г. Самара |
|
29 мая 2019 г. |
Дело N А49-15201/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.02.2019 года по делу N А49-15201/2018 (судья Учаева Н.И.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области (ИНН 5836013690, ОГРН 1095836002680), г. Пенза,
к обществу с ограниченной ответственностью "Автоальянс" (ИНН 5836664589, ОГРН 1145836005534), г. Пенза,
о взыскании задолженности в сумме 1 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автоальянс" о взыскании штрафа в сумме 1 500 руб. за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2017 года.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 28.02.2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.02.2019 года по делу N А49-15201/2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах, представленных Обществом за октябрь 2017 года, Управлением установлено, что дополняющая форма СЗВ-М на трех застрахованных лиц, в отношении которых ранее сведения не подавались, представлена с нарушением установленного срока. Вместо установленного срока 15.11.2017 сведения представлены 20.02.2018. Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 28.05.2018 N 068S18180003930 (л.д. 13).
Решением заместителя руководителя Управления от 05.07.2018 N 068S19180004361 Общество привлечено к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа на сумму 1 500 руб. (л.д. 15).
Требование об уплате санкций от 08.08.2018 N 068S01180009710, направленное Обществу заказной почтой, в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкций в судебном порядке.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действующей в период спорных правоотношений (далее - Закон N 27-ФЗ), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы ПФ РФ по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета (подпункт 1); фамилию, имя и отчество (подпункт 2); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) - подпункт 3.
Ответственность за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица установлена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Объективную сторону данного правонарушения образует как непредставление в установленные сроки сведений, так и неполное и (или) недостоверное предоставление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из материалов дела следует, что сведения, представляемые в соответствии с пунктом 2.2 Закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М (исходная) за октябрь 2017 года представлены Обществом 07.11.2017, то есть в установленные сроки. Форма СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2017 года на трех застрахованных лиц подана Обществом в Управление 20.02.2018. В первоначально поданной форме СЗВ-М сведения на данных лиц отсутствовали.
По мнению Управления, Обществом допущено нарушение сроков представления сведений в отношении застрахованных лиц, указанных в дополняющей форме.
Между тем, Управлением не учтено, что в силу положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право, в том числе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция), которая определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: б) порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "б" пункта 1); порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "в" пункта 1).
Согласно пункту 37 Инструкции в редакции, действующей в период спорных правоотношений, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Исходя из пункта 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом, ни Закон N 27-ФЗ, ни Инструкция не устанавливают сроков представления дополнительных и уточняющих сведений о застрахованных лицах при самостоятельном обнаружении ошибок.
В рассматриваемом случае Общество первоначальные сведения представило в установленные сроки. То, что в представленных сведениях указано количество застрахованных лиц "0", не имеет правового значения. Впоследствии, самостоятельно обнаружив ошибку в представленных сведениях, до обнаружения их ответчиком Общество подало дополнительные сведения на трех застрахованных лиц.
При таких обстоятельствах у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Аналогичная позиция содержится в определениях ВС РФ от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 15.05.2018 N 306-КГ18-4681, от 21.05.2018 N 306-КГ18-5521, от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 и других.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Доводы жалобы Управления не подтверждены имеющимися в деле доказательствами. Нарушение Обществом законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обоснованность привлечения его, в рассматриваемом случае, к ответственности по ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г., не подтверждены.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.02.2019 года по делу N А49-15201/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.