Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 октября 2019 г. N Ф09-1099/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
29 мая 2019 г. |
Дело N А47-12232/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Карпусенко С.А., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 февраля 2019 г. по делу N А47-12232/2018 (судья Лезина Л.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" - Нестеренко Ю.А. (паспорт, доверенность N 7 от 09.01.2019),
федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - Рассохин С.К. (паспорт, доверенность N 11/7с от 27.06.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее - ФКУ "ОСК Центрального военного округа", ответчик, податель жалобы) о взыскании 16 503 339 руб. 18 коп. по государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения N 55/к/199-р от 29.04.2016, в том числе: 13 275 949 руб. 14 коп. платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций, 3 227 390 руб. 04 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (с учетом замены определением суда от 29.10.2018 ответчика по делу надлежащим).
Определением суда первой инстанции от 11.12.2018 отказано в удовлетворении ходатайства ФКУ "ОСК Центрального военного округа" о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Свердловской области.
Решением суда первой инстанции от 25.02.2019 (резолютивная часть от 18.02.2019) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением суда, ФКУ "ОСК Центрального военного округа" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал на то, что акты отбора проб составлены с нарушением действующего законодательства, в связи с чем не могут быть признаны допустимыми доказательствами.
В материалы дела акты, фиксирующие факт несовершения абонентом действий, необходимых для обеспечения доступа представителям истца к местам отбора проб, не представлены.
По мнению ответчика, отбор проб из первого доступного колодца по отношению к колодцам, расположенным на территории воинских частей, нельзя признать правомерным.
Также податель жалобы указывает, что настоящее дело было рассмотрено Арбитражным судом Оренбургской области с нарушением правил подсудности.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность судебного акта и несостоятельность доводов жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (исполнитель) и федеральным казенным учреждением "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (заказчик) заключен государственный контракт N 55/к/199 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения для нужд ФКУ "ОСК Центрального военного округа" в 2015-2016 годах от 24.04.2016 (далее - контракт), в соответствии с пунктом 2.1 которого исполнитель, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать получателю услуг через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду.
Заказчик обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодная вода) установленного качества в объеме, определенном контрактом. Исполнитель обязуется осуществлять прием сточных вод получателя услуг от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а получатель услуг обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, соблюдать в соответствии с контрактом режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Заказчик обязан оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены контрактом (пункт 2.2 контракта).
В соответствии с пунктом 2.3 контракта граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям заказчика и исполнителя определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности, приведенном в приложении N 7.
Граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям заказчика и исполнителя определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности, приведенном в приложении N 1. Местами исполнения обязательств по контракту являются точки, расположенные на границе эксплуатационной ответственности (пункт 2.4 контракта).
На основании пункта 3.1 контракта датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.12.2015.
Исполнитель обязан осуществлять контроль за соблюдением получателем услуг режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 7.1.16 контракта).
Заказчик обязался производить оплату по контракту в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим контрактом, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту после согласования между сторонами (пункт 7.3.6 контракта).
По условиям пункта 7.3.18 заказчик обязался соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории получателей услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
На основании пункта 9.1 контракта получатель услуг обязан обеспечить доступ исполнителю или по его указанию представителям иной организации к местам отбора проб, приборам учета (узлам учета) и иным устройствам в порядке, предусмотренном разделом 9 контракта.
По условиям пунктов 19.1, 19.2 контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и распространяет свой действие на отношения сторон, возникшие с 01.12.2015; услуги по контракту должны быть оказаны в срок с 01.12.2015 по 30.11.2016.
Приложением N 3 к контракту сторонами согласованы сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора роб воды, сточных вод.
Из материалов дела следует, что истцом и ответчиком согласованы контрольно-канализационные колодцы (далее по тексту - ККК), предназначенные для отбора проб сточных вод на следующих объектах ответчика:
- в/ч N 44296 (п.Кушкуль, ул.Гражданская, 40);
- военный госпиталь (г. Оренбург, пер. Госпитальный,3);
- в/ч N 33860 (г.Оренбург, ул.Харьковская, 2);
- в/ч N 40263 (г.Оренбург, Нежинское шоссе, 1);
- в/ч N 45097, в/г N 24 (2-й авиагородок);
- в/ч N 45097, в/г N 24а (2-й авиагородок);
- Президентское кадетское училище (г.Оренбург, ул.Пушкинская,
- в/ч N 63180 (г.Оренбург, ул.Мира, 3);
- в/ч N 39994 (г. Оренбург, ул. Мира, 3);
- учреждение (г.Оренбург. ул. Краснознаменная, 54);
- учреждение (г.Оренбург. ул. Краснознаменная, 52);
- учреждение (г. Оренбург, ул. Кобозева, 30);
- в/ч N 58661-45 (г.Оренбург. ул. Бр. Башиловых, 2а);
- учреждение (г. Оренбург, ул. Советская, 142);
- дом офицеров (г. Оренбург, ул. Советская, 48);
- учреждение (г. Оренбург, ул. Аксакова, 22).
