г. Ессентуки |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А20-5955/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коковым М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2019 по делу N А20-5955/2018 (судья Х.Б. Газаев)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго", г. Нальчик к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик
к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по КБР Кандохову А.М., г. Нальчик
об отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора от 28.11.2018, постановлении
о возбуждении исполнительных производств от 05.12.2018, об освобождении от уплаты исполнительского сбора определенных постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по КБР Кандохову А.М. от 28.11.2018, об уменьшении размера исполнительского сбора определенного постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по КБР Кандохову А.М. от 28.11.2018 на одну четвертую часть до 40 880 668,16 руб. (с учетом уточнений заявленных требований),
взыскатель: ПАО "МРСК Северного Кавказа", г. Пятигорск
при участии в судебном заседании:
от МУП "Каббалккоммунэнерго" - Ансокова К. Б. по доверенности N 02-0671 от 25.12.2018,
в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Каббалккоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением, в котором просит:
1.Признать действия судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике Кандохова A.M. незаконными.
2.Отменить постановления о взыскании исполнительского сбора от 28.11.2018 г. N 07020/18/17722, N 07020/18/17723, N 07020/18/17724, N 07020/18/17725, N 07020/18/17726, N 07020/18/17727, N 07020/18/17728, N 07020/18/17729, N 07020/18/17732, N 07020/18/17733, N 07020/18/17734, N 07020/18/17738, N 07020/18/17739, N 07020/18/17741, N 07020/18/17742, N 07020/18/17744, N 07020/18/17745, N 07020/18/17747. N 07020/18/17748, N 07020/18/17749.
3.Отменить постановления о возбуждении исполнительных производств от 05.12.2018 N 28288/18/07020-ИП, N 28287/18/07020-ИП, N 28286/18/07020-ИП. N 28285/18/07020-ИП, N 28284/18/07020-ИП, N 28283/18/07020-ИП, N 28282/18/07020-ИП, N 28281/18/07020-ИП, N 28280/18/07020-ИП, N 28279/18/07020-ИП, N 28278/18/07020-ИП, N 28277/18/07020-ИП, N 28276/18/07020-ИП. N 28275/18/07020-ИП, N 28274/18/07020-ИП, N 28273/18/07020-ИП, N 28272/18/07020-ИП, N 28271/18/07020-ИП, N 28270/18/07020-ИП, N 28269/18/07020-ИП и постановление об их объединении в сводное исполнительное производство от 06.12.2018.
От заявителя в суд 31.01.2019 поступило заявление об уменьшении исполнительского сбора определенного постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по КБР Кандоховым А.М. от 28.11.2018 на одну четверть до 40 880 668 руб. 16 коп. Заявлением от 25.02.2019 заявитель уточнил суммы исполнительского сбора по каждому постановлению.
Кроме того, заявлением от 25.02.2019 заявитель просил освободить муниципальное унитарное предприятие "Каббалккоммунэнерго" от взыскания исполнительского сбора, определенного постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по КБР Кандоховым А.М. от 28.11.2018 полностью.
Определением от 05.03.2019 приняты уточненные требования заявителя. Уменьшен общий размер исполнительского сбора, взыскиваемого с муниципального унитарного предприятия "Каббалккоммунэнерго" на основании постановлении судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по КБР Кандоховым А.М. от 28.11.2018 на одну четверть до 40 880 668,16 рублей. В остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе МУП "Каббалккоммунэнерго" просит отменить определение суда от 05.03.2019 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель МУП "Каббалккоммунэнерго" поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике Кандоховым Адамом Муратовичем на основании постановлений судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28.11.2018 г. N 07020/18/17722, N 07020/18/17723, N 07020/18/17724, N 07020/18/17725, N 07020/18/17726, N 07020/18/17727, N 07020/18/17728, N 07020/18/17729, N 07020/18/17732, N 07020/18/17733, N 07020/18/17734, N 07020/18/17738, N 07020/18/17739, N 07020/18/17741, N 07020/18/17742, N 07020/18/17744, N 07020/18/17745, N 07020/18/17747, N 07020/18/17748, N 07020/18/17749 вынесены постановления о возбуждении следующих исполнительных производств от 05.12.2018 г.: N28288/18/07020-ИП, N28287/18/07020-ИП, N28286/18/07020-ИП, N28285/18/07020-ИП, N 28284/18/07020-ИП, N 28283/18/07020-ИП, N 28282/18/07020-ИП, N 28281/18/07020-ИП, N 28280/18/07020-ИП, N 28279/18/07020-ИП, N 28278/18/07020-ИП, N 28277/18/07020-ИП, N 28276/18/07020-ИП, N 28275/18/07020-ИП. N 28274/18/07020-ИП, N 28273/18/07020-ИП, N 28272/18/07020-ИП, N 28271/18/07020-ИП, N 28270/18/07020-ИП, N 28269/18/07020-ИП.
