г. Челябинск |
|
27 мая 2019 г. |
Дело N А07-26100/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сотниковой О.В.,
судей: Матвеевой С.В., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Нигаматулиной Л.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Абдуллиной Зиляры Зинфиловны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 39 по Республике Башкортостан о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в исключении записи из ЕГРЮЛ.
В судебном заседании приняли участие представители:
Абдуллиной Зиляры Зинфиловны - Низамова Гузель Халиловна (паспорт, доверенность от 19.04.2019),
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 39 по Республики Башкортостан - Кулешов Денис Валерьевич (паспорт, доверенность от 29.12.2018).
Абдуллина Зиляря Зинфиловна (далее - Абдуллина З.З., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 39 по Республике Башкортостан (далее - Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи в отношении Абдуллиной З.З. как лице, имеющем право действовать от имени общества с ограниченной ответственностью "Гостиница-Сервис" (далее - ООО "Гостиница-Сервис"); обязании регистрирующий орган исключить сведения из ЕГРЮЛ об Абдуллиной 3.3. как лице, имеющем право действовать от имени ООО "Гостиница-Сервис", с учетом уточнения требований принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.02.2019 в
удовлетворении заявления Абдуллиной З.З. отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Абдуллина З.З. обратилась с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 23.04.2019 на 14 час. 40 мин.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции установлено, что резолютивная часть обжалуемого решения объявлена судом 31.01.2019. Вместе с тем, судьей Тагировой Л.М. резолютивная часть решения не подписана (л.д.107-108).
Согласно части 1 статьи 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении спора по существу арбитражный суд
первой инстанции принимает решение.
Частями 2, 3 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, может быть объявлена только резолютивная часть принятого решения. В этом случае арбитражный суд объявляет, когда будет изготовлено решение в полном объеме, и разъясняет порядок доведения его до сведения лиц, участвующих в деле.
Объявленная резолютивная часть решения должна быть подписана всеми
судьями, участвовавшими в рассмотрении дела и принятии решения, и приобщена к делу.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неподписание решения судьей
или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения не теми судьями, которые указаны в решении, является безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
С учетом указанного обстоятельства, определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2019 суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции по основаниям пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2019 произведена замена судьи Бабкиной С.А. судьей Матвеевой С.В. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Абдуллиной З.З. настаивал на удовлетворении требований, указывая на то, что сведения в ЕГРЮЛ о заявителе, как о директоре ООО "Гостиница-Сервис" нарушают ее права и подрывают ее деловую репутацию. Полномочия Абдуллиной З.З. в качестве директора общества прекращены, однако ее персональные данные не были исключены из ЕГРЮЛ, что приводит к нарушению принципа публичности и достоверности реестра. У Абдуллиной З.З. не имеется возможности заполнить соответствующий раздел в заявлении по форме N Р14001, в части представления сведений о новом директоре, поскольку данная обязанность находится в пределах компетенции участника общества Абдуллина Ильдуса Римовича (далее - Абдуллин И.Р.), который бездействует и решение о назначении нового директора не принимает.
Представитель Инспекции считает оспариваемое решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации правомерным, настаивает на пропуске Абдуллиной З.З. срока установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обжалования решения.
Третьи лица - Абдуллин И.Р. и ООО "Гостиница-Сервис", надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, выслушав позицию лиц, участвующих в деле суд установил следующие фактические обстоятельства:
Из материалов дела следует, что ООО "Гостиница-Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2010, о чем в ЕГРЮЛ
внесена запись, Абдуллина Зиляра Зинфиловна указана лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Как указывает Абдуллина З.З., в период с 24.11.2010 по 17.07.2017 она состояла в трудовых отношениях с ООО "Гостиница-Сервис", где являлась директором на основании решения единственного учредителя и трудового договора от 24.11.2010.
Впоследствии, Абдуллина З.З. обратилась в общество с заявлением от 09.06.2017 об увольнении с должности директора по собственному желанию, соответствующее заявление получено Абдуллиным И.Р. 16.06.2017 (л.д. 23).
16.06.2017 Абдуллиной З.З. единственному участнику общества Абдуллину И.Р. направлено уведомление о необходимости принятия мер по назначению нового директора, а после, в связи с бездействием последнего и неполучения ответа 25.08.2017 направлены учредительные документы общества и печать (л.д. 24-28).
