Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2019 г. N Ф02-3836/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А19-27477/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2019 года по делу N А19-27477/2018 (суд первой инстанции - Ананьина Г.В.),
установил:
Администрация города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087, далее - МТУ Росимущества) об отказе в безвозмездной передаче в собственность муниципального образования город Иркутск части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614, площадью 3350,44 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 335-б, выраженного в письме от 12.09.2018 N 3-38/17064, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение Иркутский центр Сибирского отделения Российской академии наук (ОГРН 1023801759410, ИНН 3812011072).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2019 года по делу N А19-27477/2018 заявленные требования удовлетворены.
Решение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от 12.09.2018 N 3-38/17064 об отказе в безвозмездной передаче в собственность муниципального образования город Иркутск части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614, площадью 3350,44 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 335-б, признано незаконным, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.
Суд обязал Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
МТУ Росимущества обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что из заявления администрации г. Иркутска об оспаривании решения Территориального органа не следует каким образом, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствуют оспариваемый отказ и какие права и свободы заявителя непосредственно затрагиваются или нарушаются данными действиями.
Апеллянт оспаривает выводы суда первой инстанции о том, что Территориальным органом не подтверждена законность требования согласия органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и прекращения права ФГБУН ИНЦ СО РАН на земельный участок для безвозмездной его передачи муниципальному образованию, а также при наличии заявления о безвозмездной передаче земельных участков из федеральной собственности в муниципальную и установлении оснований для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждения, испрашиваемые земельные участки подлежат передаче в муниципальную собственность.
Администрация в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 25.04.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000029:614, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: научный центр с объектами социально-бытового назначения и многоэтажной жилой застройки; общая площадь 2 038 426 кв.м.; адрес объекта: Иркутская области, г. Иркутск, Свердловский район, Академгородок, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 14.11.2012 N 38 АД 923982), предоставлен ФГБУ Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права от 28.11.2012 N 38 АД 908306).
Постановлением администрации г. Иркутска от 15.08.2017 N 031-06-818/7 утвержден проект межевания территории планировочного элемента С-03-15. Согласно приложению N 2 к постановлению от 15.08.2017 N 031-06-818/7, образуемому земельному участку из земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614 присвоен условный номер И20 (вид разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка; площадь 3350,44 кв.м.; способ образования: раздел).
Администрация г. Иркутска в соответствии с главой V.5. Земельного кодекса РФ обратилось в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае с заявлением от 10.08.2018 N 059-72-220/8 (вх. N 38-23408 от 13.08.2018) о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования г. Иркутск земельного участка под многоквартирным домом по адресу г. Иркутск, ул. Лермонтова, 335-б, который предстоит образовать в соответствии постановлением администрации г. Иркутска от 15.08.2017 N 031-06-818/7 "Об утверждении проекта межевания планировочного элемента С-03-15", с условным номером И20, площадью 3350,44 кв.м. из земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614.
Межрегиональным территориальным управлением Росимущества письмом от 12.09.2018 N 3-38/17064 отказано в безвозмездной передаче федерального земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614 (его части) в муниципальную собственность до его образования и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ИНЦ СО РАН.
Администрация, полагая оспариваемый отказ незаконным и нарушающим права и законные, обратилась в арбитражный суд с заявление.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В силу пункта 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 настоящего Кодекса лиц, в том числе в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
На основании пункта 1 статьи 39.31 ЗК РФ передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.
Пунктом 2 статьи 39.31 ЗК РФ предусмотрено, что в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.31 ЗК РФ в случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта - схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).
Согласно пункту 5 статьи 39.31 ЗК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 39.30 ЗК РФ не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества.
На основании пункта 7 статьи 39.31 ЗК РФ решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований:
1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса;
2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;
3) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
4) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45-47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявление от 10.08.2018 N 059-72-220/8 о безвозмездной передаче части земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Иркутска подано уполномоченным лицом (подписано главой муниципального образования - мэром г. Иркутска). Частью 1 статьи 35 Устава г. Иркутска, принятого решением Думы города Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 установлено, что главой муниципального образования города Иркутска является мэр города Иркутска.
