г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2019 г. |
Дело N А21-14394/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Воронин А.В. - доверенность от 08.11.2018
от заинтересованного лица: Борисова Л.И. - доверенность от 06.12.2018, Валюжевич Т.В. - доверенность от 19.12.22018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8708/2019) ООО "Айстрон" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2018 по делу N А21-14394/2018 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Айстрон"
к Калининградской областной таможни
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Айстрон" (адрес: 238345, Калининградская область, г.Светлый, пос.Волочаевское, переулок Спортивный, дом 18, ОГРН: 1163926072122, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможни (адрес: 236016, Калининградская область, г.Калининград, ул.Артиллерийская, дом 26, строение 1, ОГРН: 1083925999992, далее - таможенный орган) о признании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от "_" октября 2018 недействительным.
Решением суда от 21.02.2019 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 21.02.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В обоснование жалобы Общество указывает, что правомерность помещения Обществом указанной продукции "припой серебряный _" под процедуру "Свободной таможенной зоны" подтверждается принятием таможенным органом спорных деклараций на товары и последующими решениями таможенного органа "выпуск разрешен" в отношении всех деклараций на товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Кроме того, правомерность помещения Обществом указанной продукции под процедуру "Свободной таможенной зоны" подтверждается также принятием таможенным органом иных деклараций на товары в заявленном таможенном режиме. Таможенные органы не указаны в пункте 1 приказа ФТС России от 12.05.2011 N 971 и не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, а также необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ТС), лома и отходов драгоценных металлов (код 7112 ТН ВЭД ТС), указанных в приложении N 3 к Положению ЕЭК, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 4 и 5 Приказа, а также случаев определения таможенной стоимости указанных категорий товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию.
Представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы
Представитель таможенного органа просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (ИМ 78) ввезло товар - припой серебряный в прутках, ввозимый в качестве комплектующих товаров для производства бытовых холодильников - припой серебряный в прутках (состав: серебро - 30 %, медь - 38 %, цинк -32 %) в граммах, для бытовых холодильников, производитель "Hefei hualing co.ltd" Китай, товарный знак отсутствует, артикул 10503501000189, количество 575.00 г., по следующим 42 декларациям на товары: 10012170/160518/0002379 (товар N 35), 10012170/090118/0000059 (товар N 20), 10012170/150118/0000143 (товар N 32), 10012170/150118/0000144 (товар N 31), 10012170/220118/0000292 (товар N 29), 10012170/220118/0000297 (товар N 32), 10012170/220118/0000298 (товар N 21), 10012170/290118/0000436 (товар N 21), 10012170/290118/0000440 (товар N 33), 10012170/070218/0000588 (товар N 50), 2 10012170/190218/0000765 (товар N 38), 10012170/190218/0000776 (товар N 36), 10012170/200218/0000799 (товар N 34), 10012170/200218/0000806 (товар N 36), 10012170/260218/0000905 (товар N 11), 10012170/270218/0000939 (товар N 38), 10012170/120318/0001125 (товар N 40), 10012170/200318/0001324 (товар N 40), 10012170/290318/0001568 (товар N 40), 10012170/300318/0001590 (товар N 37), 10012170/020418/0001624 (товар N 35), 10012170/020418/0001639 (товар N 34), 10012170/030418/0001652 (товар N 21), 10012170/030418/0001653 (товар N 21), 10012170/030418/0001657 (товар N 17), 10012170/040418/0001673 (товар N 39), 10012170/170418/0001862 (товар N 33), 10012170/170418/0001864 (товар N 34), 10012170/180418/0001898 (товар N 20), 10012170/180418/0001901 (товар N 21), 10012170/180418/0001904 (товар N 18), 10012170/180418/0001911 (товар N 21), 10012170/180418/0001912 (товар N 18), 10012170/240418/0002003 (товар N 42), 10012170/270418/0002060 (товар N 37), 10012170/270418/0002063 (товар N 32), 10012170/270418/0002066 (товар N 44), 10012170/080518/0002244 (товар N 44), 10012170/080518/0002255 (товар N 41), 10012170/160518/0002372 (товар N 43), 10012170/160518/0002375 (товар N 35), 10012170/160518/0002377 (товар N 40).
В ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров таможней было установлено и отражено в акте N 10012000/026/081018/А0008 от 08.10.2018, что ввезенный Обществом товар включен в раздел 2.10 Единого перечня "Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные" (таблица 3), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30 от 21.04.2015 "О мерах нетарифного регулирования", в связи с чем не мог ввозиться в заявленном режиме свободной таможенной зоны.