Постановлением от 06.12.2018 указанные исполнительные производства судебным приставом - исполнителем объединены в сводное исполнительное производство N 28270/18/07020-СД. В результате совокупная задолженность предприятия по исполнительному производству составляет 54 507 557 руб. 54 коп.
Пунктом 2 постановлений о возбуждении исполнительных производств от 05.12.2018 срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику не установлен.
В пункте 3 постановления судебного пристава-исполнителя должник предупрежден о том, что после истечения срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель применяет меры принудительного исполнения в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в том числе с обращением взыскания на имущество и имущественные права должника.
Не согласившись с постановлениями судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28.11.2018 и о возбуждении исполнительных производств от 05.12.2018 заявитель обратился в суд с настоящим требованием.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо установить несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) данный федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства, в силу статьи 2 Федерального закона N 229- ФЗ, являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу подпункта 2 статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 11, 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительных листов, выданных Арбитражным судом КБР судебным приставом-исполнителем УФССП России по КБР вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств от 19.11.2018 г. N 27873/18/07020-ИП, N 27874/18/07020-ИП, N 27875/18/07020-ИП, N 27876/18/07020-ИП, N 27878/18/07020-ИП, N 27877/18/07020-ИП, N 27879/18/07020-ИП, N 27882/18/07020-ИП, N 27883/18/07020-ИП, N 27884/18/07020-ИП, N 27885/18/07020-ИП, N 27886/18/07020-ИП, N 27887/18/07020-ИП, N 27888/18/07020-ИП, N 27889/18/07020-ИП, N 27890/18/07020-ИП, N 27891/18/07020-ИП, N 27892/18/07020-ИП, N 27893/18/07020-ИП, N 27894/18/07020-ИП.
Указанными постановлениями о возбуждении исполнительных производств должнику (МУП "Каббалккоммунэнерго") установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - пять дней с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Указанные постановления о возбуждении исполнительного производства получены должником (МУП "Каббалккоммунэнерго") 20.11.2018 (отметка о получении в постановлениях).
Между тем, в установленные для добровольного исполнения сроки требования исполнительного документа не выполнены должником. Доказательств обратного заявителем в материалы настоящего дела также не представлено.
Судом отклоняются ссылки заявителя о том, что при вынесении постановлений о взыскании исполнительского сбора от 28.11.2018, о возбуждении исполнительных производств от 05.12.2018 и их объединении в сводное исполнительное производство от 06.12.2018, судебным приставом-исполнителем не принята во внимание социальная значимость деятельности МУП "Каббалккоммунэнерго", а также, что, предприятие является единственной электросетевой организацией на территории городского округа Нальчик и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителям столицы Кабардино-Балкарской Республики. Заявитель также считает, что объекты энергоснабжения относятся к жизненно важным объектам, являются источниками повышенной опасности, связаны с гражданской обороной и пожарной безопасностью, лишение предприятия возможности в полном объеме обслуживать объекты электросетевого хозяйства, может повлечь аварии техногенного характера, так как они не являются основанием для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа (принятия мер к исполнению) в установленный срок в силу объективных, непреодолимых причин, обществом не представлено.
Согласно части 1 статьи 112 Закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ (далее закон N 229-ФЗ), исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 данного Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (пункт 3 статьи 112 Закона).
На основании вышеназванных норм права, поскольку обществом в установленный судебным приставом-исполнителем в постановлениях о возбуждении исполнительного производства от 19.11.2018 срок для добровольного исполнения исполнительных документов, выданных Арбитражным судом КБР, исполнены не были, судебным приставом-исполнителем правомерно вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при вынесении постановлении о взыскании исполнительского сбора ответчиком не допущено нарушений требований Закона N 229-ФЗ, а также прав и законных интересов заявителя, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела МУП "Каббалккоммунэнерго" обратилось в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, а в случае недостаточности доводов заявителя для освобождения от взыскания исполнительского сбора, об уменьшении на одну четверть размер взыскиваемых с должника исполнительского сбора, установленных постановлениями судебного пристава - исполнителя от 28.11.2018 г. на одну четверть с 54 507 557 руб. 54 коп. до 40 880 668,16 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 11, 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона; срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Пунктом 6 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно пункту 7 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с пунктом 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, освобождение заявителя от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля общества.
