г. Санкт-Петербург |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А21-15894/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6454/2019) общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания Московского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.02.2019 по делу N А21-15894/2018 (судья Зинченко С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания Московского района"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЖКМР" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) от 29.11.2018 N 771/2018 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО).
Решением суда первой инстанции в виде резолютивной части от 08.02.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖКМР" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Министерством не доказана вина подателя жалобы в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основанием для привлечения ООО "ЖКМР" к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 КоАП КО, послужили нарушения пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решение городского Совета депутатов 20.05.2015 N 161 (далее - Правила N 161).
Нарушения выявлены при осмотре, проведенном 07.11.2018 и 08.11.2018 в г.Калининграде на территориях контейнерных площадок N М 224 (адресный ориентир ул. У.Громовой д. 59-А) и 226 (адресный ориентир бульвар Л.Шевцовой д. 9), и выразились в захламлении территории данных контейнерных площадок навалами из бытовых отходов и иного мусора, а также невыполнении периодической уборки территорий контейнерных площадок (необеспечении надлежащего санитарного состояния).
Оспариваемым постановлением Министерства заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Данное постановление оспорено ООО "ЖКМР" в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 73 КоАП КО).
В соответствии с положениями Правил N 161 уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды (пункт 2.9). Дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн (пункт 2.9.2). Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий (пункт 3.6.1). Уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями (пункт 3.6.2). Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки; с перевозчиком ТКО. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь. Установить на контейнерной площадке контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов. Если в одном здании, строении, сооружении или на одной территории располагаются несколько собственников (правообладателей), ответственность за организацию сбора и вывоза ТКО, содержание и уборку территории контейнерной площадки возлагается на собственника здания, строения или земельного участка, либо на правообладателя, если это определено соглашением сторон (пункты 4.2, 4.2.1, 4.2.2).
Из представленных документов следует, что положениями договора от 19.12.2017 N 487/18-СТ и приложения N 1 к нему на подателя жалобы возложена обязанность по обеспечению содержания и уборки территорий спорных контейнерных площадок.
Факт нарушения ООО "ЖКМР" требований Правил N 161 подтвержден имеющимися в деле документами (протокол об административном правонарушении от 15.11.2018 N 771/2018, договор от 19.12.2017 N 487/18-СТ).
Доказательств невозможности соблюдения заявителем вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено.
Довод апелляционной жалобы относительно несоблюдения Министерством требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклоняется апелляционным судом, поскольку проверка ООО "ЖКМР" не проводилась. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение административного правонарушения.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "ЖКМР" извещено телеграммой, которая не вручена по причине, за которую административный орган не отвечает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.02.2019 по делу N А21-15894/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖКМР" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.