г.Москва |
|
22 мая 2019 г. |
N А40-263818/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д.Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2019 по делу N А40-263818/18 (72-2587)
по заявлению Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа( ОГРН 1058900022059)
к Министерству финансов РФ
третьи лица: 1) Министерство сельского хозяйства РФ, 2) Федеральное казначейство РФ, 3) Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу
о признании незаконным приказа,
при участии:
от заявителя: |
Евдокимов Д.В. по дов. от 13.05.2019; |
от ответчика: |
Ткаченко Н.Г. по дов. от 25.07.2016; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) Биджиев А.Б. по дов. от 13.12.2018; 3) не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании приказа Министерства финансов Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, ответчик) от 21.09.2018 г. N 2566 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица (2) поддержал свою правовую позицию.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьих лиц (1), (3), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что основанием для обращения Департамента в суд с данным заявлением явилось списание Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФК по ЯНАО) денежных средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет ЯНАО) в соответствии с приказом N 2566 - 293 739,34 руб.
Обосновывая заявление, Департамент указал, что считает приказ N 2566 незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что в результате проверки расходования средств федерального бюджета, проведенной УФК по ЯНАО, необоснованно указано на допущение бюджетного нарушения.
Департамент считает, что в его действиях нарушение бюджетного законодательства, указанное в Акте проверки, составленном УФК по ЯНАО по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения в 2016 году условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на поддержку племенного животноводства в рамках программы "Поддержка, племенного дела, селекции и семеноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", проведенной с 28.05.2018 по 27.06.2018 в Департаменте ЯНАО (далее - Акт проверки), отсутствует.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, а также отклоняя доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п. 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях БК РФ понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Из указанных норм БК РФ видно, что БК РФ не предусматривает в качестве оснований для издания Минфином России приказа о применении бюджетных мер принуждения иные документы. Основанием издания приказа Минфина России является только уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Указанный приказ N 2566 в части порядка его принятия, полномочий должностного лица, принявшего приказ, а также сроков направления указанных документов и принятия приказа N 2566 заявителем не оспариваются, из заявления не следует таких доводов.
Следовательно, в соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ, указанные обстоятельства считаются признанными стороной, поскольку прямо ею не оспорены.
Приказ N 2566 подготовлен в соответствии со статьями 306.3 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.08.2014 N 74н "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации", от 23.07.2015 N 224 "Об организации работы в Министерстве финансов Российской Федерации по формированию решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации".
В Минфин России из Федерального казначейства поступило уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 24.08.2018 N 07-04-04/09-18007 (далее - Уведомление о БМП) по результатам внеплановой камеральной проверки, проведенной в Департаменте.
В ходе проверки было выявлено бюджетное нарушение.
В нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 33-35 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 1257, пункта 2.2.1 Соглашения N 51/17-с, Приложения N 2 к Соглашению N 51/17-с Департаментом не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий из федерального бюджета), а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в размере 293 739 рублей 34 копейки.
Расчет суммы бюджетного нарушения также подтверждается суммами предусмотренных средств на 2016 год и суммой кассового расхода, указанными на странице 10 Акта внеплановой камеральной проверки, данными Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017 (ф. 0503127), представленного Департаментом.
Таким образом, о нарушении условий софинансирования указано в Акте проверки и Уведомлении о БМП.
Кроме того, указанные выводы контрольного органа основаны на отчетах о расходовании бюджетных средств, в том числе субсидий, которые Департамент ЯНАО направлял в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также на платежных документах, полученных в процессе контрольных мероприятий.
Направление таких отчетов предусмотрено условиями Соглашения N 51/17-с.
Кроме того, письмом от 27.08.2018 N 19-09-05/61004 Минфин России направил в адрес Минсельхоза России запрос о рассмотрении и представлении предложений по выполнению Уведомления о БМП.
Минсельхозом России письмом от 31.08.2018 N 16/590 представлена информация, подтверждающая сведения по суммам, предусмотренным к выделению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и суммам, фактически израсходованных средств, указанным в Уведомлении о БМП.
Частью 3 статьи 7 Закона N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее -Закон N 264-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 26.19 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджету субъекта Российской Федерации для долевого финансирования расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Также под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 132 БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Среди межбюджетных трансфертов, указанных в статье 129 БК РФ, предусмотрены субсидии.
Исходя из указанных норм БК РФ, Закона N 264-ФЗ и Закона N 184-ФЗ в их системном взаимодействии, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления (расходования) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также определять уровни объемов и порядок расчета таких объемов предоставляемых субсидий, субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования (софинансирования).
Согласно пункту 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации и абзацу четвертому статьи 23 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и предоставленных на осуществление мероприятий подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа N 717).
