г. Чита |
|
22 мая 2019 г. |
дело N А58-10136/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сахаровой Б.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Якутскэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2019 года по делу N А58-10136/2018 по заявлению Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1021401068996, ИНН 1435067147) к государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ОГРН 1031402044145, ИНН 1435133520) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - публичного акционерного общества "Якутскэнерго" (ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260),
(суд первой инстанции: судья Устинова А.Н.),
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее - ГУП "ЖКХ РСЯ") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17.12.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго").
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2019 года в удовлетворении требования Управления о привлечении ГУП "ЖКХ РСЯ к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ, отказано в связи с малозначительностью правонарушения и объявлением устного замечания.
Не согласившись с указанным решением, ПАО "Якутскэнерго" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, принятого при неверном применении норм материального права по доводам, изложенным в жалобе. По мнению ПАО "Якутскэнерго", с учётом системности совершенного нарушения рассматриваемое правонарушение не подлежало квалификации в качестве малозначительности.
ГУП "ЖКХ РСЯ" в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу и дополнений к нему считает доводы жалобы незаконными. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако ПАО "Якутскэнерго", Управление и ГУП "ЖКХ РСЯ" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с длительным отсутствием судьи Ломако Н.В. исполняющий обязанности заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда определением от 14 мая 2019 года заменил судью Ломако Н.В. на судью Желтоухова Е.В. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.09.2018 за вх. N 73/5382 в административный орган поступило заявление ПАО "Якутскэнерго" от 14.09.2018 N 120/4737 о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ГУП "ЖКХ РСЯ" по статье 14.61 КоАП РФ в связи с образовавшийся задолженностью по договору энергоснабжения от 01.12.2014 N 00152 в сумме 631 512, 58 рублей по состоянию на 02.07.2018, с указанием на то, что гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 256 Основных положений направлено ГУП "ЖКХ РСЯ" уведомление от 04.05.2018 N 111/2197 об обязанности произвести оплату либо предоставить в срок до 02.07.2018 банковскую/государственную гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по оплате указанной задолженности.
К заявлению ПАО "Якутскэнерго" представлены документы в подтверждение задолженности предприятия перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности):
- копия договора энергоснабжения от 01.12.2014 N 00152,
- копии счетов-фактуры и актов приема-сдачи выполненных работ,
- акт сверки на 02.07.2018,
- копия акта сверки задолженности на 01.04.2018 и протокол разногласий,
- информация о расчетах за потребленную энергию,
- вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).
Между тем, в установленный срок обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) ГУП "ЖКХ РСЯ" не предоставлено, что является нарушением пункта 255 Основных положений и свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ГУП "ЖКХ РСЯ" признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ и в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
25.10.2018 должностным лицом Управления в отношении ГУП "ЖКХ РСЯ", в присутствии представителя ГУП "ЖКХ РСЯ" Посельского В.Н. по доверенности от 24.10.2018 N 374, составлен протокол N 04-27/391 об административном правонарушении, в котором зафиксированы нарушения, ответственность за которые установлена статьей 14.61 КоАП РФ, а именно: неисполнение предприятием обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) до истечения срока обеспечения и при наличии задолженности перед гарантирующим поставщиком, послужившей основанием для предъявления к нему требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств в срок до 02.07.2018, что является нарушением Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
На основании статьи 202 АПК РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГУП "ЖКХ РСЯ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
С учетом положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.30 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Положения о Ленском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 20.12.2010 N 1148, Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 N 454, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом уполномоченного органа в пределах его компетенции.
Проверив процедуру привлечения предприятия к административной ответственности, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что порядок составления протокола, установленный статьей 28.2 КоАП РФ, а также права ГУП "ЖКХ РСЯ", предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены.
Административное правонарушение в понимании части 1 статьи 2.1. КоАП РФ это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 14.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определяются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что для потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (далее - потребители), установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Также данным пунктом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями.
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
Порядок направления такого заявления и критерии определения лица обязанного предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) установлены пунктами 255 - 264 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
В силу пункта 256 Основных положений гарантирующий поставщик определяет потребителя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 255 указанных положений критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 Основных положений потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Потребитель, соответствующий предусмотренному абзацем первым пункта 255 Основных положений критерию, обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на срок, определяемый гарантирующим поставщиком. Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств (пункт 258 Основных положений).
В соответствии с пунктами 259 и 260 Основных положений срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется гарантирующим поставщиком, при этом дата окончания указанного срока не может наступить ранее, чем через 60 дней со дня получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предоставляется потребителем, который соответствует предусмотренному абзацем первым пункта 255 Основных положений критерию и определен гарантирующим поставщиком, в виде выдаваемой банком независимой гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации (далее - банковская гарантия).
