г. Пермь |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А50-36130/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гладких Е.О.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя - Тола С.В. по доверенности от 20.05.2019, Шитикова Ю.В.,
от заинтересованного лица - Ястребова И.Е. по доверенности от 06.11.2018,
от третьего лица, Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края - Владимирова Е.С. по доверенности от 03.12.2018,
от третьих лиц, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, муниципального учреждения "Администрация Чусовского городского поселения" - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, губернатора Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 февраля 2019 года по делу N А50-36130/2018,
принятое судьей Катаевой М.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промышленная целлюлоза" (ОГРН 1145958022924, ИНН 5904997564)
к губернатору Пермского края,
третьи лица: Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, муниципальное учреждение "Администрация Чусовского городского поселения",
об оспаривании распоряжения в части,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Промышленная целлюлоза" (далее - общество "Промышленная целлюлоза", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к губернатору Пермского края (далее - заинтересованное лицо, губернатор) о признании недействительным распоряжения от 23.08.2018 N 137-р в части: пункт 2.2 в полном объеме и пункт 3 в части признания утратившим силу распоряжения губернатора Пермского края от 06.06.2016 N 121-р "О присвоении статуса 2 "Приоритетный инвестиционный проект" и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта".
Определением суда от 15.01.2019 в порядке части 1 статьи 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (далее также - Министерство), Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, муниципальное учреждение "Администрация Чусовского городского поселения".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.02.2019 (резолютивная часть решения объявлена 13.02.2019) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо приводит доводы, согласно которым судом не учтено, что в 2016 году в Пермском крае правовое регулирование вопросов присвоения инвестиционным проектам статусов приоритетных состояло из: инвестиционной декларации Пермского края, утвержденной указом губернатора Пермского края от 14.09.2012 N 65; постановления Правительства Пермского края "О реестре инвестиционных проектов Пермского края" от 15.11.2013 N 1586-п; Постановления Правительства Пермского края "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края" от 06.12.2013 N 1721-п. В 2018 году правовое регулирование этих же вопросов претерпело существенные изменения. Так, 22 марта 2018 года Законодательным Собранием Пермского края был принят Закон Пермского края N 205-ПК "Об инвестиционной политике Пермского края". Постановление Правительства Пермского края "О реестре инвестиционных проектов Пермского края" N 1586-п было признано утратившим силу (постановлением Правительства Пермского края от 12.11.2018 N 691-п). Порядок отбора, утвержденный постановлением Правительства Пермского края N 1721-п, был изложен в новой редакции (пункт 1.3 постановления Правительства Пермского края от 27.03.2018 "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 06.12.2013 N 1721-п "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края").
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Пермского края "Об инвестиционной политике Пермского края" определены полномочия Правительства Пермского края в сфере осуществления инвестиционной деятельности в Пермском крае. К ним, в том числе, относится утверждение порядка отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, для целей предоставления мер государственной поддержки.
Следствием впервые принятого Закона Пермского края "Об инвестиционной политике Пермского края" стал, в том числе, Порядок отбора, принятый в новой редакции 27.03.2018, вступивший в силу через 10 дней после дня официального опубликования (пункт 2 постановления N 165-п), т.е. 10 апреля 2018 года.
Согласно Порядку отбора (в новой редакции) появились новые (для данного Порядка) процедуры и соответственно новые разделы Порядка отбора: раздел 3 Порядок предоставления отчетности; Раздел 4. Мониторинг реализации приоритетного инвестиционного проекта. Прекращение статуса; Раздел 5. Подтверждение статуса приоритетного инвестиционного проекта.
Аналогичные процедуры мониторинга реализации инвесторами приоритетных инвестиционных проектов, которые ранее были установлены постановлением Правительства Пермского края N 1586-п, были упразднены в связи с признанием утратившим силу указанного постановления.
Таким образом, по мнению заинтересованного лица, является ошибочным вывод суда о том, что проект заявителя, получивший статус приоритетного инвестиционного проекта в 2016 году, не подлежал процедуре подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта по постановлению Правительства Пермского края N 1721-п, т.к. раздел 5 Порядка отбора распространяется на тех инвесторов, которые получили данный статус ранее 2013 года (дата принятия Порядка отбора в первоначальной редакции), поскольку данный вывод основан на неверном определении судом применимых к спорным отношениям нормах права.
