г. Саратов |
|
22 мая 2019 г. |
Дело N А06-21/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" мая 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
Судей Землянниковой В.В., Степуры С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбаневой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молочные продукты Поволжья" (ИНН 3025029840, ОГРН 1173025000884)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 марта 2019 года по делу N А06-21/2019 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью "Молочные продукты Поволжья" (ИНН 3025029840, ОГРН 1173025000884) о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Молочные продукты Поволжья" (далее - ООО "Молочные продукты Поволжья", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и применении в отношении него наказания в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04.03.2019 заявленные требования удовлетворены, ООО "Молочные продукты Поволжья" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
ООО "Молочные продукты Поволжья", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.03.2019 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.03.2019 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом заявленных требований является привлечение ООО "Молочные продукты Поволжья" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 20.09.2018 Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в рамках исполнения государственного задания (приказ от 15.08.2018 N 081-00022-18-02) в МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 132 "Кузнечик" (г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 152, стр. 1), МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 105" (г. Астрахань, ул. Ляхова, д. 11), складском помещении ООО "Алмар" (г. Астрахань, ул. Ширяева, д. 10, стр. 1), складском помещении ООО "Молочные продукты Поволжья" (г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9, стр. 1) произведены отборы проб (образцов) следующей готовой молочной продукции:
- молоко питьевое пастеризованное, массовая доля жира 3,2 % и 2,5 %, состав: молоко цельное, обезжиренное молоко, производства ООО "Молочные продукты Поволжья", юридический адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9 корп. 1, пом. 57, адрес производства: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9/1, продукция изготовлена согласно ГОСТ 31450-2013, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.АЯ48.В.03096 от 21.03.2017, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.HA07.B.00921 от 21.06.2018, дата выработки 20.09.2018;
- кисломолочный продукт "Ряженка", массовая доля жира 2,5 %, состав: молоко цельное, сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, вода, с использованием закваски термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, производства ООО "Молочные продукты Поволжья", юридический адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9, корп. 1, пом. 57, адрес производства: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9/1, продукция изготовлена согласно ГОСТ 31455-2012, декларация о соответствии ТС N RU Д-RU.АЯ48.В.03094 от 21.03.2017, сертификат соответствия N РOCC RU.AЯ48.H11335 от 21.03.2017, дата выработки 20.09.2018;
- кефир, массовая доля жира 2,5 %, состав: молоко цельное, сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, вода, с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, производства ООО "Молочные продукты Поволжья", юридический адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9, корп. 1, пом. 57, адрес производства: 414057, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 9/1, продукция изготовлена согласно ГОСТ 31454-2012, декларация о соответствии ТС N RU Д-RU.АЯ48.В.03095 от 21.03.2017, дата выработки 20.09.2018.
По результатам исследований испытательного центра ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" (протоколы испытаний от 27.09.2018 N N 07726, 07727, 07728, 07730, 07731, 07733, 07736, 07737, 07738) установлено, что данная продукция (молоко питьевое пастеризованное, кисломолочный продукт "Ряженка", кефир, производства ООО "Молочные продукты Поволжья") содержит сухое молоко, растительные масла и жиры на растительной основе, что не соответствует заявленному составу, указанному в маркировке; массовая доля белка, массовая доля жира, массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, кислотность, плотность не соответствуют нормативу.
В связи с этим административный орган пришел к выводу, что изготовленная ООО "Молочные продукты Поволжья" пищевая продукция не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881; Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880; Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67.
По факту выявленных нарушений 14.12.2018 в отношении ООО "Молочные продукты Поволжья" составлен протокол N 02/4-11-229/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Молочные продукты Поволжья" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения, вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального права и установлении всех имеющих значение для дела обстоятельств.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
При этом часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье, статьях 14.46.2 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (часть 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011).
В части 2 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" указано, что настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая: сырое молоко - сырье, обезжиренное молоко (сырое и термически обработанное) - сырье, сливки (сырые и термически обработанные) - сырье; молочную продукцию; процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции; функциональные компоненты, необходимые для производства продуктов переработки молока.
В соответствии с пунктами 7, 8 TP ТС 033/2013 молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется. Молоко и молочная продукция, соответствующие требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, прошедшие процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно положениям пунктов 30 и 36 TP ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту.
Разделами III, XII TP ТС 033/2013 урегулированы вопросы идентификации молока и молочной продукции, а также требования к ее маркировке.
На каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая информацию для потребителей, в том числе состав продукта - для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару (пункт 67 ТР ТС 033/2013).
Как следует из содержания статей 97, 98 TP ТС 033/2013, соответствие молока и молочной продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований, а также требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах согласно перечню стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента, а также осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Пунктом 99 TP ТС 033/2013 установлено, что оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется, в том числе, в форме декларирования соответствия.
Исходя из положений части 2 статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов, представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий (часть 1 статьи 22 указанного Федерального закона).
Таким образом, производитель продукции, хранитель, перевозчик и продавец имеют право выпускать в обращение, т.е. предлагать к купле-продаже и иным способам передавать только такую пищевую продукцию, которая соответствует, в том числе, требованиям технических регламентов к данной продукции.
В соответствии с декларацией о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.HA07.B.00921 от 21.06.2018 ООО "Молочные продукты Поволжья" заявляет, что молоко питьевое пастеризованное массовая доля жира 2,5 % и 3,2 % изготовлено в соответствии с ГОСТ 31450-2013 "Молоко питьевое. Технические условия" и соответствует требованиям технических регламентов: TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", продукция предназначена в серийный выпуск.
