город Ростов-на-Дону |
|
22 мая 2019 г. |
дело N А32-4036/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.02.2019 по делу N А32-4036/2019, принятое судьей Погореловым И.А.,
по заявлению Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика"
к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Краснодар, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснодару
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - заявитель, МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Краснодар и к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснодару (далее - административный орган, управление) о признании недействительным предписания от 15.01.2018 N 17.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2019 заявленные требования удовлетворены. Предписание Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснодару, г. Краснодар от 15.01.2018 N 17 вынесенное в отношении Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" признано незаконным и отменено полностью как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснодару, г. Краснодар в пользу Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" взысканы 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Краснодару обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Отдел в апелляционной жалобе указывает, что на данный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования МКУ "Единая служба заказчика", о чём в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись N 23-23-01/2536/2014-905 от 18.04.2014, применить нормы, предусмотренные постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24.03.2013 N 650 "Об утверждении порядка обращения с временными сооружениями и заграждениями, размещенными на территории муниципального образования город Краснодар с нарушением порядка предоставления земельных участков, установленного действующим законодательством Российской Федерации, либо Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар" управлением муниципального контроля в отношении испрашиваемых сооружений - металлических конструкций в виде габаритных ворот в связи с чем, МКУ "Автомобильные дороги" не наделены полномочиями по их демонтажу.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом в отношении Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" в лице директора Аганова А.В. вынесено предписание от 15.01.2018 N 17.
Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании незаконным предписания от 15.01.2018 N 17.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным органом в отношении общества было вынесено предписание от 15.01.2018 N 17, которым предписано выполнить работы в срок 10 суток по демонтажу механических ограничителей высоты движения транспортных средств по ул. Ивановская на пересечении с ул. Братьев Черниковых в г. Краснодаре, по пер. Хаперского полка на пересечении с ул. Бривановоской в г. Краснодаре, по ул. Ивановская на пересечении с ул. Пластуновской в г. Краснодаре, по ул. Ивановская на пересечении с ул. Братьев Щербиновской в г. Краснодаре, по ул. Сергиевской напротив дома N 17 в г. Краснодаре.
Администрацией муниципального образования город Краснодар было вынесено постановление от 30.01.2018 N 317 "О реорганизации муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика", согласно которому реорганизовано муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая службы заказчика" в форме выделения из него муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Автомобильные дороги". Основными целями деятельности выделенного МКУ "Автомобильные дороги" определены как организация выполнения работ в рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар в качестве муниципального заказчика, заказчика-застройщика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании объектов капитального строительства, имущественного комплекса и транспортной инфраструктуры автомобильных дорог и инженерных сооружений, сетей ливневой канализации муниципального образования город Краснодар и всех сопутствующих сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, а также организацию работ по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния дорог их содержании установленным регламентам и нормативным документам. Выполняет функции заказчика-застройщика при проектировании, строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов, местного бюджета (бюджет муниципального образования город Краснодар) при реализации федеральных и краевых программ.
15.10.2018 Администрацией Муниципального образования город Краснодар было вынесено постановление N 4396 (далее - постановление N 4396), которым утвержден Устав муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Автомобильные дороги".
В соответствии с пунктом 15 постановления N 4396 целями создания казенного учреждения является организация выполнения работ в рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар в качестве муниципального заказчика, заказчика-застройщика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальной ремонте, ремонте и содержании объектов имущественного комплекса и транспортной инфраструктуры автомобильных дорог и инженерных сооружений, сетей ливневой канализации муниципального образования города Краснодар и всех сопутствующих сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, а также организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния дорог при их содержании установленным регламентам и нормативным документам. Выполняет функции заказчика-застройщика при проектировании, строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) при реализации федеральных краевых программ.
В силу пункта 18 постановления N 4396 казенное учреждение в соответствии с целями создания осуществляет следующие виды деятельности:
- проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия их транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям технических регламентов при проведении работ по содержанию улично-дорожной сети инженерных сооружений, в том числе водоотводных сооружений, водопропускных сооружений, ливневых канализаций, насосных станций, мостов, эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов;
- разработка сметной документации и обоснование расходов, внесение предложений по текущему и сезонному содержанию и обслуживанию автомобильных дорог;
- разработка технических условий, согласование проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- выполнение функций заказчика-застройщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на организацию выполнения работ и оказания услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию технических средств организации дорожного движения, автомобильных дорог, инженерных сооружений на дорогах, ливневой канализации на территории муниципального образования город Краснодар, мостов, эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов, содержанию дорожных сооружений.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц правопреемником МКУ "Единая службы заказчика" в части функций и полномочий по дорожной деятельности является муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Автомобильные дороги".
Принимая в виду изложенное, апелляционная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы, как не обоснованные.
Таким образом, предписание было выдано ненадлежащему лицу, в чьи обязанности не входит содержание и ремонт улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар, лицом ответственным за содержание уличной дорожной сети на территории муниципального образования город Краснодар является муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Автомобильные дороги" (350015, г. Краснодар, ул. Северная 327, оф. 830).
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворены заявленные требования в полном объеме.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Не согласие с принятым судебным актом само по себе не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2019 по делу N А32-4036/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.