Дополнительным подтверждением ошибочности данного вывода суда является тот факт, что до 2013 года отсутствовала как таковая процедура придания инвестиционным проектам статуса приоритетных, соответственно и приоритетные инвестиционные проекты до 2013 года отсутствовали. Иными словами, если бы вывод суда в этой части был верным, то следовало бы констатировать, что раздел 5 Порядка отбора не имеет практического применения, регулирует несуществующие отношения, т.е. вообще не имеет признаков нормы права.
В результате неверно определенной судом нормы права, подлежащей применению при рассмотрении настоящего спора, неверными являются выводы суда о нарушении уполномоченными органами государственной власти Пермского края, губернатором Пермского края процедуры принятия решения об отказе в подтверждении инвестиционному проекту заявителя статуса приоритетного.
Напротив, заинтересованным лицом в материалы дела представлено подтверждение того, что им на всех этапах подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта были соблюдены все установленные Порядком отбора (разделом 5) требования и процедуры.
Таким образом, оспариваемый заинтересованным лицом вывод суда помимо того, что основан на неверно примененной судом норме права, также противоречит обстоятельствам дела, подтвержденным представленными заинтересованным лицом доказательствами.
Заинтересованное лицо также не согласно с выводом суда первой инстанции о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого распоряжения губернатора Пермского края.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края, представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица, Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Остальные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 2 статьи 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 01.04.2016 обществом "Промышленная целлюлоза" подана заявка на участие в отборе инвестиционных проектов на строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края, к заявке прилагались паспорт инвестиционного проекта и краткий бизнес-план проекта (том 1 л.д. 87-90, 127-133).
Инвестиционный проект заключался в строительстве завода по производству растворимой целлюлозы в г. Чусовой Пермского края - современного целлюлозного производства по выпуску древесной растворимой целлюлозы с использованием новейших энергосберегающих технологий по современным экологическим стандартам и эффективных подходов к лесопользованию и лесовосстановлению.
Распоряжением губернатора Пермского края от 06.06.2016 N 121-р присвоен статус "приоритетный инвестиционный проект" инвестиционному проекту "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края", реализуемому обществом "Промышленная целлюлоза", с параметрами: объем инвестиций - 34 767 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест - 1 400, срок реализации инвестиционного проекта 2014 - 2021 годы (том 1 л.д. 12).
10.06.2016 Администрация Чусовского городского поселения заключила с обществом "Промышленная целлюлоза" соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края" (том 1 л.д. 91-93), 23.01.2017 администрация передала обществу для строительства завода в аренду на 10 лет земельные участки с кадастровыми номерами 59:11:0010245:133, 59:11:0010245:139, 59:11:0010245:142, 59:11:0010245:146, 59:11:0010245:150, расположенные в г. Чусовом, имеющие вид разрешенного использования - промышленные предприятия и коммунально-складские организации II класса вредности (том 1 л.д. 14-28).
11.07.2017 общество "Промышленная целлюлоза" стало победителем конкурса "Ежегодная общественная премия "Регионы - устойчивое развитие" с проектом "Малотоннажное производство (в рамках приоритетного инвестиционного проекта "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края" (том 1 л.д. 29-32).
В период с октября 2017 года по март 2018 года организационный комитет ежегодной премии "Регионы - устойчивое развитие" вел с Правительством Пермского края переписку по вопросам подписания проекта инвестиционного соглашения в целях реализации данного проекта (том 2 л.д. 23-46).
28.03.2018 на совещании Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам развития сотрудничества при реализации социально значимых проектов, имеющих право на государственную поддержку инвестиционного деятельности, принято решение взять проект общества "Промышленная целлюлоза" на особый контроль, а также разработан календарный план мероприятий, связанных с проектом, в частности анализ текущей ситуации по инвестиционному проекту, разработке и исполнения "Дорожной карты" (том 1 л.д. 34-59).
В соответствии с решениями, принятыми на указанном совещании, 15.05.2018 организационный комитет ежегодной премии "Регионы - устойчивое развитие" направил губернатору Пермского края актуализированную Дорожную карту по инвестиционному проекту общества (том 2 л.д. 57-58).
04.05.2018 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края направило губернатору Пермского края письмо N СЭД-18-05-07-21 с приложением сводной справочной информации по приоритетным инвестиционным проектам Пермского края (том 1 л.д. 138-139). Документ 5 содержал информацию о реализации инвестиционного проекта общества "Промышленная целлюлоза" и предложение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта.
31.07.2018 состоялось заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, на котором было принято коллегиальное решение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта, что зафиксировано в протоколе N 55-гс (том 1 л.д. 140-148).
