г. Санкт-Петербург |
|
21 мая 2019 г. |
Дело N А21-8795/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Миканс Т.Т. - доверенность от 10.01.2019
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8484/2019) Управления Федерального Казначейства по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.11.2018 по делу N А21-8795/2018 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области,
к Управлению Федерального Казначейства по Калининградской области
3-е лицо: ООО "Золотой Ресурс"
о признании представления не соответствующим закону и подлежащим отмене
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (адрес: 236016, Калининградская область, г.Калининград, ул.Курортная, д.1, ОГРН: 1103926011177, далее по тексту - ТУ Росимущества в Калининградской области, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Управлению Федерального казначейства по Калининградской области (адрес: 236022, Калининградская область, г.Калининград, ул.Зоологическая, 27А, ОГРН: 1023900590724, далее - УФК по Калининградской области) с заявлением о признании Представления Управления Федерального казначейства по Калининградской области N 35-22-19/23 от 11.07.2018 в части пункта 1 не соответствующим действующему законодательству и отмене.
Решением суда первой инстанции от 26.11.2018 заявленные требования Управления удовлетворены.
В апелляционной жалобе УФК по Калининградской области просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что совокупность представленных документов и материалов процесса уничтожения имущества не является достаточной, так как данные материалы не в полной мере отражают действительность. Именно процесс фото-видеосъемки, из содержания которой невозможно установить процесс полного уничтожения имущества в шредерной установке (по количеству и наименованию), при ракурсе съемки не позволяющей определить, какое именно имущество попадает в шредерную установку, свидетельствует о ненадлежащем исполнении условий государственных контрактов. Из буквального толкования положений государственных контрактов речь идет о съемке процесса уничтожения как непрерывного действия от начала до его завершения. Несоблюдения данного требования создает предпосылки для злоупотреблений и введения в заблуждение лиц контролирующих органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации относительно законности проведения процедуры уничтожения имущества, обращенного в собственность государства.
Представитель УФК по Калининградской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление и ООО "Золотой Ресурс" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия указанных лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, что в период с 04.05.2018 по 25.05.2018 на основании приказа УФК по Калининградской области от 27.04.2018 N 181"О назначении выездной проверки в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области" проведена выездная проверка организации учета заявителем имущества, обращенного в собственность государства, а также его отражения в консолидированной отчетности 2012-2017 годов.
По результатам проведенной проверки 25.05.2018 УФК по Калининградской области подписан акт выездной проверки.
В данном акте проверки отражена информация о нарушении заявителем требований об уничтожении имущества, обращенного в собственность государства, а именно: в нарушение пункта 5.4 технического задания, являющегося приложением N 1 к государственным контрактам от 30.12.2016 N 0135100005816000076- 0178721-01 и от 27.04.2017 N 0135100005817000009-0178721-01, ООО "Золотой Ресурс" не выполнило условия государственных контактов в части осуществления фото- и/или видеосъемки процесса уничтожении имущества в полном объеме; ТУ Росимущества в Калининградской области в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 12 и части 1 статьи 101 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон N 44-ФЗ) при отсутствии фото и/или видеосъемки, подтверждающей факт уничтожения имущества, обращенного в собственность государства, в полном объеме приняло по актам приемки-сдачи выполненных работ от 28.06.2017 N 105, от 31.10.2017 N 376 и от 19.12.2017 N 569 не надлежаще выполненные работы по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, и оплатило за счет средств федерального бюджета услуги в сумме 306 889,86 руб.
УФК по Калининградской области при осуществлении своих полномочий на основании статей 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации направило в адрес заявителя представление от 11.07.2018 N 35-22-19/23.
В пункте 1 представления указано на нарушение, изложенное в акте проверки, а именно:
- при не выполнении ООО "Золотой Ресурс" условий государственных контактов от 30.12.2016 в части осуществления фото- и/или видеосъемки процесса уничтожения имущества обращенного в собственность государства, в полном объеме, ТУ Росимущества в Калининградской области при отсутствии фото и/или видеосъемки, подтверждающей факт уничтожения имущества, в полном объеме, приняты по актам приемки-сдачи выполненных работ от 28.06.2017 N 105, от 31.10.2017 N 376 и от 19.12.2017 N 569 ненадлежаще выполненные работы по уничтожению имущества и оплачены за счет средств федерального бюджета, а именно: в июне приняты услуги по уничтожению имущества по 366 позициям, при этом фото и видео материал дает возможность определить только частичный процесс уничтожения сигарет в шредерной установке, сплошная видеосъемка процесса уничтожения не велась, ракурс съемки не позволяет определить, какое именно имущество попадает в шредерную установку, а также не представляется возможным отследить уничтожение на полигоне следующего имущества: холодильник б/у "РКМ softline"; ДВП б/у; гидрокостюм; ласты; электрошокеры: в октябре приняты услуги по уничтожению имущества по 17 позициям, при этом исполнителем представлены только 4 фотографии, которые не дают возможность определить, какое имущество и какой этап процесса уничтожения имущества зафиксирован; в декабре приняты услуги по уничтожению имущества по 343 позициям, при этом исполнителем представлены только 38 файлов с фотографиями продуктов питания, которые не дают возможность определить место фотосъемки и способ уничтожения, а также не зафиксирован процесс уничтожения вещей в ассортименте в количестве 3605,6 кг; нарушение в денежном выражении 306 889,86 руб.