В обоснование исковых требований истец указал, что в периоды с июня по сентябрь 2016 года сотрудниками ООО "Оренбург Водоканал" в присутствии представителей ответчика на объектах ответчика проведены отборы проб сточных вод из согласованных ККК, в отношении объектов ответчика, где не был обеспечен доступ к ККК, отбор проб производился из первого доступного колодца на сети водоотведения, о чем составлены акты N 79/09, N 80/09, N 81/09, N 82/09, N 83/09, N84/09, N 85/09 от 28.09.2016, N86/09, N 87/09, N 88/09, N89/09, N 90/09, N 91/09 от 29.09.2016, N92/09, N 93/09 от 30.09.2016, N 78/06, N 79/06, N 80/06,N 81/06 от 29.06.2016, N82/06, N 83/06, N 84/06, N 85/06, N 86/09, N87/06, N88/06 от 30.06.2016 (т.2, л.д. 75, 78, 81, 83, 85, 87, 90, 94, 96, 100, 102, 104, 109, 112; т.3, л.д. 37, 39, 42, 46, 49, 51, 54, 56, 59, 62, 64).
По результатам исследования отобранных проб составлены протоколы N N 914-925 от 04.10.2016, NN 926-939 от 05.10.2016 результатов исследования сточных вод абонентов, N 584-591 от 05.07.2016, N 592-603 от 06.07.2016 результатов количественного химического анализа сточных вод (т.2, л.д. 76, 77, 79, 80, 82, 84, 86, 88, 89, 91-93, 95, 97-99, 101, 103, 105, 106, 108, 110, 111, 113, 114; т.3, л.д. 38, 40, 41, 43-45, 47, 48, 50, 52, 53, 55, 57, 58, 60, 61, 63, 65-67).
В актах отбора проб указано, что отбор проб произведен в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод" и ПНД Ф 12.15.1-08 (Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод).
Акты отбора проб подписаны сторонами без замечаний и возражений, либо содержат отметку о неявке абонента, не допуске к месту отбора проб сточных вод.
На основании анализа проб сточных вод установлено, что в отобранных пробах сточных вод загрязняющие вещества превышают нормы допустимых концентраций, установленных Распоряжением главы города Оренбурга от 27.08.1999 N 3404-р "Об условиях приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации города Оренбурга" (далее - Распоряжение N 3404-р).
В соответствии условиями государственного контракта, актами отбора проб сточных вод, протоколами анализа проб сточных вод, постановлением Правительства Оренбургской области от 08.11.2016 N 792-п "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области в 2016 году" (вместе с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области в 2016 году) (далее - Постановление N 792-п) истец произвел расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ и выставил ответчику на оплату счета-фактуры на общую 13 275 949 руб. 14 коп.
Также по объектам в/ч33860, 45097 (акты отбора проб сточных вод N 82/06 - 84/06 от 30.06.2016, N 85/06 от 30.06.2016, N 86/09-89/09 от 29.09.2016, N 90/09 от 29.09.2016 и протоколы результатов количественного химического анализа сточных вод NN 592-595 от 06.07.2016, N596-597 от 06.07.2016, N 926-931 от 05.10.2016, N 932-933 от 05.10.2016) на основании анализа проб сточных вод истцом установлено, что сточные воды ответчика содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу централизованной системы водоотведения, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил N 644, в связи с чем истец произвел расчет платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123 Правил N 644 в размере 3 227 390 руб. 04 коп. и выставлены счета-фактуры на оплату, которые ответчиком в добровольном порядке не оплачены.
Общая сумма задолженности составляет 16 503 339 руб. 18 коп.
В целях урегулирования спора, истец направил ответчику претензию N 02/0011 от 01.08.2018 с требованием произвести оплату задолженности в размере 16 503 339 руб. 18 коп. в срок до 05.09.2018, которая осталась без ответа и без удовлетворения.
Поскольку ответчиком обязательства по оплате сверхнормативного сброса загрязняющих веществ и по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не исполнены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Судом первой инстанции установлено, что правоотношения сторон возникли из заключенного между ними государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 55/к/199-р от 29.04.2016 и подлежат правовому регулированию, в том числе нормами параграфа 6 главы 30 ГК РФ.
Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается нарушение ответчиком норм качества сточных вод, поступивших в городской коллектор по ингредиентам, указанным в претензиях истца.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
На основании положений статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
В соответствии с пунктом 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В силу подпункта "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 36 Правил N 644 устанавливает право организации водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно п.111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованной системы водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
С учетом изложенного, установив, что ответчик не представил доказательств внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов допустимых концентраций, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что пробы отобраны не из согласованных сторонами контрольно-канализационных коллекторов, а из первого доступного канализационного колодца.