Согласно абзацу 2 пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, суд вправе удовлетворить требование должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора, если установит отсутствие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, то есть когда должник предпринял все возможные меры для надлежащего исполнения, однако, исполнительный документ не был исполнен в установленный срок по не зависящим от него причинам.
Суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих, что нарушение должником установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
На основании изложенного суд пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования МУП "Каббалккоммунэнерго" об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно уменьшил на одну четверть размер взыскиваемого с должника исполнительского сбора, установленного постановлениями судебного пристава-исполнителя от 28.11.2018 г. до 40 880 668,16 руб. исходя из следующего.
Заявитель не оспаривает, что не исполнил требования исполнительных документов в рамках исполнительных производств, доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, судебному приставу-исполнителю не представил, что свидетельствует о наличии совокупности условий, установленных статьей 112 Закона N 229-ФЗ, для вынесения судебным приставом-исполнителем постановлении о взыскании исполнительского сбора.
В то же время, из материалов дела следует, что общая сумма задолженности по исполнительному документу, для погашения которой должнику был предоставлен 5- дневный срок, значительна и составляет 54 507 557 рублей 54 копейки.
Данное обстоятельство объективно затрудняло исполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем 5-ти дневный срок.
Судом установлено, что МУП "Каббалккоммунэнерго" является социально значимым объектом КБР, осуществляющим транспорт электроэнергии потребителям, в том числе школам, больницам, учреждениям дошкольного образования и др. документов.
Судом учтено, что крупный размер вынесенного исполнительского сбора ставит под угрозу состояние электросетевого хозяйства города, выполнение своевременного ремонта сетей, подстанции, что может привести к аварийным ситуациям и перерывам в подаче электрической энергии. Также взыскание в полном объеме исполнительского сбора может повлечь трудности в осуществлении расчетов с ПАО "МРСК Северного Кавказа", на выплату заработной платы работникам МУП "Каббалккоммунэнерго" и на исполнение налоговых обязательств предприятия.
Кроме того, заявитель имеет значительную кредиторскую и дебиторскую задолженность. При этом МУП "Каббалккоммунэнерго" принимает меры по оплате текущих платежей и по погашению кредиторской задолженности перед взыскателем, что не оспаривается сторонами. В суде установлено, что взыскателем отозваны без исполнения исполнительные листы, которые явились основанием для вынесения оспариваемых постановлении о взыскании исполнительского сбора.
Совокупность названных обстоятельств судом принята во внимание при оценке степени вины МУП "Каббалккоммунэнерго" и расценивает как обстоятельства, подтверждающие сложное финансовое положение, при котором взыскание исполнительского сбора в максимально допустимом размере нецелесообразно.
Исполнительский сбор, являясь штрафной санкцией, имеет своей целью создание для лица негативных последствий за неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Однако суд находит, что размер исполнительского сбора, исходя из его правовой природы, напрямую зависит от финансового положения должника, поскольку в сложном материальном положении исполнительский сбор даже в размере трех четвертей не утрачивает своего правового назначения.
Принимая во внимание сумму исполнительского сбора, необходимость соблюдения баланса частных и общественных интересов, а также исходя из имущественного положения должника и степени его вины, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необходимости уменьшения размера исполнительского сбора по постановлениям от 28.11.2018 N 07020/18/17722, N 07020/18/17723, N 07020/18/17724, N 07020/18/17725, N 07020/18/17726, N 07020/18/17727, N 07020/18/17728, N 07020/18/17729, N 07020/18/17732, N 07020/18/17733, N 07020/18/17734, N 07020/18/17738, N 07020/18/17739, N 07020/18/17741, N 07020/18/17742, N 07020/18/17744, N 07020/18/17745, N 07020/18/17747, N 07020/18/17748, N 07020/18/17749 на 1/4 от установленного судебным приставом-исполнителем размера, что составит в совокупности 40 880 668,16 рублей.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 05.03.2019 по делу N А20-5955/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.