г. Санкт-Петербург |
|
28 мая 2019 г. |
Дело N А56-4921/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10363/2019) ООО "НОСТРУМ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.2019 по делу N А56-4921/2019 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по иску (заявлению) ООО "НОСТРУМ"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Нострум" (далее - Общество, ООО СК "Нострум") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, административный орган) от 07.12.2018 N 3851 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 32310 от 30.10.2018, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 15.03.2019, вынесенным в виде резолютивной части, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 15.03.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.10.2018 специалистом ГАТИ с участием двух понятых и с применением средств фотофиксации произведен осмотр зоны производства работ по адресу: Санкт-Петербург, Косая линия В.О., 26-27линия В.О., Большой пр., В.О., Гаванская ул. (от дома 13 по Косой линии В.О. в проезжей части, далее 26-27 линия В.О., Большой пр., В.О., Гаванская ул. - в проезжей части), в ходе которого выявлен факт производства земляных работ по ордеру ГАТИ N У-9430 от 03.08.2018, при этом отсутствует ограждение зоны производства работ, а именно траншея в проезжей части дороги ограждена металлическим сетчатым ограждением без красных фонарей и направляющих устройств. Установленное ограждение не обеспечивает безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ. Также отсутствует информационный щит (протокол осмотра территорий от 17.10.2018 с приложением фототаблицы и схемы).
30.10.2018 специалистом ГАТИ в присутствии представителя Общества и двух понятых проведен повторный осмотр территории по вышеуказанному адресу, при осмотре территории выявлено: работы завершены, благоустройство визуально восстановлено (протокол осмотра территорий от 30.10.2018 с приложением фототаблицы и схемы).
По факту выявленных 17.10.2018 нарушений составлен протокол по делу об административном правонарушении N 32310 от 30.10.2018, согласно которому действия Общества квалифицированы по пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70
Постановлением ГАТИ от 07.12.2018 N 3851 о назначении административного наказания по делу об АП N 32310 от 30.10.2018 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, с назначением административного штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.11, 3.2.22 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, пунктами. 1.1, 15, 15.1, 15.1.4 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.23016 N 961 "О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускать начала производства работ до полного обустройства зоны производства работ в соответствии с условиями пунктов 3.2.1 - 3.2.8 Правил N 875. Содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В силу пункта 3.2.1 Правил N 875 производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
В соответствии с ордером на производства плановых работ N У-9430 от 03.08.2018 Общество является производителем работ по вышеуказанному адресу, следовательно, Общество обязано соблюдать требования Правил N 875 и Правил N 961 при производстве работ.
Факт допущенных нарушений (отсутствие ограждения зоны производства работ, отсутствие информационного щита) подтверждается материалами дела, Обществом по существу не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение указанных требований, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененных правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, объекта посягательства и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, а также учитывая отсутствие в материалах дела подтвержденной надлежащими доказательствами исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции пункта 3 статьи 20 Закона N 273-70.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление ГАТИ является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 марта 2019с года по делу N А56-4921/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "НОСТРУМ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.