23.08.2018 издано распоряжение губернатора Пермского края N 137-р "О подтверждении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта и предоставлении меры государственной поддержки" (том 1 л.д. 11). В пункте 2.2 распоряжения отказано в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта проекту "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края", в пункте 3 распоряжения признано утратившим силу распоряжения губернатора Пермского края от 06.06.2016 N 121-р "О присвоении статуса "Приоритетный инвестиционный проект" и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта".
Общество уведомлено о принятом решении письмом Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 05.09.2018 (том 1 л.д. 11 на обороте).
Не согласившись с указанным распоряжением губернатора Пермского края, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. При этом суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение пункта 4.6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 N 1721-п "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края", решение о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта принято с нарушением установленного порядка, в отсутствие анализа проблем в реализации инвестиционного проекта, без учета позиции лица, реализующего инвестиционный проект. Также суд посчитал, что заинтересованным лицом не доказаны основания для инициирования процедуры подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта, а также признал недоказанным обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого распоряжения.
Исследовав материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, статус приоритетный инвестиционному проекту "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края" присвоен распоряжением губернатора Пермского края N 121-р от 06.06.2016.
На момент присвоения указанного статуса вопросы присвоения инвестиционным проектам статусов приоритетных регулировались Инвестиционной декларацией Пермского края, утвержденной указом губернатора Пермского края от 14.09.2012 N 65, постановлением Правительства Пермского края "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края" от 06.12.2013 N 1721-п, постановлением Правительства Пермского края "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края" от 06.12.2013 N 1721-п.
В дальнейшем, 22 марта 2018 года, был принят Закон Пермского края от 03.04.2018 N 205-ПК "Об инвестиционной политике Пермского края". Постановлением Правительства Пермского края от 12.11.2018 N 691-п признано утратившим силу Правительства Пермского края "О реестре инвестиционных проектов Пермского края" N 1586-п. Порядок отбора, утвержденный постановлением Правительства Пермского края N 1721-п, изложен в новой редакции (пункт 1.3 постановления Правительства Пермского края от 27 марта 2018 года "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 06 декабря 2013 года N 1721-п "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края").
Частью 3 статьи 4 Закона Пермского края "Об инвестиционной политике Пермского края" определены полномочия Правительства Пермского края в сфере осуществления инвестиционной деятельности в Пермском крае, к которым относится, в том числе, утверждение порядка отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, для целей предоставления мер государственной поддержки.
На этом основании 27 марта 2018 года Правительством Пермского края принято постановление N 165-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 6 декабря 2013 г. N 1721-п "Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края".
Как следует из указанного постановления, Порядок отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, претерпел существенные изменения путем введения новых процедур, описанных в новых разделах Порядка отбора: порядок предоставления отчетности (раздел 3), мониторинг реализации приоритетного инвестиционного проекта, прекращение статуса (раздел 4), подтверждение статуса приоритетного инвестиционного проекта (раздел 5).
Аналогичные же процедуры мониторинга реализации инвесторами приоритетных инвестиционных проектов, установленных ранее постановлением Правительства Пермского края от 15.11.2013 N 1586-п "О реестре инвестиционных проектов Пермского края", упразднены в связи с признанием утратившим силу указанного постановления.
В связи с этим следует признать ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что проект заявителя, получивший статус приоритетного в 2016 году, не подлежал процедуре подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта по постановлению Правительства Пермского края N 1721-п.
Из указанного постановления и положений действующего законодательства, по мнению суда апелляционной инстанции, не следует, что применение раздела 5 Порядка отбора исключено по отношению к инвесторам, получившим статус до 2013 года.
Вопрос о применимости к спорным правоотношениям указанного Порядка обора должен решаться в соответствии со статьей 4 ГК РФ, согласно которой по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
С учетом длящихся отношений по реализации приоритетного инвестиционного проекта, признание утратившим силу Правительства Пермского края "О реестре инвестиционных проектов Пермского края" N 1586-п и внесение изменений в Порядок отбора, утвержденный постановлением Правительства Пермского края N 1721-п, означает невозможность их дальнейшего и применения в старой редакции к ситуациям, возникающим после принятых законодателем изменений.
Порядок отбора, действующий в новой редакции, регулирует те же отношения, что и отношения, регулировавшиеся Порядком отбора в старой редакции, но содержит иной, более усложненный и структурированный, порядок административного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края. Более того, раздел 5 Порядка отбора (пункт 5.1) прямо оговаривает применимость данного раздела по отношению к инвестиционным проектам, статус приоритетного которым был присвоен до утверждения настоящего Порядка.