Не согласившись с пунктом 1 указанного предписания, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 утвержден порядок учета, оценки и распоряжения обращенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом.
Как установлено в данном Постановлении, переработка (утилизация) или уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется на основании решения комиссии, в состав которой входят представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Российского фонда федерального имущества (его филиалов) и руководитель организации, осуществляющей переработку (утилизацию) или уничтожение. После переработки (утилизации) или уничтожения составляется акт, в котором указываются: место и способ переработки (утилизации) или уничтожения; основания изъятия или конфискации; полное наименование каждого вида имущества (продукции) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2); количество; описание имущества, обращенного в собственность государства (сырье, из которого оно изготовлено, и другие отличительные признаки), маркировка, упаковка (ее состояние); учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственными контактами от 30.12.2016 N 0135100005816000076-0178721-01 и от 27.04.2017 N 0135100005817000009-0178721-01, заключенными между Территориальным управление (заказчиком) и ООО "Золотой Ресурс" (исполнителем), исполнитель обязывался выполнить работы по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества.
Указанные работы по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, включают в себя: прием имущества от Заказчика, в иных случаях - от имени Заказчика и по Поручениям последнего на основании доверенности, выданной Заказчиком, действия по приему от уполномоченных органов и иных лиц имущества с правом подписи соответствующих актов приема-передачи, уничтожение имущества.
Перечень работ, требования к качеству и другие исходные данные установлены в техническом задании (приложение N 1 к государственным контрактам от 30.12.2016 N 0135100005816000076-0178721-01 и от 27.04.2017 N 0135100005817000009-0178721-01).
В соответствии с пунктом 4.5 технического задания (приложение N 1 к государственным контрактам), условия выполнения работ включали в себя прием предназначенного для уничтожения имущества по месту его нахождения по Поручению Заказчика; обеспечение сохранности принятого имущества с момента приема до момента уничтожения; выполнение работ по уничтожению имущества, в том числе обезвреживание и размещение отходов, возникших в результате уничтожения имущества, осуществить в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты получения Поручения на уничтожение имущества; осуществление фото - и/или видеосъемки процесса уничтожения имущества, по указанию Заказчика; соблюдение при осуществлении своей деятельности требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и о техническом регулировании, об отходах производства и потребления, а также условий Контракта.
Вывод о не надлежаще выполненных работах по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, и соответственно неправомерной оплате указанных контрактов, сделан УФК по Калининградской области на том основании, что отсутствует беспрерывная фото и/или видео съемка процесса уничтожения, фото и видео материал не дает возможность определить весь процесс уничтожения имущества в шредерной установке, недостаточный ракурс съемки уничтожения имущества, недостаточное количество фото и видео материалов, фото и видео материалы не дают возможность определить место фотосъемки и способ уничтожения имущества.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, отсутствие материалов беспрерывной фото и/или видео съемки процесса уничтожения, не может служить доказательством недействительности и ненадлежащем исполнении государственных контрактов.
Пунктом 5.4.технического задания (приложение N 1 к государственным контрактам от 30.12.2016 N 0135100005816000076-0178721-01 и от 27.04.2017 N 0135100005817000009-0178721-01) предусмотрено осуществление фото- и/или видеосъемки процесса уничтожения имущества, по указанию Заказчика.
Вместе с тем, обязанность проведения как прерывной, так и беспрерывной съемки, предоставления исполнителем определенного количества фото и видео материала, осуществление съемки процесса уничтожения имущества при конкретном ракурсе, законодательством Российской Федерации не предусмотрена, на что правомерно обращено внимание судом первой инстанции.
Управление в одностороннем порядке установило обязанность по предоставлению фото и/или видео материалов, включив указанную обязанность в условия контрактов.
В рамках исполнения указанных контрактов ООО "Золотой Ресурс" представило Управлению акты приема-сдачи выполненных работ с приложенными актами уничтожения (изменения качественного состояния) имущества, а также представило материалы видеосъемки или фотосъемки процесса уничтожения.
Совокупность представленных исполнителем документов и материалов процесса уничтожения имущества, послужило основанием для принятия и оплаты работы выполненных ООО "Золотой Ресурс".
Предоставление Исполнителем по контракту ООО "Золотой ресурс" фото и видео материалов, с точки зрения проверяющих ненадлежащего качества, не является свидетельством ненадлежащего выполнения работ по контракту.
Более того, при проведении работ по уничтожению указанного в представлении имущества присутствовали представители Территориального управления.
Согласно государственным контрактам принимаются и оплачиваются работы по уничтожению имущества, с соблюдением законодательства Российской Федерации о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и о техническом регулировании.
При таких обстоятельствах, следует согласиться с выводами суда о том, что возложение на Управление обязанностей по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пункте 1 оспариваемого Представления, является незаконным и влечет нарушение прав и законных интересов заявителя.
Наличие при заключении и исполнении указанных государственных контрактов каких-либо иных нарушений действующего законодательства в спорном предписании не отражено.
В нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ УФК по Калининградской области не представило суду неоспоримых и достаточных доказательств законности оспариваемого пункта предписания.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание в части пункта 1 необоснованно.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 ноября 2018 года по делу N А21-8795/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.