Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 августа 2019 г. N Ф03-3376/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
29 мая 2019 г. |
А73-1150/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от Администрации города Комсомольска-на-Амуре: Симакова-Черевко Н.С., представителя по доверенности от 22.01.2019 N 1.1-44/2;
от Общества с ограниченной ответственностью "Автотур": Спиридонова С.В., представителя по доверенности от 28.02.2019;
от Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Комсомольского отдела автодорожного надзора: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автотур"
на решение от 18.03.2019 по делу N А73-1150/2019
Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению Администрации города Комсомольска-на-Амуре
к Обществу с ограниченной ответственностью "Автотур"
о прекращении действия свидетельства
третье лицо: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Комсомольского отдела автодорожного надзора
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 05 N 000038 сроком действия с 19.07.2016 по 14.06.2021 с картами маршрута регулярных перевозок 05 N 000436, 05 N 000437, 05 N 000438 по маршруту N 23/3 сообщением "Речной вокзал" - ул.Уральская", выданных Обществу с ограниченной ответственностью "Автотур" (далее - ООО "Автотур", общество).
Решением суда от 18.03.2019 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Автотур" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новое решение.
По мнению апеллянта, суд первой инстанции вышел за рамки основания иска и разрешил требования по основаниям, не заявленным администрацией.
В судебном заседании второй инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы в полном объеме, настаивал на отмене судебного решения, указывая на недоказанность надлежащими документами оснований для прекращения действия свидетельств об осуществлении регулярных муниципальных перевозок.
Представитель администрации выразил несогласие с изложенными в ней доводами, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что ООО "Автотур" выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 05 N 000038 сроком действия с 19.07.2016 по 14.06.2021 с картами маршрута регулярных перевозок 05 N 000436, 05 N 000437, 05 N 000438 по маршруту N 23/3 сообщением "Речной вокзал" - ул. Уральская".
Данный перевозчик в 2016 году введен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
По результатам рейдовых мероприятий, проведенных Комсомольским отделом автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - Комсомольский отдел автотранспортного надзора), последнее письмами от 14.03.2018 N 110, от 26.04.2018 N 184, от 12.11.2018 N 575 известило администрацию о том, что в ходе мероприятий рейдового контроля установлено, что перевозчик - ООО "Автотур" не осуществляет регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" N 23/3.
Учитывая данные обстоятельства, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о прекращении действия свидетельства и карт маршрута, выданных ООО "Автотур".
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 4, статьей 19 Закона лица, осуществляющие перевозки, приобретают право на пассажирские перевозки после получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты соответствующего маршрута, выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Пунктом 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства при неоднократном в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 1 статьи 37 Закона юридическое лицо, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 2 статьи 37).
Обращаясь в арбитражный суд, администрация в обоснование своих требований сослалась на то, что со стороны перевозчика не осуществлялись регулярные перевозки по маршруту N 23/3, что привело к дестабилизации организации транспортного обслуживания по данному маршруту, увеличило время ожидания автобусов для граждан, ухудшило удовлетворенность транспортным обслуживанием населения сообщением "Речной вокзал" - ул.Уральская".
В подтверждение данной позиции предоставлена информация от Комсомольского отдела автотранспортного надзора, который письмами от 14.03.2018 N 110, от 26.04.2018 N 184, от 12.11.2018 N 575 известил уполномоченный орган о том, что в ходе мероприятий рейдового контроля установлено, что ООО "Автотур" не осуществляет регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" N 23/3 более чем шесть месяцев.
Общество в обоснование своих возражений и в подтверждение осуществления перевозок по спорному маршруту доказательств не представило.
Кроме того, администрация сослалась на отсутствие ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, как того требует действующее законодательство. Доказательств обратному заявителем жалобы в порядке статьи 65 АПК РФ также не представлено.
Довод апеллянта, что судом принят необоснованный судебный акт, отклоняется судебной коллегией.
Статьями 8, 9 АПК РФ закреплены принципы состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 65, части 1 статьи 66 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений и представить соответствующие доказательства.
Поскольку ООО "Автотур" доказательств фактического осуществления перевозок и доказательств о направлении в администрацию ежеквартальных отчетов об осуществлении в 2018 году регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 23/3 не представило, то вывод суда первой инстанции об удовлетворении требования о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по спорному маршруту признается законным и обоснованным.
Ссылка общества на то, что суд первой инстанции вышел за рамки основания иска, не принимается во внимание, как противоречащая фактическим обстоятельствам, установленным на основании исследования и правовой оценки представленных доказательств.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.03.2019 по делу N А73-1150/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Автотур" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 29.03.2019 N 31, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.