г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А56-148776/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Лесной В.В. по дов. от 07.12.2017
от ответчика: Афанасьева И.А. по дов. от 04.03.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9346/2019) ЧОУ "Лицей "Саша" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2019 по делу N А56-148776/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Частного общеобразовательного учреждения "Лицей "Саша"
к Администрации Московского района Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
установил:
Частное общеобразовательное учреждение "Лицей "Саша" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения от 15.10.2018 N 01-41-12112/18-0-1.
Решением суда от 07.03.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное установление судом обстоятельств дела, Лицей просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Администрации их отклонил, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Частное общеобразовательное учреждение "Лицей "Саша", являясь держателем лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам от 16.05.2018 года 78ЛОЗ N 0002246, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга, на предоставление двух уровней образования (дошкольное образование, начальное общее образование), в соответствии с Порядком предоставления в 2018 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 года N 197, обратилось в Администрацию Московского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении субсидии.
Администрацией на основании отрицательного заключения от 10.10.2018, принято решение от 15.10.2018 N 01-41-12112/18-0-1 об отказе в предоставлении субсидии. Заявитель, указав, что отказ в предоставлении субсидии возложит существенную дополнительную финансовую нагрузку, являющуюся препятствием для обеспечения необходимого уровня и качества реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования, обжаловал решение Администрации в судебном порядке.
Суд первой инстанции оставил заявленные требования без удовлетворения, и апелляционный судне установил оснований для отмены принятого по делу решения.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательные организации подразделяются на следующие типы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (часть вторая статьи 23).
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации (часть 5 статьи 23).
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 2 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесены полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, а также дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия Правительства Санкт-Петербурга и уполномоченных в сфере финансового обеспечения деятельности частных образовательных организаций в соответствии с указанными выше нормами федерального законодательства определены Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (пункт 2 статьи 4), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197 "О предоставлении в 2018 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ частным образовательным организациям" утверждены:
- Порядок предоставления в 2018 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно приложению N 1 (далее - Порядок 1);
- Порядок предоставления в 2018 году субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам согласно приложению N 2 (далее - Порядок 2).
Учреждение обратилось в Администрацию с заявлением и комплектом документов на предоставление субсидии в 2018 году в соответствии с Порядком N 2 (л.д. 16-18), указав при этом, что просит предоставить ему субсидию в 2018 году на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Означенные обстоятельства Учреждение не оспаривает.
Установив, что заявление на предоставление субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, предусмотренной Порядком N 1, но со ссылкой на Порядок 2, а также по форме, указанной в приложении N 2 к Порядку 2 (на образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам), предусматривающей наличие свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пунктом 2.3.4 Порядка 2), Администрация правомерно отказала Учреждению в предоставлении субсидии.
Также материалами дела подтверждается, что в соответствии с уставом в редакции, утвержденной решением собственника от 15.02.2018, Учреждение является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
При этом, вопреки требованиям статьи 92 Закона N 273-ФЗ, и приведенному в Уставе пункту 1.13, указанные в Уставе образовательные программы не имеют государственной аккредитации, что не оспаривает заявитель.
В связи с внесенными в Устав изменениями, общеобразовательная программа дошкольного образования является для Учреждения дополнительным видом деятельности (пункты 1.2, 2.1.1), а являющиеся основным видом общеобразовательные программы, как указано выше, в установленном порядке не аккредитованы.
Как верно указал суд первой инстанции, Порядок N 2 не предусматривает предоставление субсидий общеобразовательным организациям в отсутствие аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а Порядок N 1 не предусматривает предоставление субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования не дошкольным образовательным организациям.
К последним, как обоснованно отметил суд, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона N 273-ФЗ Учреждение не относится, поскольку не осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
При таких обстоятельствах Администрация, установив несоответствие заявления и документов установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 197 требованиям, письмом от 15.10.2018 правомерно отказала Учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 Порядка 1, Порядка 2.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2019 по делу N А56-148776/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.