В соответствии с указанными нормами бюджетного законодательства и в целях реализации Закона N 264-ФЗ и мероприятий Программы N717 (ее подпрограмм) Правительство Российской Федерации постановлением от 04.12.2012 N 1257 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" (далее - Правила N 1257).
Пунктом 2 Правил N 1257 предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку племенного животноводства, племенного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, осуществляемую в форме предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), средств на поддержку племенного животноводства, племенного крупного рогатого скота молочного и мясного направлений (далее соответственно - средства на поддержку племенного животноводства, государственная и (или) муниципальные программы).
При этом для целей софинансирования расходных обязательств субъектов Российской федерации перечень мероприятий, предусмотренных правовыми актами (программами) субъектов Российской Федерации, должен соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, то есть программам, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации (подпункт "а" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999).
Указанное требование является одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета, вытекающее из принципа целевого назначения субсидий, установленного статьей 38 БК РФ.
Помимо указанного условия, подпункт "б" пункта 5 Правил N 1257 содержит также обязательное условие:
- наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ
В соответствии с пунктом 34 Правил N 1257 объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, значений показателей результативности использования субсидии.
В 2016 году на поддержку племенного животноводства Законом Ямало -ненецкого автономного округа от 25.11.2015 N 100-3АО "Об окружном бюджете на 2016 год" утверждены средства (за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации) в размере 19 307 000 руб.
Согласно пункту 2.2.1 Соглашения N 51/17-с, Приложению N 2 к Соглашению N 51/17-с Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа приняло на себя обязательство по финансированию расходов по направлению -поддержка племенного животноводства - в размере 19 307 000 руб.
Соблюдение уровней софинансирования как за счет средств субсидий из федерального бюджета, так и за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивается таким условием указанных Правил: в случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами (пункт 38 Правил N 1257).
Следовательно, Программа N 717, Правила N 1257 должны соблюдаться всеми без исключения участниками межбюджетных отношений, получающими субсидии из федерального бюджета. Такие участники межбюджетных отношений в соответствии со статьёй 6 БК РФ именуются получателями средств федерального бюджета.
Согласно абзацу двадцатому статьи 6 БК РФ под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (абзац 21 статьи 6 БК РФ).
Кроме того, указанные обязательства одновременно являются публичными обязательствами Российской Федерации и субъекта РФ в силу абзаца 22 статьи 6 БК РФ, согласно которому под публичными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Такое соглашение является основанием для предоставления субсидий из федерального бюджета, при этом в нем конкретизируются условия предоставления субсидий, их размеры (в том числе за счет средств субъекта Российской Федерации), положения об ответственности сторон за неисполнение условий соглашения (использование, расходование субсидий), правила предоставления субсидий, и меры, предусмотренные бюджетным законодательством за нарушение положений бюджетного законодательства.
Таким образом, с учетом вышеуказанных положений БК РФ о расходных и бюджетных обязательствах. Российская Федерация и ЯНАО, заключая Соглашение N 51/17-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета, и, предусматривая в Соглашении N 51/17-с конкретные суммы расходных обязательств за счет двух бюджетов, вытекающие из федерального закона о федеральном бюджете, распоряжений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, из закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, региональной программы социальной поддержки граждан, одновременно принимают на себя публичные обязательства по осуществлению соответствующих расходов на выполнение мероприятий как федеральной программы, так и региональной программы, на софинансирование которой в соответствующей (доле) пропорции предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Условиями Соглашения N 51/17-с, устанавливаются доли между средствами субсидий и собственными средствами бюджета ЯНАО при расходовании бюджетных средств, и обеспечивается соблюдение условий софинансирования, то есть обеспечивается принцип соблюдения пропорции между средствами двух бюджетов при софинансировании расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, который округом при осуществлении фактических расходов был нарушен.
При соблюдении указанных условий (пропорции) и, в случае сокращения общего объема расходов (за счет двух бюджетов), такое сокращение расходов не может возникнуть только у бюджета округа, оно возникает также и в отношении средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета. При этом установленная Соглашением N 51/17-с пропорция средств бюджетов, вытекающая из объемов принятых сторонами расходных обязательств, должна применяться к общему остатку неиспользованных бюджетных средств при осуществлении программных мероприятий.
Возникновение остатка средств только в средствах бюджета ЯНАО указывает на нарушение баланса интересов Российской Федерации, предоставившей субсидии, которые были израсходованы ЯНАО в полном объеме (то есть с перерасходом), а средства бюджета ЯНАО при этом незаконно сэкономлены в нарушение взятых на себя расходных обязательств.