Заявление подано в уполномоченный орган - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, осуществляющего полномочия собственника федерального имущества, в том числе по передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков площадью равной либо меньше десяти гектар в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность (п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, п. 1, 4, 4.1.15 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 года N 454).
К указанному заявлению от 10.08.2018 N 059-72-220/8 приложено постановление администрации г. Иркутска от 15.08.2017 N 031-06-818/7 "Об утверждении проекта межевания планировочного элемента С-03-15", чертеж межевания территории (относительно земельного участка с условным номером И20, в соответствии с перечнем и сведениями об образуемых земельных участках) на бумажном носителе (приложение N 1 к постановлению), перечень и сведения об образуемых земельных участках (приложение N 2 к постановлению), каталог координат границ образуемого земельного участка с условным номером И20. В самом заявлении о передаче земельного участка указан кадастровый номер исходного земельного участка, а также условный номер земельного участка, который предстоит образовать.
Суд первой инстанции с учетом положений статей 39.30, 39.31 ЗК РФ пришел к обоснованному выводу, что заявление подано в уполномоченный орган, уполномоченным лицом, с приложением необходимых документов и отражением необходимых сведений.
Судом установлено, что решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7, в редакции решения Думы г. Иркутска от 05.07.2016 N 006-20-230375/6, утвержден генеральный план города Иркутска. Решением Думы г. Иркутска от 28.10.2016 N006-20-260430/6 утверждены правила застройки и землепользования части территории города Иркутска. Исходный земельный участок с кадастровым номером 38:36:000029:614 и земельный участок с условным номером И20, который предстоит образовать, расположены на территории города Иркутска.
Указанное свидетельствуют о соблюдении части 1 статьи 39.30 ЗК РФ для рассмотрения вопроса о безвозмездной передаче земельного участка в муниципальную собственность города Иркутска в порядке главы V.5 Земельного кодекса РФ.
Как следует из оспариваемого решения от 12.09.2018 N 3-38/17064, Межрегиональное территориальное управление Росимущества, ссылаясь на предусмотренные подпунктом 1, 4 пункта 7 статьи 39.31 ЗК РФ основания для принятия решения об отказе в безвозмездной передаче земельного участка, указало, что условия и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки установлен статьями 45, 53 ЗК РФ; к заявлению должен быть приложен документ подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; до настоящего времени согласованное с органом, создавшим ИНЦ СО РАН, заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 38:36:000029:614 в Территориальное управление не поступало.
На основании указанного Территориальное управление Росимущества пришло к выводу, что федеральный земельный участок с кадастровым номером 38:36:000029:614 (его части) не подлежит передаче в муниципальную собственность в соответствии со статьей 39.30 ЗК РФ до его образования и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ИНЦ СО РАН.
Суд апелляционной инстанции полагает такой вывод Территориального управления Росимущества ошибочным и не основанным на нормах действующего законодательства, поскольку статья 39.30 и пункт 7 статьи 39.31 ЗК РФ такого основания для принятия решения об отказе в передаче земельного участка, не предусматривают.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.30 ЗК РФ, исключением для безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности в муниципальную, являются основания указанные в пункте 2 статьи 39.30 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 39.30 ЗК РФ не подлежат передаче в муниципальную собственность в соответствии с настоящей статьей земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества.
Из пояснений ИНЦ СО РАН следует, что уставную деятельность на указанном земельном участке (условный номер И20) учреждение не осуществляет. Доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке (условный номер И20) расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФГБУ ИНЦ СО РАН, или органу его создавшему, материалы дела не содержат. В нарушение пункта 5 статьи 39.31 ЗК РФ к оспариваемому отказу копии документов, подтверждающих наличие такого основания, не приложены и суду не предоставлены.
