Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 августа 2019 г. N Ф03-3264/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
27 мая 2019 г. |
А73-2426/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от автономной некоммерческой организации "Хабаровская инвалидная организация "Реальная помощь": Кеннер Е.В. представитель по доверенности от 21.01.2019; Лепортова Е.Н. представитель по доверенности от 21.01.2019; Евтеева Н.В. директор, предъявлен паспорт;
от министерства социальной защиты населения Хабаровского края: Процко Е.А. представитель по доверенности от 13.08.2018 N 02.1-17011; Никишина А.С., представитель по доверенности от 10.08.2017 N 2.1-15914;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу министерства социальной защиты населения Хабаровского края
на решение от 22.03.2019
по делу N А73-2426/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению автономной некоммерческой организации "Хабаровская инвалидная организация "Реальная помощь"
к министерству социальной защиты Хабаровского края
о признании незаконным решения.
УСТАНОВИЛ:
автономная некоммерческая организация "Хабаровская инвалидная организация "Реальная помощь" (ОГРН 1042700214523, ИНН 2723061947, далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с учетом принятого судом уточнения о признании незаконным решения министерства социальной защиты Хабаровского края об отказе в выплате компенсации, выраженного в уведомлении от 21.11.2018; об обязании министерства повторно рассмотреть заявление организации о предоставлении компенсации поставщику социальных услуг за октябрь 2018 года.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2019 заявленные требования организацией удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.03.2019 по делу N А73-2426/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы министерство ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители министерства доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представители организации против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Просили решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2019 по делу N А73-2426/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 3 Порядка и условия предоставления компенсации поставщикам социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 29.12.2015 N 480-пр (далее - порядок), компенсация предоставляется поставщикам - юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг.
Согласно пункту 4 порядка компенсация предоставляется в виде субсидий из краевого бюджета министерством социальной защиты населения края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета в целях возмещения поставщикам части затрат, связанных с бесплатным оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, либо с оказанием социальных услуг за частичную плату.
Пунктом 5 Порядка установлены требования, предъявляемые к поставщикам, обращающимся за выплатой компенсации:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии;
не иметь неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц), не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии; 6) не быть получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии.
Поставщик для получения субсидии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором им оказаны социальные услуги, представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством с приложением документов, перечисленных в пункте 8 порядка.
Согласно подпункту "б" пункта 13 порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение поставщиком условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - седьмым, одиннадцатым пункта 6 указанного Порядка.
На основании положений абзаца 7 пункта 6, подпункта 1 пункта 5 порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе наличие по состоянию на 01 число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организация с 13.12.2016 включена министерством в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края согласно уведомлению минсоцзащиты края от 12.12.2016. В соответствии с порядком некоммерческая организация имеет право на возмещение министерством части затрат в виде компенсации за фактически понесенные расходы при предоставлении социальных услуг.
Организация 13.11.2018 обратилась в министерство с заявлением о предоставлении компенсации в размере 45 758,72 руб. с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 порядка. Организацией были предоставлены две справки ИФНС России по Индустриальному району г.Хабаровска по состоянию расчетов на 01.11.2018 и по состоянию расчетов на на 10.11.2018.
По состоянию на 01.11.2018 согласно указанным справкам у организации имеется неуплаченная пеня по налогу на доходы физических лиц в сумме 48 коп.
По состоянию на 10.11.2018 согласно справке N 28888 задолженность отсутствует.
Согласно письму налогового органа от 21.12.2018 начисление пени производилось с 09.10.2018 по 10.10.2018 на недоимку по НДФЛ в сумме 963,89 руб. Данная недоимка образовалась в результате проведения в карточку расчетов с бюджетом начислений по расчету 6-НДФЛ за 9 мес. 2018 года со сроком уплаты 08.10.2018. На основании представленного уточненного расчета за указанный период, произведен программный перерасчет пени, и по состоянию на 10.11.2018 задолженность отсутствует.
Организацией при представлении в налоговый орган расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2018 года была допущена ошибка в указании даты фактического получения дохода, что привело к ошибочному начислению пени. Ошибка организацией была выявлена самостоятельно, исправлена путем подачи 08.11.2018 в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи корректировочного расчета. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются министерством.
13.11.2018 организация в министерство с заявлением о предоставлении компенсации обратилась после устранения причин, которые привели к начислению пени.
При рассмотрении заявления организации о предоставлении компенсации министерство на основании ст. 241 БК РФ, Порядка, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 29.12.2015 N 480-пр, приняло решение об отказе (л.д.42), поскольку не соблюдено установленное условие п. 5 порядка. (Имеется задолженность именно на 1 число месяца, в котором обратился поставщик). При этом для министерства информация на 10 число месяца значение не имеет. Рассмотрение причин возникновения задолженности не входит в компетенцию министерства в рассматриваемом случае.
Апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ, учитывая обстоятельства дела, незначительную сумму указанной задолженности, препятствующей получению компенсации фактических понесенных организацией и подтвержденных расходов в связи с предоставлением социальных услуг, баланс прав и интересов сторон спора, считает решение суда первой инстанции обоснованным. Оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2019 по делу N А73-2426/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.