г. Хабаровск |
|
22 мая 2019 г. |
Дело N А37-17/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Харьковской Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) на решение от 07.03.2019 по делу N А37-17/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства Арбитражным судом Магаданской области, по заявлению государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области (межрайонное) к муниципальному казенному учреждению дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" о взыскании 500 руб. 00 коп.
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" (ОГРН 1024900703761, ИНН 4904003683, далее - учреждение) финансовых санкций за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за ноябрь 2017 года в размере 500 рублей.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 07.03.2019 по делу N А37-17/2019 в удовлетворении заявленных управлением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 07.03.2019 по делу N А37-17/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) к страхователям относятся юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования (статья 15 Закона N 27-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п
Порядок взыскания финансовых санкций за нарушение законодательства
Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрен статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
05.12.2017 страхователь направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа за ноябрь 2017 года исходные сведения по форме СЗВ-М в отношении 14 застрахованных лиц, а 27.02.2018 - дополняющую форму в отношении 1 застрахованного лица (данные по застрахованным лицам, отраженные в дополняющей форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в исходной форме отсутствовали).
Управлением на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года в отношении ответчика проведена проверка правильности заполнения, полноты порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
По результатам проверки составлен акт от 11.05.2018 N 059S18180000655, в котором предложено привлечь учреждение к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление страхователем в установленный срок неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного закона, в виде взыскания финансовой санкции 500 рублей.
Управлением по результатам рассмотрения указанного акта принято решение о привлечении учреждения к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 27.06.2018 N 059S19180000783 с применением предусмотренной статьей 17 Закона N 27- ФЗ финансовой санкции в размере 500 рублей.
Управление направило требование учреждению об уплате финансовых санкций со сроком исполнения до 04.09.2018. В связи с неисполнением в установленный срок указанного требования управление о взыскании обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований управлению.
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России N 766н от 21.12.2016 (далее - инструкция N 766н) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные (уточненные/исправленные) сведения.
Доводы жалобы произвольны о том, что является ошибкой, несоответствием сведениям, так как в Законе N 27-ФЗ, в Инструкции N 766н не приводится конкретных определений этих понятий.
Доказательства того, что дополнительные сведения были представлены
страхователем после обнаружения ошибки УПФР в г.Магадане при проверке исходной формы СЗВ-М за ноябрь 2017 года, в материалы дела не представлены.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения управлением, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, что допускает не применять к предпринимателю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Это стимулирует заинтересованность страхователей в своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 07.03.2019 по делу N А37-17/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.