В силу пункта 1 статьи 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Основания принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предусмотрены пунктом 2 статьи 45 ЗК РФ.
Основания и порядок прекращения прав третьих лиц на земельный участок, безвозмездно передаваемый из федеральной собственности, установлены статьей 39.32 ЗК РФ, согласно пункту 3 которой в случае поступления заявления о передаче земельного участка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в передаче земельного участка решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным федеральному государственному учреждению принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, без согласия этих органов, предприятий, учреждений, организаций. Указанное решение о прекращении права на земельный участок также должно предусматривать передачу такого земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 39.32 ЗК РФ решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования земельными участками в порядке, установленном настоящей статьей, принимается только при наличии оснований, предусмотренных статьями 45, 47 настоящего Кодекса.
Из статей 39.31, 39.32 ЗК РФ следует, что при прекращении прав на земельный участок в связи с наличием оснований для безвозмездной его передачи из федеральной собственности в муниципальную в порядке главы V.5. Земельного кодекса РФ, согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предусмотренное статьей 53 ЗК РФ, не требуется.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности довода Росимущества об отсутствии оснований для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (его части), предусмотренных статьей 45 ЗК РФ. При этом суд правомерно исходил из того, что оспариваемое решение от 12.09.2018 N 3-38/17064 таких выводов не содержит и с учетом положений пункта 5 статьи 39.31 ЗК РФ копии документов, подтверждающих наличие такого основания для принятия решения об отказе в передаче земельного участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 39.31 ЗК РФ, к оспариваемому отказу не приложены, а также не предоставлены суду.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Территориальным управлением Росимущества не подтверждена законность требования согласия органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и прекращения права ИНЦ СО РАН на земельный участок для безвозмездной его передачи муниципальному образованию.
Судом установлено, что на земельном участке с условным номером И20, который предстоит образовать из земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614 принадлежащем Российской Федерации и предоставленном ИНЦ СО РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования, ИНЦ СО РАН возведен в 2008 году многоквартирный жилой дом (согласно представленного технического паспорта по состоянию на 2013 год). Разрешение на строительство объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались.
Администрацией, Росимуществом и ИНЦ СО РАН в устных пояснениях и отзывах подтверждено, что построенный объект - многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Иркутск, ул. Лермонтова, 335-б, является самовольной постройкой. Об отсутствии разрешительных документов на его возведение и ввод в эксплуатацию также следует из писем ИНЦ СО РАН, Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска от 04.07.2018 N 945-71/3408/8.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращаются принудительно при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при: создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ, начало действия с 04.08.2018).
С учетом указанного, на момент принятия Территориальным управлением Росимущества оспариваемого решения от 12.09.2018 N 3-38/17064, основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ИНЦ СО РАН земельным участком имелись.
Довод Росимущества о предусмотренном статьей 54 ЗК РФ порядке изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации (по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Кодекса) обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Согласно пункту 10 статьи 54 ЗК РФ установленный порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
Следовательно, при наличии заявления о безвозмездной передаче земельных участков из федеральной собственности в муниципальную и установлении оснований для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждения, испрашиваемые земельные участки подлежат передаче в муниципальную собственность.
Таким образом, суд первой инстанции, пришел к верному выводу, что оспариваемое решение от 12.09.2018 N 3-38/17064 об отказе в безвозмездной передаче в собственность муниципального образования город Иркутск части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000029:614, площадью 3350,44 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 335 -б, не соответствует ЗК РФ и нарушает права и законные интересы администрации города Иркутска.
Ссылка апеллянта на то, что из заявления администрации г. Иркутска об оспаривании решения Территориального органа не следует каким образом, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствуют оспариваемый отказ и какие права и свободы заявителя непосредственно затрагиваются или нарушаются данными действиями, отклоняется судебной коллегией как необоснованная и не соответствующая установленным по делу обстоятельствам.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 марта 2019 года по делу N А19-27477/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.