В соответствии с декларацией о соответствии ТС N RU Д-RU.АЯ48.В.03095 от 21.03.2017 ООО "Молочные продукты Поволжья" заявляет, что кефир массовая доля жира 2,5 % и 3,2 % изготовлен в соответствии с ГОСТ 31454-2012 "Кефир. Технические условия" и соответствует требованиям технических регламентов: TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", продукция предназначена в серийный выпуск.
В соответствии с декларацией о соответствии ТС N RU Д-RU.АЯ48.В.03094 от 21.03.2017 ООО "Молочные продукты Поволжья" заявляет, что кисломолочный продукт Ряженка массовая доля жира 2,5 % и 3,2 % изготовлен в соответствии с ГОСТ 31455-2012 "Ряженка. Технические условия" и соответствует требованиям технических регламентов: TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции"; TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", продукция предназначена в серийный выпуск.
По результатам исследований испытательного центра ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" установлено, что отобранная 20.09.2018 продукция (молоко питьевое пастеризованное, кисломолочный продукт "Ряженка", кефир, производства ООО "Молочные продукты Поволжья") содержит сухое молоко, растительные масла и жиры на растительной основе; массовая доля белка, массовая доля жира, массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, кислотность, плотность не соответствуют нормативу, в то время как производителем в составе данной продукции согласно маркировке указывается наличие цельного молока и обезжиренного молока, информация о наличии в составе сухого молока, растительных масел и жиров на растительной основе, производителем не указана.
Маркировка, указанная производителем для потребителя на данной продукции, не отражает действительности, т.е. рассматриваемая продукция не имеет тех свойств, которые указаны на упаковке, что противоречит требованиям пункта 4.12 статьи 4 TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", статье 39 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований ООО "Молочные продукты Поволжья" выпустило в обращение продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов.
ООО "Молочные продукты Поволжья" как лицо, осуществляющее производство пищевой продукции, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы данная продукция соответствовала техническим регламентам или иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
В данном случае доказательств принятия ООО "Молочные продукты Поволжья" всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований технических регламентов установлены судом апелляционной инстанции, подтверждаются материалами дела и заявителем апелляционной жалобы не оспариваются.
В апелляционной жалобе ее заявитель считает недоказанным наличие угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, как квалифицирующего признака состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Наличие в продукте растительных масел и жиров на растительной основе свидетельствует о том, что продукт фальсифицирован растительными жирами.
Фальсификация продукта жирами немолочного происхождения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку растительный жир, на основе которого изготавливают заменитель молочного жира, подвергается гидрогенизации, из-за чего растительные масла становятся твердыми, теряют свои уникальные биологические свойства и в них образуются трансизомеры жирных кислот. Трансизомеры оказывают крайне нежелательное воздействие на организм человека: инициируют отложение холестериновых бляшек на стенках кровеносных сосудов, провоцируют развитие атеросклероза, увеличивают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Спорная продукция была поставлена ООО "Молочные продукты Поволжья", в том числе, в детские дошкольные учреждения, и предназначалась для использования в пищу детям.
Угроза причинения вреда в рассматриваемом случае состоит не в наличии в товаре жиров немолочного происхождения, не обладающих самостоятельной биологической опасностью, а в подмене ими полезных элементов, регулярное получение которых организмом является необходимым, и последствиями дефицита которых является остеопороз у взрослых и рахит у детей, нарушение обменных процессов в органах зрения, сердечно-сосудистые заболевания.
Подмена молочных жиров жирами немолочного происхождения влечет также угрозу ожирения и аллергических реакций (индивидуальной непереносимости) у человека, что не исключает возникновения угрозы причинения вреда жизни, особенно имеющих противопоказания для употребления определенных видов продуктов вследствие наличия соматических заболеваний. Такая продукция представляет угрозу для здоровья человека, в особенности в отношении людей старшего возраста и детей.
Аналогичная позиция приведена в судебной практике, в частности, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.04.2017 по делу N А63-8932/2016, постановлениях Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 по делу N А26-3635/2017, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2018 по делу N А63-5320/2018, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 по делу N А06-10493/2018.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Следовательно, данные действия общества создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Молочные продукты Поволжья" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Судебные акты по иным делам, на которые ссылается ООО "Молочные продукты Поволжья" в апелляционной жалобе, не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего спора, поскольку в них исследовались иные обстоятельства.
В апелляционной жалобе общество также считает возможным применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа, учитывая принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, тяжелое финансовое положение в связи с резким снижением объема выручки.
Часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Снижение размера штрафа является правом, а не обязанностью суда.
При этом решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание характер допущенных обществом правонарушений и степень их общественной опасности, считает назначенное наказание справедливым и соразмерным содеянному и не усматривает, что определенная обществу мера ответственности служит в данном случае инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности.
Обстоятельств тяжелого финансового положения заявителя не установлено. Соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
Сами по себе значительный размер штрафа, принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства не могут являться основаниями для уменьшения размера административного штрафа без учета обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Перечисленные в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ обстоятельства должны учитываться судом в совокупности.
В данном случае, с учетом имеющихся в деле доказательств, оснований для снижения размера назначенного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.
Наказание назначено обществу в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Размер определенного административного наказания (300 000 руб.) установлен обществу в пределах санкции вменяемой статьи в минимальном размере, соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения и соразмерен его тяжести.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части у судебной коллегии не имеется.
Нарушений порядка привлечения ООО "Молочные продукты Поволжья" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.03.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Астраханской области от Астраханской области от 04 марта 2019 года по делу N А06-21/2019 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.