г. Киров |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А31-13676/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителей ответчика - Коннова В.Б., действующего на основании доверенности от 11.07.2018, Федулова М.С., действующего на основании доверенности от 30.08.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Костромской завод автокомпонентов"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2019 по делу N А31-13676/2018, принятое судом в составе судьи Байбородина О.Л.,
по заявлению акционерного общества "Костромской завод автокомпонентов" (ИНН: 4401111481, ОГРН: 1104401006808)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (ИНН: 4401007770, ОГРН: 1044408640902)
о признании недействительным решения,
установил:
акционерное общество "Костромской завод автокомпонентов" (далее - АО "Костромской завод автокомпонентов", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее - Инспекция, налоговый орган) от 13.08.2018 N 7393 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2019 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Костромской завод автокомпонентов" с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ссылаясь на положения Закона Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области" и пункт 2.5.1 специального инвестиционного контракта от 05.07.2016 N 69-д, Общество считает, что льгота по налогу на имущество предоставляется в отношении самого имущества (объекта основных средств), а не суммы увеличения его первоначальной стоимости.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области, куда явились представители Инспекции.
В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представители Инспекции указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать.
АО "Костромской завод автокомпонентов" о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной АО "Костромской завод автокомпонентов" уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за полугодие 2017 года. В ходе проверки Инспекцией было установлено занижение налога на имущество к уплате за 1 полугодие 2017 года в результате неверного применения льготы по инвестиционному проекту в сфере машиностроения "Создание и расширение производственных мощностей АО "Костромской завод автокомпонентов", включенного в реестр инвестиционных проектов по Постановлению Губернатора Костромской области от 11.07.2016 N 135.
Результаты проверки отражены в акте от 21.06.2018 N 38680.
13.08.2018 заместителем начальника Инспекции было принято решение N 7393 об отказе в привлечении АО "Костромской завод автокомпонентов" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на имущество организаций за первое полугодие 2017 года в сумме 1 123 724 рублей (л.д. 15-19).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 27.09.2018 N 12-12/13971 решение Инспекции от 13.08.2018 N 7393 оставлено без изменения (л.д. 23-25).
Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обратился с настоящим заявлением в суд.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьями 21, 56, 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Законом Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Законом Костромской области от 26.06.2013 N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу пункта 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Статьей 373 НК РФ установлено, что плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 374 НК РФ предусмотрено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Костромской области налог на имущество организаций установлен Законом Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области" (далее - Закон N 153-ЗКО).
В соответствии со статьей 4.1 Закона N 153-ЗКО инвесторам предоставляются льготы по налогу и устанавливаются налоговые ставки в отношении созданного и (или) приобретенного имущества, а также в отношении достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного, технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости в рамках реализации ими инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области.
Как следует из материалов дела, 05.07.2016 между Администрацией Костромской области, муниципальным образованием городской округ города Костромы и АО "Костромской завод автокомпонентов" заключен специальный инвестиционный контракт N 69-д по реализации инвестиционного проекта в сфере машиностроения "Создание и расширение производственных мощностей АО "Костромской завод автокомпонентов". Пунктом 2.5.1 контракта предусмотрено, что со дня включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Костромской области инвестору предоставляется право применять на срок действия контракта налоговые льготы, установленные законодательством Костромской области о налогах и сборах, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении созданного и (или) приобретенного имущества, а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного, технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости, в рамках реализации данного инвестиционного проекта в размере 100 процентов в соответствии с Законом N 153-ЗКО (л.д. 26-34).
Указанный контракт включен в реестр инвестиционных проектов по Постановлению Губернатора Костромской области от 11.07.2016 N 135.
Из материалов дела следует, что 06.03.2018 Общество представило в Инспекцию уточненный N 1 налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2017 года, в котором заявило льготу в связи с осуществлением инвестиционного проекта со среднегодовой стоимости имущества в сумме 440 973 820 рублей и исчислило авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2017 года в сумме 369 709 рублей (508 193 570 рублей (среднегодовая стоимость имущества) - 440 973 820 рублей) х 2,2% /4).
В ходе проверки Инспекций установлено, что Общество в связи с реализацией инвестиционного проекта в 1 полугодии 2017 году льготирует один объект - производственное строение площадью 24 319 кв.м инвентарный номер 00000628.
По данному объекту первоначальная стоимость увеличена в сентябре 2016 года на 141 276 481 рубль и в декабре - на 100 679 269 рублей, в 1 полугодии 2017 года увеличения первоначальной стоимости в связи с осуществлением инвестиционного проекта не было. Общество определило среднегодовую стоимость льготируемого имущества за 1 полугодие 2017 года в сумме 440 973 820 рублей исходя из остаточной стоимости всего объекта.
Вместе с тем, из абзаца 1 статьи 4.1 Закона N 153-ЗКО следует, что в отношении достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного, технически перевооруженного имущества льгота предоставляется только на сумму увеличения его первоначальной стоимости.
Учитывая положения указанных норм права, Инспекция правильно применила Обществу льготу по налогу на имущество в отношении данного модернизированного имущества на сумму указанного увеличения его первоначальной стоимости.
Довод Общества о том, что пунктом 2.5.1 специального инвестиционного контракта от 05.07.2016 N 69-д, предусмотрено, что льгота по налогу на имущество предоставляется в отношении самого имущества (объекта основных средств), а не суммы увеличения его первоначальной стоимости, отклоняется апелляционным судом, так как в силу пункта 3 статьи 56 и пункта 2 статьи 372 НК РФ право установления налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиками предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации путем принятия законов о налогах.
Таким образом, положения специального инвестиционного контракта от 05.07.2016 в части порядка и основания применения льгот не могут противоречить положениям Закона N 153-ЗКО.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подобное изложение пункта 2.5.1 контракта повлекло расширительное и неверное толкование Обществом действительного значения положений абзаца первого статьи 4.1 Закона N 153-ЗКО, а именно, возможность льготирования имущества в целом.
Таким образом, доначисление налога на имущество произведено Инспекцией правомерно.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Решение суда от 25.02.2019 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 25.02.2019 по делу N А31-13676/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Костромской завод автокомпонентов" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.