Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 августа 2019 г. N Ф03-3457/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
27 мая 2019 г. |
А73-21311/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гранд": Казбан О.А., представитель по доверенности от 01.10.2018;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Шафигуллина М.Г., представитель по доверенности от 05.08.2018 N 8/8292;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гранд"
на решение от 01.03.2019
по делу N А73-21311/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гранд" (ОГРН 1122721009641, ИНН 2721195409)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700921022, ИНН 2721023142, место нахождения: 680030, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 67),
к управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (ОГРН 11627224090715, ИНН 2721228573, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66)
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23.10.2018,
о признании незаконными действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска по определению победителя открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 по ул. Подгаева в г. Хабаровске,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Магнит",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гранд" (далее - ООО "УК Гранд") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС России по Хабаровскому краю, антимонопольный орган) от 23.10.2018; о признании незаконными действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - Управление ЖКХ и ЭЖФ администрации города Хабаровска) по определению победителя открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 по ул. Подгаева в г. Хабаровске.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Магнит" (далее - ООО УК "Магнит").
Решением суда от 01.03.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК Гранд" не согласилось с решением, обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает решение незаконным и необоснованным, привел следующие доводы:
- стоимость работ, указанных в обязательном перечне является изменяемым показателем;
- при проведении торгов конкурсной комиссией не были созданы условия для определения победителя открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, т.е. конкурсной комиссией ограничена возможность участников конкурса делать свои предложения.
В отзывах на апелляционную жалобу ООО "Магнит" и УФАС по Хабаровскому краю не согласились с доводами жалобы, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "Магнит", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании представитель ООО "УК Гранд" поддержал доводы апелляционной жалобы, в обоснование которых огласил жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель антимонопольного органа отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
09.10.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 001018/3834650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 по ул. Подгаева в г. Хабаровске, конкурсная документация (лот N 1).
Организатор конкурса - Управление ЖКХ и ЭЖФ администрации г. Хабаровска.
Дата начала подачи заявок - 09.10.2018, дата окончания подачи заявок, вскрытия конвертов - 05.10.2018, дата рассмотрения заявок - 10 часов 09.10.2018, дата подведения итогов - 11 часов 11.10.2018.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 1 от 05.10.2018 в установленный извещением срок на участие в конкурсе поступили заявки ООО ""Магнит", ООО "Межмуниципальное общество "Управляющая компания", ООО "УК Грант", ООО "Жилищная индустрия".
По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены ООО "Магнит", ООО "Управляющая компания Грант" (протокол N 2 от 09.10.2018).
11.10.2018 проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, о чем составлен протокол N 3, согласно которого по итогам конкурса победителем признано ООО "Магнит", сделавшее предложение по перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и по стоимости, объявленной организатором конкурса в конкурсной документации.
Полагая, что при проведении конкурса по отбору управляющей организации конкурсной комиссией допущено нарушение Правил "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), ООО "УК Грант" обратилось с жалобой на действия организатора конкурса в УФАС России по Хабаровскому краю.
По результатам рассмотрения дела Комиссией УФАС России по Хабаровскому краю 23.10.2018 было принято решение, в соответствии с которым жалоба ООО "УК Грант" была признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО "УК Гранд" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований правомерно руководствовался следующим.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Конкурс проводится на основе следующих принципов: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения (пункт 4 Правил N 75).
Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. м и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (пункт 6 Правил N 75).
Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (пункт 32 Правил N 75).
Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил (пункт 36 Правил N 75).
В извещении о проведении конкурса в том числе, указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4 (1) пункта 41 Правил N 75. (подпункт 3 пункта 38 Правил N 75).
Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4 (1) пункта 41 Правил N 75).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил N 75 (пункт 70 Правил N 75).
В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пункта 41 настоящих Правил (пункты 74, 75, 76 Правил N 75).
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Указанный в пункте 76 Правил N 75 участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункты 77, 78 Правил N 75).
Согласно пункту 81 Правил N 75 в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Исходя из изложенного, при проведении конкурса изменение стоимости перечня основных работ по содержанию и ремонту объекта конкурса, определенной конкурсной документацией участником конкурса не допускается.
Как следует из приложения N 6 к конкурсной документации, стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, установленная администрацией, составляет 3 173 142 руб. 23 коп. в год.
Согласно материалам дела, ООО "Магнит" предложена стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса в размере 3 173 142 руб. 23 коп. в год, а ООО "УК Гранд" предложена стоимость дополнительных работ в размере 3 258 774 руб. 21 коп.
Судом установлено, что превышение стоимости, указанной в конкурсной документации, произведено за счет изменения стоимости в сторону уменьшения перечня основных работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, добавив при этом обслуживание систем контроля доступа (домофоны) стоимостью 85 831 руб. 98 коп. Вместе с тем, такое изменение не допустимо.
Ввиду изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа от 23.10.2018 недействительным, а действий Управления ЖКХ и ЭЖФ администрации города Хабаровска по определению победителя открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 2 по ул. Подгаева в г. Хабаровске незаконными.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Излишне уплаченная платежным поручением от 01.04.2019 N 355 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1 500 руб. возвращается плательщику из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 01.03.2019 по делу N А73-21311/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гранд" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 01.04.2019 N 355.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.