г. Москва |
|
27 мая 2019 г. |
Дело N А41-1728/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Шульгина Л.В. по доверенности от 19.09.2018 N 365-и;
от ООО "Управляющая компания "Наш город": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 февраля 2019 года по делу N А41-1728/19,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш город"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш город" (далее - заявитель, общество, ООО "УК "Наш город") обратилось в Арбитражный суд Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО, заинтересованное лицо), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным и отменить решение от 13.12.2018 N 08Исх-32540/К об отказе в возвращении заявления и документов;
- обязать возвратить заявление от 30.10.2018 N 08Вх/04-25354 и документы, приложенные к данному заявлению.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2019 года по делу N А41-1728/19 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 68-71).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО "УК "Наш город", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворения заявления отказать.
Выслушав объяснения представителя ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 13.02.2018 N 1592 (т. 1 л. д. 35-36).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.04.2018 N 1 заявитель был избран в качестве управляющей компании многоквартирным жилым домом, расположенным по адресам: Московская область, г. Видное, мкр. Солнечный, д. 2.
30 октября 2018 года обществом в ГЖИ МО было подано заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом (т. 1 л. д. 8).
Решением ГЖИ МО от 04 декабря 2018 года N 25354 во внесении изменений в реестр лицензий Московской области отказано (т. 1 л. д. 13-17).
10 декабря 2018 года общество обратилось с заявление о возврате заявления и приложенных к нему документов, в том числе, оригиналов материалов общего собрания.
Письмом от 13.12.2018 N 08Исх-32540/К ГЖИ МО отказала обществу в возврате документов со ссылкой на пункт 1.1 части 1 статьи 46 ЖК РФ, предусматривающий хранение оригиналов протокола общего собрания в ГЖИ МО течение 3-х лет.
Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "УК "Наш город" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий);
3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (пункт 2 статьи 195 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что после выбора общества в качестве управляющей компании новым многоквартирным жилым домом общество обратилось в управление с заявлением о включении сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской
Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
30 октября 2018 года ООО "УК "Наш город" обратилось в ГЖИ МО с заявлением о внесении изменений в реестр лицензии (письма от 30.10.2018 вх. N 08Вх/04-25354).
По результатам рассмотрения заявления и приложенного к нему комплекта документов на 202 листах ГЖИ МО принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, однако приложенные к заявлению документы возвращены не были.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
Однако порядок передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений регламентируется Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".
В данном случае, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.04.2018 N 1 прикладывался к заявлению, поданному в ГЖИ МО в порядке, предусмотренном Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, то есть на хранение в уполномоченный орган обществом не передавался.
Из буквального толкования подпункта "б" пункта 7 Порядка и пункта 12 Порядка явно следует, что вместе с принятием решения об отказе во внесении изменений в реестр принимается решение о возврате заявления с приложенными к нему документами.
Принятое решение препятствует обществу повторно обратиться в ГЖИ МО с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий с приложениями документов, которые до настоящего момента не возвращены, при отсутствии оригиналов документов на "руках" у управляющей организации возможность подготовить их заверенные копии также отсутствует, в то время, как пунктом 12 Порядка прямо предусмотрено право управляющей организации повторно обращаться в жилищную инспекцию после устранения нарушений, послуживших основаниями для отказа во внесении изменений в реестр.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у ГЖИ МО оснований для отказа в возвращении обществу заявления от 30.10.2018 N 08Вх/04-25354 и приложенных к этому заявлению документов.
Учитывая изложенное выше, заявленные требования удовлетворены судом обоснованно.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
ГЖИ МО не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2019 года по делу N А41-1728/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.