Соответственно, при фактическом расходовании бюджетных средств как федерального, так и окружного бюджетов, ЯНАО не вправе в одностороннем порядке применять другие уровни софинансирования в обход условий Соглашения N 51/17-с и в целях оправдания получения остатков (экономии) средств бюджета ЯНАО.
Кроме того, пункт 2.2.8 Соглашения N 51/17-с предусматривает условие возврата остатков неиспользованных средств субсидий в федеральный бюджет по окончании финансового года.
Пунктом 3.4 Соглашения N 51/17-с предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Указанные выше условия Соглашения N 51/17-с в их совокупности позволяют прийти к выводу, что в случае сокращения расходных обязательств ЯНАО, подлежащих исполнению в объемах, установленных Соглашением N 51/17-с, предоставленные средства субсидий из федерального бюджета подлежат сокращению, а возникшие остатки субсидий по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае невозврата остатков субсидий в федеральный бюджет, последние подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Правила N 1257 также содержат положения об обязательном возврате остатков средств субсидии, неиспользованной в текущем финансовом году субъектом Российской Федерации, в федеральный бюджет по окончании соответствующего финансового года (пункт 43 Правил N 1257). Такие положения Правил N 1257 вытекают из пункта 5 статьи 242 БК РФ.
Также пунктами 43 - 45 Правил N 1257 предусмотрено условие принудительного возврата средств (путем взыскания) неиспользованных субсидий либо использованных с нарушением целевого назначения или условий предоставления (расходования) субсидий, а также в случае отсутствия потребности в субсидиях.
Положения, регулирующие обязательный и принудительный возврат неиспользованных средств субсидий (межбюджетных трансфертов) и (или) образовавшихся их остатков в федеральный бюджет, предусмотрены пунктом 5 статьи 242 БК РФ.
Положения пункта 5 статьи 242 БК РФ являются императивными и подлежат неукоснительному соблюдению всеми участниками бюджетных отношений (в том числе межбюджетных отношений).
Указанные выше условия Соглашения N 51/17-с, Правил N 1257 в их совокупности позволяют прийти к выводу, что в случае сокращения расходных обязательств ЯНАО, подлежащих исполнению в объемах, установленных Соглашением N 51/17-с, предоставленные средства субсидий из федерального бюджета подлежат сокращению, а возникшие остатки субсидий по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае невозврата остатков субсидий в федеральный бюджет, последние подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Ссылка Заявителя на распоряжение Минсельхоза России от 18.01.2016 N 7-р в обоснование своей позиции о том, что для ЯНАО уровень софинансирования утвержден в размере 0,700, подлежит отклонению.
Распоряжением N 7-р утвержден общий уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на 2016 год по 5-ти постановлениям Правительства Российской Федерации, в том числе по постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 1257.
В пункте 2 Правил N 1257 содержится перечень направлений расходования субсидий, выделяемых из федерального бюджета, одним из которых является поддержка племенного животноводства.
При этом конкретный объем финансирования по конкретному направлению расходования субсидии установлен Соглашением N 51/17-с.
Исходя из позиции Заявителя относительно установленного уровня софинансирования, следует, что стороны Соглашения N 51/17-с не соблюли обоюдно требование распоряжения N 7-р установив конкретный объем финансирования, отличный, от установленного в распоряжении N 7-р.
При этом несоответствие Соглашения N 51/17-с распоряжению N 7-р не влечет недействительность Соглашения N 51/17-с. Согласовав условия предоставления субсидии из федерального бюджета, ЯНАО не имел право в одностороннем порядке изменять уровень софинансирования, установленный в Соглашении N 51/17-с.
Следовательно, орган внутреннего финансового контроля пришел к обоснованным выводам о нарушении условий софинансирования при фактическом исполнении расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа Департаментом ЯНАО.
О нарушении условий софинансирования указано в Акте проверки и Уведомлении о БМП.
В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, приказ Минфином России издан обоснованно и направлен на восстановление баланса интересов публично-правового образования - Российской Федерации, за счет перерасхода средств бюджета которой Ямало-Ненецкая автономный округ получил необоснованную экономию средств бюджета ЯНАО при снижении общей потребности в средствах федерального бюджета.
Доводы Минфина России относительно обязательности соблюдения условий предоставления субсидий из федерального бюджета, подтверждаются судебной практикой по делам: N А40-21933/2018, N А40-228313/2017, А40-56443/2017, N А40-54528/2017, N А40-231052/2017, N А40-11349/2018, постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1425/17 от 07.04.2017 по делу N А34- 6088/2016 в том числе с участием Счетной палаты Российской Федерации, выявившей в указанных делах нарушения условий софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2019 по делу N А40-263818/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.