Исходя из этого, следует признать, что при издании оспариваемого распоряжения губернатор обоснованно руководствовался положениями раздела 5 Порядка отбора, регулирующими порядок подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта. Вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры принятия решения об отказе в подтверждении инвестиционному проекту заявителя статуса приоритетного следует признать ошибочным.
Как следует из материалов дела, процедура подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта, предусмотренная разделом 5 Порядка отбора, заинтересованным лицом соблюдена. Доводов о нарушении порядка, предусмотренного данным разделом Порядка, участниками процесса не заявлено.
Также не могут быть признаны обоснованными выводы суда первой инстанции о недоказанности заинтересованным лицом обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого распоряжения.
Представленными в материалы дела документами подтверждаются принятые на себя заявителем при получении его инвестиционным проектом статуса приоритетного обязательства о вложении в 2017 году средств в реализацию инвестиционного проекта в размере 1 140 млн. рублей, создании в 2017 году новых рабочих мест в количестве 1 400 единиц. Невыполнение указанных обязательств ни в 2017 году, ни в 2018 году не оспаривалось и не опровергнуто заявителем. В качестве причины невозможности своевременного исполнения обязательств заявитель ссылается на свое участие в конкурсе "Ежегодная общественная премия "Регионы - устойчивое развитие", отсутствие поддержки заявителя со стороны органов государственной власти Пермского края путем предоставления гарантийных писем, которые позволили бы заявителю привлечь финансирование на реализацию своего инвестиционного проекта. При этом никаких правовых оснований наличия у Пермского края данных обязательств заявителем не приведено.
Правовое значение для выводов о наличии/отсутствии оснований для принятия оспариваемого распоряжения губернатора имеет не общий срок реализации заявителем приоритетного инвестиционного проекта, который действительно предусматривался в периоде 2014-2021 г.г., и который не оспаривается заинтересованным лицом, а выполнение/невыполнение обязательств в конкретном периоде (в 2017 году) реализации приоритетного инвестиционного проекта. С этой точки вывод суда о безосновательности невключения в общий объем инвестиций расходов на оплату договоров, заключенных в 2014-2016 годах, является неверным, поскольку выводы уполномоченных органов государственной власти о ненадлежащем исполнении заявителем своих обязательств основывались на сопоставлении обязательств заявителя, которые он брался выполнить в 2017 году, с их фактическим исполнением за этот же период по данным самого заявителя.
Кроме того, из имеющихся в деле документов следует, что в 2016 году инвестиционный проект "Строительство завода по производству растворимой целлюлозы в Пермском крае" ООО "Промышленная целлюлоза" получил статус приоритетный со следующими параметрами: строительство завода по производству растворимой целлюлозы. Мощность производства - 250 000 т/год целлюлозы для химической переработки и текстильной промышленности. Создание новых рабочих мест - до 1 400 единиц. Объемы инвестиций - 34 767 млн. рублей, из них 10 430 млн. рублей собственные средства инвестора. Согласно краткому бизнес-плану инвестиционного проекта заявитель указывал, что объем инвестиций в 2017 году составит 1 140 млн. рублей, в 2018 году - 10 097 млн. рублей.
В соответствии с разделом 5 Порядка отбора Министерством в адрес общества и администрации Чусовского городского поселения направлены запросы с целью мониторинга действующего приоритетного инвестиционного проекта. В ответ на запросы в адрес Министерства поступило письмо заявителя от 16.04.2018 N 74 и письмо из администрации Чусовского городского поселения от 16.04.2018 N СЭД-01- 09-153.
При сопоставлении информации, представленной заявителем при подаче заявки на участие в отборе инвестиционных проектов, информации, подготовленной администрацией Чусовского городского поселения с фактически достигнутыми к апрелю 2018 года показателями установлено, что взамен строительства завода по производству растворимой целлюлозы мощностью 250 000 т/год инвестор намерен реализовать проект малотоннажного производства мощностью 30 000 т/год. Объем инвестиций к апрелю 2018 года составил 66 млн. рублей, куда инвестором были включены расходы на оплату договоров, заключенных в 2014-2016 годах, а также оплата по предварительному соглашению по заключению ЕРС контракта, факт оплаты по которому не подтвержден, а кроме того, данное соглашение заключено не инвестором, а другим лицом, при этом наличие гражданско-правовых обязательств между ними, из которых можно было бы установить связь между данным предварительным соглашением и приоритетным инвестиционным проектом, документально не подтвержден. Новые рабочие места не созданы.
