г. Самара |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А72-21097/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кувшинова В.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу территориального общественного самоуправления "Александровский"
на решение (в виде резолютивной части) Арбитражного суда Ульяновской области от 21 марта 2019 года по делу N А72-21097/2018 (судья Коннова О.В.), принятое в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению территориального общественного самоуправления "Александровский" (ОГРН 1127300000222, ИНН 7327998703), г. Ульяновск,
к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
третьи лица:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, г.Ульяновск,
администрация Засвияжского района города Ульяновска, г.Ульяновск,
о взыскании субсидий,
УСТАНОВИЛ:
территориальное общественное самоуправление "Александровский" (далее - истец, ТОС "Александровский") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к администрации города Ульяновска (далее - ответчик, Администрация г. Ульяновска) о взыскании субсидий за 2015 год, направленных на компенсацию затрат, понесенных истцом при осуществлении своей деятельности, в сумме 34 973 руб. (т. 1 л.д. 7).
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.01.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска и администрация Засвияжского района города Ульяновска.
Решением (в виде резолютивной части) Арбитражного суда Ульяновской области от 21.03.2019 по делу N А72-21097/2018 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано (т.1 л.д. 128).
Решение в полном объеме вынесено 05.04.2019.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции, исковые требования удовлетворить (т 2 л.д. 4).
Администрация г. Ульяновска и третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ТОС "Александровский" является некоммерческой организацией. Источником финансирования ТСО "Александровский" на протяжении 2012, 2013, 2014, 2015 годов являлся бюджет города Ульяновска
Ежегодно ТОС "Александровский" и Администрация города Ульяновска (в лице Администрации Засвияжского района города Ульяновска заключали Соглашение о предоставлении в очередном году субсидий на финансовое возмещение затрат некоммерческой организации, осуществляющей территориальное общественное самоуправление в границах территорий, установленных решением Ульяновской Городской Думы.
По данным соглашениям из бюджета города Ульяновска ТОСу перечислялись субсидий на финансирование возмещение затрат на осуществление собственных инициатив местного значений в интересах граждан.
В 2015 голу между ТОС "Александровский" и Администрацией города Ульяновска заключено Соглашение о предоставлении субсидий в 2015 году.
На основании соглашения за 2015 год ТОС "Александровский" четыре раза обращался за получением субсидий: за январь, за апрель, за май. за август 2015 года.
Субсидии были получены только за два месяца:
- за апрель 2015 года - 08.05.2015 года в сумме 13996 руб.;
- за август 2015 года - 1 1.09.2015 года в сумме 22701,60 руб.
За январь 2015 года Администрация города Ульяновска отказала в выплате субсидий на основании нарушения срока предоставления отчета об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за январь 2015 года, что изложено в письме Администрации города Ульяновска от 11.02.2015 (т.1 л.д.28).
За май 2015 года сумма запрошенных субсидий - 14248 руб.
Администрация города не предоставила субсидии.
ТОС "Александровский" обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика субсидий за январь 2015 года в сумме 20 725 руб., за май 2015 года в сумме 14 248 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно исходил из следующего.
Постановлением администрации города Ульяновска от 22.01.2015 N 310 утвержден Порядок определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления (далее - Порядок, в редакции действия спорных правоотношений).
Указанный Порядок утвержден в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", муниципальной программой "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.09.2014 N 4381.
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ульяновск сегодня", 23.01.2015).
Согласно пункту 1 Порядка указанный документ регламентирует процедуру определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в границах территории, установленных решением Ульяновской Городской Думы (далее - ТОС), направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе ТОС в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих видов затрат:
а) по оплате труда работников ТОС, за исключением оплаты труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета;
б) по оплате услуг по ведению банковского счета;
в) по оплате бухгалтерских услуг, в том числе по оплате труда работников ТОС, осуществляющих ведение бухгалтерского учета;
г) связанных с деятельностью по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельностью, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также затрат по оплате коммунальных услуг (пункт 2 Порядка).
Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2014 N 153 "Об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - бюджет) Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Комитет) на цели, указанные в настоящем Порядке.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что условиями предоставления субсидий являются:
- осуществление ТОС следующих (одного или нескольких) видов деятельности:
а) правовое просвещение населения;
б) деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
в) деятельность в области развития институтов гражданского общества, общественного и местного самоуправления;
г) обеспечение исполнения решений, принятых высшим органом управления ТОС;
д) деятельность по благоустройству территории, иная хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе на проведение мероприятий в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности;
- предоставление ТОС документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка и подтверждающих осуществление ТОС вышеуказанных (одного или нескольких) видов деятельности.
Таким образом, предоставление ТОС документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка и подтверждающих осуществление ТОС вышеуказанных (одного или нескольких) видов деятельности, является одним из обязательных условий предоставления субсидий.
Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением отчетного месяца декабря), ТОС предоставляет в Комитет отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии документов, в том числе договоров, подтверждающих выполнение мероприятий (по затратам ТОС, требующим финансового обеспечения), документ, подтверждающий полномочия представителя ТОС на подписание и заверение представленных документов (в случае предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, лицом, не имеющим право представлять интересы ТОС без доверенности).
Отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь текущего финансового года с приложением документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, ТОС предоставляется в Комитет до 15 декабря текущего финансового года.