01.08.2017 Абдуллина З.З. через представителя обратилась в Межрайонную ИФНС России N 39 по Республике Башкортостан с заявлением по форме N Р14001 о внесении изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица (вх. N 45361 А) (л.д. 92-98). Заявление сдано в регистрирующий орган представителем по доверенности Гайсиной А.Г.
Инспекцией по результатам рассмотрения представленных документов, принято решение об отказе в государственной регистрации N 45361А от 07.08.2017 на основании подпункта "а" и "д" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в связи с подписанием заявления неуполномоченным лицом и непредставлением необходимых для государственной регистрации документов (л.д. 29 -30).
Абдуллина З.З. не согласилась с вынесенным решением регистрирующего органа и, считая оспариваемое решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации неправомерным, обратилась арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей заявителя и Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Из фактических обстоятельств дела следует, что представителем Абдуллиной З.З. 01.08.2017 в регистрирующий орган представлено заявление формы N Р14001 для государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения о руководителе ООО "Гостиница-Сервис".
В указанном заявлении заполнен лист "К" на Абдуллину З.З. с проставлением отметки о прекращении ею полномочий руководителя постоянно действующего исполнительного органа, при этом сведений о вновь назначенном руководителе исполнительного органа общества не указаны.
К заявлению были приложены: заявление Абдуллиной З.З. об увольнении; уведомление единственного участника общества Абдуллина И.Р. об увольнении директора и необходимости назначения нового руководителя общества; почтовая квитанция о направлении уведомления участнику и уведомление о вручении уведомления участнику.
Инспекцией по результатам рассмотрения представленных документов, принято решение об отказе в государственной регистрации N 45361А от 07.08.2017 на основании подпункта "а" и "д" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 2 статьи 18 Закона о государственной регистрации установлено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона о государственной регистрации.
В силу пункта 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя.
Согласно пункту 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Требования к оформлению заявлений для государственной регистрации изменений в сведения о юридических лицах (в том числе по форме Р14001) установлены приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
В соответствии с пп. "в", "л" п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Учитывая изложенное, в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Пунктом 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган.
Таким образом, в силу названной нормы права для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства такого лица) сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме N Р14001, предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации.
Согласно пункту 1.1 статьи 9 Закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 7.15 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования), данные относительно физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, отражаются в листе К ("Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица") заявления по форме N Р14001. В отношении каждого такого физического лица заполняется отдельный лист К ("Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица") заявления по форме N Р14001.
Учитывая изложенное, в случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, заявление по форме N Р14001 заполняется как в отношении прежнего, так и в отношении нового генерального директора.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В рассматриваемом случае заявителем должен выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (подпункт "а" пункта 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации).
Отказывая в требовании Абдуллиной З.З., регистрирующий орган в решении N 45361А от 07.08.2017 сослался на подписание заявления неуполномоченным лицом и не заполнение сведений о новом руководителе.
Материалы дела подтверждают, что заявитель являлся директором ООО "Гостиница-Сервис", вместе с тем Абдуллина З.З. направила единственному участнику общества Абдуллину И.Р. заявление об увольнении по собственному желанию на основании статьи 280 Трудового кодекса Российской Федерации, соответствующее заявление получено Абдуллиным И.Р. 16.06.2017 (л.д. 23).
16.06.2017 Абдуллиной З.З. единственному участнику общества Абдуллину И.Р направлено заявление о необходимости принятия мер по избранию нового генерального директора общества, а также по исключению из ЕГРЮЛ сведений о нем, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "Гостиница-Сервис".
В силу статьи 280 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
Таким образом, трудовой договор расторгнут с 17.07.2017 и заявитель не входит в установленный пунктом 1.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации круг лиц, которые могут быть заявителями при государственной регистрации в данном случае, в связи с чем, лишен возможности самостоятельно обратиться в регистрирующий орган.
С момента прекращения полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление по форме N Р14001, заявление, подписанное ранее действовавшим единоличным исполнительным органом, не является необходимым и достаточным для государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице.
В пункте 2.2 Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018), направленном письмом ФНС России от 12.10.2018 N ГД-4-14/20017 регистрирующим органам, отражена позиция Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), является основанием для отказа в государственной регистрации (подпункт "д" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации).