Оценивая данный довод, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, установлен Правилами осуществления контроля и состава сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525).
Согласно пунктам 19, 22, 27 Правил N 525, отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. Отбор проб сточных вод производится из контрольных канализационных колодцев. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод составляется два экземпляра акта отбора проб по форме, приведенной в приложении 2.
В пункте 2 Правил N 644 указано, что контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
В силу пункта 20 Правил N 525 абоненты обязаны, в том числе, содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 525, в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 названных Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба (пункт 23 Правил N 525).
Как установлено судом первой инстанции, в связи с не допуском 29.06.2016, 30.06.2016, 29.09.2016, 30.09.2016 представителей истца на территорию соответственно военных частей N 63180, N 39994, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул.Мира, д.3, и военной части N 44296, расположенной по адресу: г.Оренбург, ул.Гражданская, д.40, отбор проб проводился сотрудниками истца за территорией военных частей, о чем свидетельствуют акты отбора проб N 87/06 от 30.06.2016, 91/09 от 29.09.2016, N 86/06 от 30.06.2016, N 93/09 от 30.09.2016, N81/06 от 29.06.2016, N 92/09 от 30.09.2016.
Учитывая существующие схемы расположения сетей, а также не обеспечение ответчиком допуска на территорию воинских частей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные колодцы определены истцом в качестве контрольно-канализационных, в соответствии с пунктом 24 Правил N 525.
Вопреки доводам жалобы Правила N 525 допускают возможность проведения отбора проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение в отсутствие надлежащим образом извещенного абонента, с отметкой о его неявке в назначенное время и место.
Обязанности по обязательному присутствию абонента, либо необходимости фиксации данной отметки сторонними лицами, Правила N 525 не содержат.
Следует отметить, что отсутствие актов, фиксирующих факт несовершения абонентом действий, необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства к местам отбора проб сточных вод, не свидетельствует о нарушении истцом порядка отбора проб.
Как установлено судом первой инстанции, в уведомлениях N 02/3154 от 28.06.2016, N 02/5035 от 21.09.2016 о датах и объектах, по которым будут производиться отборы проб сточных вод, с указанием списка проверяющих (т.3, л.д. 10-11; т.2, л.д. 73, 74) истец указал на необходимость обеспечить присутствие ответственных лиц, уполномоченных присутствовать при отборе проб сточных вод, а также беспрепятственный доступ к контрольным канализационным колодцам. Кроме того, истец указал, что в случае не допуска представителей поставщика к контрольным канализационным колодцам для отбора проб, он будет вынужден производить отборы проб стоков за территорией воинских частей в первых доступных колодцах от выпуска с объекта, в соответствии с пунктом 24 Правил N 525.
Вместе с тем в назначенное время явка уполномоченных представителей абонента не была обеспечена, допуск представителей истца к месту отбора проб также не обеспечен, в связи с чем руководствуясь специальными нормами (пункты 24, 28 Правил N 525) отбор проб сточных вод произведен из первого доступного колодца на сети водоотведения, соответствующая отметка о не допуске представителей истца к месту отбора проб сделана в самих актах отбора проб по в/ч N 44296 (акты N 87/06 от 30.06.2016, 91/09 от 29.09.2016), в/ч N 39994 (акты N 86/06 от 30.06.2016, N 93/09 от 30.09.2016), в/ч N 63180 (акты N81/06 от 29.06.2016, N 92/09 от 30.09.2016), указанные акты содержат отметку о не допуске на территорию воинской части и проведении отбора пробы в первом доступном колодце, за территорией воинской части.
Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Ссылки подателя жалобы на нарушение судом первой инстанции правил подсудности не принимаются апелляционным судом.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ФКУ "ОСК Центрального военного округа" заявило ходатайство о передаче дела N А47-12232/2018 на рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 11.12.2018 в удовлетворении заявления ФКУ "ОСК Центрального военного округа" о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области отказано (т. 8 л.д.144-147).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФКУ "ОСК Центрального военного округа" обратилось с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019 определение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.12.2018 по делу N А47-12232/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - без удовлетворения.
При этом суды пришли к выводу о том, что местом исполнения обязанностей сторон по государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения N 55/к/199 от 29.04.2016 является Оренбургская область.
Таким образом указанные доводы ответчика были предметом рассмотрения судом, им дана надлежащая оценка.
Оснований для иных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
При указанных обстоятельствах доводы подателя жалобы подлежат отклонению.
Остальные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 февраля 2019 г. по делу N А47-12232/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В.Лукьянова |
Судьи |
С.А. Карпусенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.