Соответственно, представленные данные, как самим заявителем, так и администрацией Чусовского городского поселения, подтверждали несоответствие процесса реализации приоритетного инвестиционного проекта параметрам, заявленным при получении статуса приоритетного инвестиционного проекта.
Кроме того, согласно информации, предоставленной администрацией Чусовского городского поселения, земельные участки, предоставленные заявителю для реализации приоритетного инвестиционного проекта (а не отдельного его этапа), в строительстве завода не задействованы, частично используются по другому назначению, частично не используются (акт обследования земельного участка отделом имущественных и земельных отношений администрации Чусовского городского поселения от 04.05.2018).
В ходе проведенного Министерством анализа представленной информации и документов выявлены несоответствия фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта при получении статуса приоритетного инвестиционного проекта (п. 4.4.6 Порядка 1721-п). Руководствуясь Порядком N 1721-п, 04.05.2018 Министерством на имя губернатора Пермского края с целью рассмотрения вопроса и принятия решения на Совете была направлена сводная информация по приоритетным инвестиционным проектам (далее - сводная информация), в составе которой содержалось предложение о снятии статуса приоритетного инвестиционного проекта с проекта заявителя в соответствии с п. 5.2. Порядка N 1721-п (письмо N СЭД-18-05-07-21 от 04.05.2018).
Сводная информация была подготовлена по форме приложения N 7 к Порядку в редакции от 27.03.2018. Более того, в столбце "Информация о реализации" в части приоритетного инвестиционного проекта заявителя указано на то, что все основные параметры проекта существенно изменены. Инвестиционный проект не соответствует заявленным параметрам, заявлена новая стратегия реализации проекта - планируется реализация 1 этапа: запуск малотоннажного производства. Объем производства -15 тыс.тонн/год растворимой древесной целлюлозы и 15 тыс.тонн/год растворимой недревесной целлюлозы. Срок реализации 1 этапа: 2017 г.- I квартал 2018 г. Отдельно выделено заключение соглашения между заявителем и администрацией Чусовского городского поселения о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта N 40/02-02 от 16 июня 2016 г., а также указано на ненадлежащее использование земельного участка.
Правовым основанием предложения Министерства об отказе в подтверждении статуса проекта заявителя являлись пункты 5.4, 4.4.6, 4.4.9 Порядка N 1721-п, согласно которым решение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта принимается Советом при возникновении оснований, определенных, в том числе, в п.4.4.6, п. 4.4.9, т.е. при выявлении несоответствия фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта при получении статуса приоритетного инвестиционного проекта, а также в случае неиспользования или нецелевого использования земельного участка, предоставленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, подтвержденное актом осмотра земельного участка, составленным арендодателем земельного участка.
Вышеуказанная информация была рассмотрена Советом на заседании 31.07.2018, и в отношении инвестиционного проекта заявителя было принято коллегиальное решение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта. Решение зафиксировано в протоколе N 55-гс от 31.07.2018, обществом "Промышленная целлюлоза" не обжаловалось.
В соответствии с пунктом 5.5 Порядка N 1721-п Министерством подготовлен проект распоряжения губернатора Пермского края о прекращении статуса приоритетного инвестиционного проекта заявителя.
Таким образом, оспариваемое в части заявителем распоряжение губернатора Пермского края принято строго в соответствии с его компетенцией, установленными правилами подготовки и принятия соответствующих правовых актов, обусловлено ненадлежащим выполнением заявителем принятых им на себя обязательств. Следовательно, являясь таковым, данное распоряжение не может быть признано нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При указанных обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ). В удовлетворении заявленных обществом требований должно быть отказано.
В силу абзаце 3 пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ указано, что по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче организациями заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб.
При обращении в Арбитражный суд Пермского края с заявлением обществом по чеку-ордеру от 13.12.2018 уплачена государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Таким образом, на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, ст. 104 АПК РФ излишне уплаченная по чеку-ордеру от 13.12.2018 государственная пошлина в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 20 февраля 2019 года по делу N А50-36130/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Промышленная целлюлоза" отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Промышленная целлюлоза" (ОГРН 1145958022924, ИНН 5904997564) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 (Трех тысяч) рублей, излишне уплаченную при подаче заявления по чеку-ордеру от 13.12.2018 (плательщик Шитикова Юлия Владимировна).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.О. Гладких |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.