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. Предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) не требуется, если до истечения срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 256 Основных положений обязательства по оплате электрической энергии (мощности), неисполнение или ненадлежащее исполнение которых послужило основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, исполнены в полном объеме.
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2018 N 509-РГ, утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. ГУП "ЖКХ РСЯ" включено в указанный перечень, следовательно, на ГУП распространяются требования статьи 38 Закона N 35-ФЗ, пунктов 255 - 264 Основных положений.
Согласно материалам дела, между ГУП "ЖКХ РСЯ" и ПАО "Якутскэнерго" заключен договор энергоснабжения от 01.12.2014 N 00152, согласно пункту 1.1 договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (общество) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).
В связи с неисполнением ГУП "ЖКХ РСЯ" своих обязательств по оплате за потребленную электроэнергию у предприятия перед ПАО "Якутскэнерго" сформировалась задолженность, превышающая двойной размер среднемесячной величины обязательства потребителя по оплате электрической энергии (мощности), что подтверждено вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.07.2018 по делу N А58-1990/2018, от 21.03.2018 по делу N А58- 661/2018, от 15.03.2018 по делу N А58-10737/2017, от 05.04.2018 по делу N А58- 1190/2018, актом сверки задолженности на 01.04.2018, протоколом разногласий к указанному акту
Таким образом, на 04.05.2018 ГУП "ЖКХ РСЯ" обладало квалифицирующими признаками лица, в отношении которого у гарантирующего поставщика возникла обязанность по направлению уведомления о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в виде банковской гарантии ГУП "ЖКХ РСЯ" получено 10.05.2018, в уведомлении установлен срок, в течение которого потребителю необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии - 02.07.2018.
ГУП "ЖКХ РСЯ" не исполнены обязательства по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), задолженность перед ПАО "Якутскэнерго", послужившая основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, в полном объёме не погашена.
При таких обстоятельствах усматривается бездействие ГУП "ЖКХ РСЯ", выразившееся в невыполнении требования по обеспечению исполнения обязательств по оплате электрической энергии.
Обстоятельства совершения ГУП "ЖКХ РСЯ" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.61 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, в том числе:
- договором энергоснабжения и приложенными к нему счетами,
- актами приёма-передачи, подтверждающими фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии,
- актами сверки от 01.04.2018,
- протоколом разногласий к акту сверки,
- соглашением о реструктуризации задолженности от 17.09.2018 N 29338,
- судебными актами, подтверждающими размер задолженности и факт её признания потребителем - ГУП "ЖКХ РСЯ".
Наличие задолженности, превышающей двойной размер среднемесячной величины обязательства потребителя по оплате электрической энергии (мощности) по спорному договору, и указанной в уведомлении от 04.05.2018 N 111/2197, надлежащим образом не опровергнуто ГУП "ЖКХ РСЯ" в суде.
Таким образом, Управлением установлена и доказана в действиях (бездействии) ГУП "ЖКХ РСЯ" объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина ГУП "ЖКХ РСЯ" в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, поскольку представленными документами в полном объёме подтверждено, что предприятие не выполнило требования по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства в материалах дела не имеется, суду в силу положений статьи 65 АПК РФ не представлено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что Управлением доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью статьей 14.61 КоАП РФ в действиях ГУП "ЖКХ РСЯ".
Срок давности привлечения ГУП "ЖКХ РСЯ" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел соблюден.
Однако, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о наличие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности рассматриваемого правонарушения на основании следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с пунктом 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, применяя положения статьи 2.9 КоАП РФ, суд первой инстанции неправомерно исходил из отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, социально-ориентированной деятельности предприятия и принятие мер, направленных на исполнение договорных обязательств, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитываются при назначении административного наказания. Установив указанные обстоятельства, суд имел возможность уменьшить размер назначенного предприятию административного штрафа.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В силу указанного, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает возможным назначить предприятию административное наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера, установленного санкцией статьи 14.61 КоАП РФ (50 000 рублей).
В пункте 15.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 71) указано, что в случае если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2019 года по делу N А58-10136/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Привлечь областное государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145, адрес (место нахождения): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18 "А") к административной ответственности, предусмотренной статьи 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Республике Саха (Якутия) (Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору),
р/с 40101810100000010002 (ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск);
БИК 049805001;
ИНН 1435067147;
КПП 143501001;
КБК 49811641000016000140;
ОКАТО 98701000000.
Разъяснить государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления у Четвертого арбитражного апелляционного суда будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляр настоящего постановления будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.