Кроме того, заявителем не указаны сведения о новом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В силу действующего законодательства юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность без директора. Единоличный исполнительный орган осуществляет руководство оперативной деятельностью общества, принимает решения, связанные с деятельностью юридического лица и заключает договоры. Кроме того, единоличный исполнительный орган создает, изменяет и прекращает трудовые правоотношения, он представляет интересы организации, несет ответственность за деятельность юридического лица.
Таким образом, у лица, занимающего должность генерального директора, отсутствует возможность обеспечить внесение в ЕГРЮЛ сведений только о прекращении своих полномочий. Сведения об указанном лице как о единоличном исполнительном органе общества будут содержаться в государственном реестре до момента внесения обществом в ЕГРЮЛ сведений о новом генеральном директоре.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22.01.2016 N 305-КГ15-18162, от 15.03.2018 N308-ЭС18-899, законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице. Необходимые сведения указываются заинтересованным лицом при обращении в регистрационный орган в предусмотренном Законом о государственной регистрации порядке.
В нарушение приведенных положений в регистрирующий орган не был представлен лист К ("Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица"), содержащий сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, на которого возлагаются полномочия в отношении ООО "Гостиница-Сервис".
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, заявителем на государственную регистрацию были представлены документы не в полном объеме, т.е. не содержали всех необходимых сведений, что должно приравниваться к их непредставлению, кроме того заявление было подписано неуполномоченным лицом, в связи с чем, у Инспекции отсутствовали правовые основания для принятия решения о государственной регистрации.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных Абдуллиной З.З. требований отсутствуют.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что Абдуллиной З.З. пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями, на что правомерно указано регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.12.2013 N 1908-О по своему буквальному смыслу положение части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для исчисления закрепленного им процессуального срока исходит не из презумпции разумно предполагаемой осведомленности лица о нарушении его прав и законных интересов, а из того, что начало течения этого срока определяется в каждом конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 N 367-О указал, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Материалы дела подтверждают, что решение N 45361А от 07.08.2017 получено 09.08.2017 представителем по доверенности от 18.05.2017 Гайсиной А.Г., выданной Абдуллиной З.З. в должности руководителя ООО "Гостиница-Сервис" (л.д. 6 т. 2, л.д. 102 т.1). При этом Гайсина А.Г. также выступала представителем Абдуллиной З.З. 01.08.2017 при представлении в регистрирующий орган заявления по форме N Р14001 для государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения о руководителе ООО "Гостиница-Сервис".
Таким образом, о решении N 45361А от 07.08.2017 Абдуллиной З.З. было известно с 09.08.2017, однако с иском об оспаривании в суд она обратилась лишь 04.09.2018, то есть с пропуском срока, не заявляя ходатайства о его восстановлении.
Отказ в удовлетворении требований Абдуллиной З.З. прав последней не нарушает.
С 01.01.2016 вступила в силу новая редакция статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц, дополненная пунктом 5, согласно которому регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином
государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 названного Закона.
С 05.06.2016 вступил в силу Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195), которым, в том числе, утверждено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц (Форма N Р34001). При направлении заявления почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована нотариально. При непосредственном представлении физическим лицом заявления в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность.
Пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Закон о государственной регистрации исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона, статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
В случае внесения в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме Р34001 записи о недостоверности сведений о заявителе, как о директоре ООО "Гостиница-Сервис", данные сведения приобретут статус информации, которую третьи лица обязаны рассматривать как достоверную, и напротив, не вправе рассматривать, как соответствующие действительным обстоятельствам.
Таким образом, заявитель не лишен возможности предпринять меры по представлению в регистрирующий орган заявления по форме Р34001 для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о себе, как о директоре ООО "Гостиница-Сервис", тем самым устранив ситуацию, при которой, по его мнению, нарушаются его права.
Кроме того, надлежащим способом защиты нарушенного права, с учетом того, что лицом, обязанным внести соответствующие сведения в ЕГРЮЛ, является общество, в данном случае будет являться требование об обязании общества внести в ЕГРЮЛ сведения о новом руководителе.
С учетом изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на
заявителя в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, излишне уплаченная сумма подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.02.2019 по делу N А07-26100/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных Абдуллиной Зилярой Зинфиловной требований отказать.
Возвратить Абдуллиной Зиляре Зинфиловне из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 11 700 (одиннадцать тысяч семьсот) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.В. Сотникова |
Судьи |
С.В. Матвеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.