декларации наличия переплаты (л.д. 6, 9, том 3).
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции верно отметил, что право на распоряжение переплатой принадлежит лицу, уплатившему платежи, то есть Заявителю, поэтому у Управления не имелось законных оснований для отказа в возврате излишне уплаченных сумм платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сумме, указанной Заявителем в заявлении.
Управление в качестве основания для отказа на возврат излишне уплаченных плат за негативное воздействие на окружающую среду в отзыве на заявление ссылается на то, что в силу части 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Вместе с тем, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым, бюджетным и административным отношениям, нормы гражданского законодательства не применяются, если иное не предусмотрено самим законом.
Правоотношения по оплате и возврату излишне оплаченных платежей за загрязнение окружающей среды вытекают из норм Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и основания возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен также не нормами ГК РФ, а положениями Федерального Закона N 7- ФЗ и Правил. Возможность применения к таким отношениям норм гражданского законодательства не предусмотрена.
Соответственно ссылка в отзыве Управления на положения части 4 статьи 1109 ГК РФ является неправомерной.
Доводы Управления со ссылкой на письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194 судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание, поскольку данное письмо носит разъяснительный характер, а спорные правоотношения урегулированы Законом N7-ФЗ и Правилами.
Более того, отсутствие установленного порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду, на который указывает в своем отзыве Управление Росприроднадзора, не может лишать заявителя возможности воспользоваться правом, установленным статьей 16.5 Закона N 7-ФЗ.
Иных доводов, доказательств касательно необоснованности суммы переплаты за негативное воздействие на окружающую среду, указанной в заявлении, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое решение Управления об отказе в возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 12 861 652 рублей 96 копеек нарушило права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не соответствовало положениям Закона N 7-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о его незаконности.
В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений среди прочего должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что восстановление нарушенного права в данном случае возможно лишь посредством возложения на Управление обязанности устранить допущенное нарушение посредством возврата АО "Татэнерго" из бюджетной системы Российской Федерации суммы в размере 12 861 652 рублей 98 копеек, как излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 марта 2019 года по делу N А65-39405/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.