В связи с этим таможней было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в перечисленных выше ДТ, согласно которому в ДТ необходимо внести изменения, касающиеся отсутствия оснований для освобождения от уплаты таможенных платежей (вместо заявленного обществом в графе 36 ДТ кода "ООПП-ПП" следует указать код "ОООО-ОО"), отсутствия условных начислений (вместо заявленного обществом в графе 47 ДТ кода "УР" следует указать код "ВУ"), а также о необходимости внесения изменений в графу "В" ДТ, касающихся подробностей подсчета подлежащих уплате платежей (с учетом письма таможни от 18.12.2018 N 22-57-28598).
Не согласившись с указанным решением Таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
В соответствии с Договором в торговле с третьими странами Союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: 1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации в порядке согласно приложению N 7 к Договору.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее Решение Коллегии ЕЭК N З0) на таможенной территории Евразийского экономического союза введены следующие единые меры нетарифного регулирования:
- запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1;
- разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 2.
Товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, включаются в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее Единый перечень), предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору).
Разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Как следует из материалов дела, Обществом в режиме свободной таможенной зоны был ввезен под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 7106 92 000 0 припой серебряный в прутках (состав: серебро 30 %, медь 38 %, цинк 32 %), производства Китай.
В раздел 2.10 Единого перечня, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК N 30 (таблица 3) включен товар "драгоценные металлы в виде продукции и изделий" код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7106920000.
В соответствии с примечанием к указанному разделу, контролю не подлежат только "аффинированные драгоценные металлы в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также необработанные формы".
В пояснениях к группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в данную группу включаются все изделия, состоящие полностью или частично из драгоценных металлов, к которым, в том числе, относится и серебро. Всякая ссылка на драгоценный металлы или на любой конкретный драгоценный металл включает в себя ссылку на сплавы драгоценных металлов или конкретного металла. В данной группе любой сплав, содержащий драгоценный металл, следует считать сплавом драгоценного металла, если его доля в сплаве составляет не менее 2 % масс. Сплав, содержащий 2 % масс. или более серебра является сплавом серебра.
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" кодом 7106 92 000 0 классифицируется серебро полуобработанное в полуобработанном виде.
Товар, ввезенный Обществом, содержит 30 % серебра, а также медь и цинк, и классифицирован по коду 7106 92 000 0.
Как правомерно указал суд первой инстанции, спора о правильности классификации товара между сторонами не имеется.
В примечании к разделу 2.10 Единого перечня указано, что в данный перечень не включаются аффинированные драгоценные металлы в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также необработанных форм.
Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что ввезенный Обществом товар под указанное исключение не подпадает. Других исключений из товаров, классифицируемых кодом 7106 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, названное выше Решение N 30 не содержит.
В соответствии с пунктом 8 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК N 30, помещение товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 Единого перечня, под таможенные процедуры осуществляется при предъявлении таможенному органа государства-члена акта государственного таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 12 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положения), утвержденного Решением Коллегии ЕЭК, помещение товаров, указанных в таблице 3 раздела 2.10 Единого перечня, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для помещения товара по таможенную процедуру свободной экономической зоны у Общества не имелось.
Следовательно, оспариваемое решение таможенного органа содержит правомерное указание о необходимости внесения в ДТ изменения в графы 36 (необходимо указать код "ОООО-ОО" - льготы по уплате таможенных платежей не запрашиваются) и 47 ДТ (необходимо указать код "ВУ" - платеж уплачен (взыскан).
Указанные корректировки влекут за собой и внесение изменений в графу "В" деклараций "Подробности подсчета", в которой указываются сведения о суммах таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257).
В подпункте "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, приведены случаи, в которых сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля, проведенного таможенным органом.
Так, одним из таких случаев является выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры. При таких обстоятельствах доводы Общества об отсутствии у таможенного органа полномочий на принятие решения в отношении декларируемых товаров со ссылкой на пункт 1 приказа ФТС России от 12.05.2011 N 971, несостоятельна, так как спорный товар оформлен Обществом в Калининградской областной таможне, которая и наделена полномочиями по осуществлению в отношении такого товара контрольными мероприятиями.
Таким образом, с учетом названных норм права, оспариваемое решение таможни является законным и обоснованным.
По мнению апелляционной коллегии, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21 февраля 2018 года по делу N А21-14394/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айстрон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.