В случае если ТОС в отчетном периоде осуществил затраты, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, то к отчету об исполнении плана-графика мероприятий ТОС дополнительно должны быть приложены заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные ТОС затраты на реализацию плана-графика мероприятий ТОС, в том числе чеков, платежных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении, документов, которые подтверждают выполнение мероприятий и на основании которых произведены указанные затраты, а также оригиналы этих документов для сверки.
При приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, секретарь Комиссии осуществляет их регистрацию в день поступления в установленном порядке с указанием даты и времени поступления (пункт 13 Порядка).
Согласно пункту 14 Порядка Комитет осуществляет контроль за исполнением плана -графика мероприятий ТОС путем проверки представленных ТОС документов, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка, и выездов на место проведения ТОС мероприятий.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением отчетного месяца декабря), Комитет подписывает с ТОС акт, подтверждающий фактическое проведение ТОС в отчетном месяце мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий ТОС, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Акт) и направляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска копию указанного Акта вместе с заявкой на финансирование.
Акт за декабрь текущего финансового года Комитет подписывает с ТОС и направляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска копию указанного Акта вместе с заявкой на финансирование до 17 декабря текущего финансового года (пункт 15 Порядка).
В случае невыполнения ТОС требований, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, не подготавливаются, субсидии не предоставляются (пункт 16 Порядка).
На основании данного Порядка между Комитетом и ТОС "Александровский" 26.01.2015 заключено соглашение N 0049 о предоставлении в 2015 году субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющей территориальное общественное самоуправление в границах территорий, установленных решением Ульяновской Городской Думы, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления (далее - Соглашение) (т. 1 л.д. 75-77).
Предметом соглашения является предоставление в 2015 году субсидий из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением основных направлений деятельности ТОС (пункт 1.1 Соглашения).
Цена соглашения рассчитана в соответствии с пунктом 6 Порядка и составляет 198 000 руб. (пункт 2.1 Соглашения).
Пунктом 1.2 Соглашения установлены условия предоставления ТОС субсидий, аналогичные условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 Порядка, в том числе одним из обязательных условий предоставления субсидий является предоставление ТОС документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка и подтверждающих осуществление ТОС указанных в пункте 1.2 Соглашения видов деятельности.
Согласно пункту 2.3 Соглашения субсидии предоставляются за отчетный период, начиная с месяца, в котором заключено Соглашение, при соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 Порядка.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашения ТОС обязуется ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением отчетного месяца декабря), предоставлять в Комитет отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии документов, в том числе договоров, подтверждающих выполнение мероприятий (по затратам ТОС, требующим финансового обеспечения), документ, подтверждающий полномочия представителя ТОС на подписание и заверение представленных документов (в случае предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, лицом, не имеющим право представлять интересы ТОС без доверенности).
Отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС за декабрь текущего финансового года с приложением вышеуказанных документов, ТОС предоставляет в Комитет до 15 декабря текущего финансового года.
В случае если ТОС в отчетном периоде осуществил затраты, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 Порядка, то к отчету об исполнении плана-графика мероприятий ТОС дополнительно должны быть приложены заверенные руководителем коллегиального исполнительного органа ТОС либо иным уполномоченным представителем ТОС копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные ТОС затраты на реализацию плана-графика мероприятий ТОС, в том числе чеков, платежных поручений с отметкой кредитной организации об исполнении, документов, которые подтверждают выполнение мероприятий и на основании которых произведены указанные затраты, а также оригиналы этих документов для сверки.
Разделом 4 Соглашения предусмотрена ответственность сторон, в частности, согласно пункту 4.2 в случае невыполнения ТОС требований, установленных пунктом 12 Порядка, документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка, не подготавливаются, субсидии не предоставляются.
Как видно из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика субсидий за январь 2015 года в сумме 20 725 руб., за май 2015 года в сумме 14 248 руб.
Судом первой инстанции установлено, что истцом отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС "Александровский" за январь 2015 года представлен в Комитет 04.02.2015, то есть с нарушением установленного Соглашением и Порядка срока предоставления, что подтверждается журналом регистрации отчетов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС (январь 2015 года) и письмом Комитета в адрес истца от 11.02.2015 N 479 об отказе в предоставлении субсидий.
Отчет об исполнении плана-графика мероприятий ТОС "Александровский" за май 2015 года в Комитет вообще не представлен, что подтверждается журналом регистрации отчетов об исполнении плана-графика мероприятий ТОС (май 2015 года) (т. 1 л.д. 93-94).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении истцом пункта 12 Порядка и п. 3.3.1 Соглашения, в связи с чем суд первой инстанции признал обоснованными доводы администрации города Ульяновска, изложенные в отзыве, об отсутствии оснований для предоставления субсидий истцу за январь и май 2015 года в соответствии с пунктом 16 Порядка и пунктом 4.2 Соглашения.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
По правилам, установленным в абзаце 2 части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 110, 112, 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение (в виде резолютивной части) Арбитражного суда Ульяновской области от 21 марта 2019 года по делу N А72-21097/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с территориального общественного самоуправления "Александровский" (ОГРН 1127300000222, ИНН 7327998703) в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.