г. Самара |
|
28 мая 2019 г. |
Дело N А55-274/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сергеевой Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества "Самаранефтепродукт" на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 марта 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А55-274/2019 (судья Матюхина Т.М.) с учетом определения об исправлении опечатки от 09 апреля 2019 г.
по заявлению акционерного общества "Самаранефтепродукт" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Самаранефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N СМ-282-18 от 28.12.2018 г.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 11 марта 2019 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе акционерное общество "Самаранефтепродукт" просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и признании незаконным постановления N СМ-282-18 от 28.12.2018 о назначении административного наказания по ч.110 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. за неисполнение предписания от 30.08.2018 г. N 6 СМ-85ЖД/18.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводу общества об отсутствии вины в совершении правонарушения по ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
04.12.2018 г. АО "Самаранефтепродукт" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок (до 03.12.2018) законного предписания от 30.08.2018 N 6 СМ-85ЖД/18 органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора).
Так, на основании истечения срока исполнения предписания N 6 СМ-85ЖД/18 от 30.08.2018 г., выданного надзорным органом в адрес АО "Самаранефтепродукт" по результатам ранее проведенной плановой выездной проверки, и изданного Распоряжения от 07.11.2018 г.N 1295 И.А.Данильцева - начальника Управления, в период с 04 по 13 декабря 2018 г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "Самаранефтепродукт" по контролю за исполнением указанного предписания и устранением нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), содержащихся в указанном предписании.
Данное Предписание выдано государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - территориального органа, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере ОТБ.
Предписание об устранении нарушений, связанных с невыполнением вышеуказанных требований по обеспечению транспортной безопасности, выдано в адрес АО "Самаранефтепродукт" правомерно, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Данное Предписание в установленном законом порядке и срок обжаловано не было.
В соответствии с пунктами 4, 10 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон), транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее ОТИ и ТС) от актов незаконного вмешательства (далее-АНВ), а обеспечение транспортной безопасности (далее - ОТБ) - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.
Согласно п.9 ст.1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
АО "Самаранефтепродукт" является юридическим лицом, основным видом деятельности которого, согласно ЕГРЮЛ, является деятельность по торговле розничная моторным топливом в специализированных магазинах, торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин, пр., которая осуществляется специализированными грузовыми автомобилями. На балансе Общества в настоящее время находится: 32 грузовых автомобиля марок VOLVO FM-TRUCK 4X2, VOLVO FM-TRUCK 6X2, MERCEDES-BENZ ACTROS 3341S, MERCEDES-BENZ ACTROS 33, КАМАЗ 65206-S5, MERCEDES-BENZ AXOR 1835LS (далее-ТС), которым в соответствии с Приказами Федерального дорожного агентства (далее - ФДА) от 28.08.2014 г., 16.12.2015 г., 08.08.2016 г., 09.10.2017 г. присвоена 3 категория; объект транспортной инфраструктуры - путь необщего пользования Сызранского цеха АО "Самаратерминал" (ранее был железнодорожный путь необщего пользования ООО "Самара-Терминал"), которому приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29.06.2011 г. присвоена 2 категория.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона АО "Самаранефтепродукт" является субъектом транспортной инфраструктуры, и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на Общество возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 г. N 495 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта".
Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС. Следовательно, являются обязательными для исполнения субъектом транспортной инфраструктуры - АО "Самаранефтепродукт".
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 утверждены "Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (далее - Правила сертификации).
Согласно п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона, субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных в соответствии со ст. 8 Федерального закона.
В ходе проверки рассмотрены поступившие из АО "Самаранефтепродукт" письмо от 29.11.2018 г. исх.N 4919 с приложениями на 111 листах, содержащее информацию о проделанных мероприятиях по исполнению предписания; письмо (ходатайство) от 29.11.2018 г. исх.N 4920 с приложениями на 18 листах.
В результате изучения и анализа представленных документов установлено, что предписание в полном объеме не исполнено (не исполнены пункты 1, 2, 4), нарушения в полном объеме не устранены, а именно:
1.В нарушение п.п.3 п.5 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495, АО "Самаранефтепродукт" не образовало (не сформировало) и (или) не привлекло для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры.
2. В нарушение п.п.6 п.7 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 (далее - Требований) АО "Самаранефтепродукт", на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств, не представило в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств (17.04.2017 г.).
В нарушение п.8 ч.1 ст.10, ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", п.п. 13 п. 7 Требований, АО "Самаранефтепродукт" не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств.
Следовательно, по результатам проверки установлено, что предписание от 30.08.2018 N 6 СМ-85ЖД/18 Обществом в установленный срок до 03.12.2018 в полном объеме не исполнено. Данный факт зафиксирован 13.12.2018 в акте проверки N СМ-123-М/18. С целью устранения нарушений требований законодательства в адрес Предприятия выдано новое предписание N 6 СМ-112-М/18. Акт проверки и предписание направлены в адрес юридического лица надлежащим образом - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с сопроводительным письмом от 13.12.2018 г. исх.N 6-4602), которое получено адресатом, согласно отметке в почтовом уведомлении, 18.12.2018 г.
Таким образом, на основании изложенного, в действиях (бездействии) юридического лица - АО "Самаранефтепродукт" обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Состав данного правонарушения носит формальный характер.
Место совершения данного административного правонарушения: 443010, г. Самара, ул. Галактионовская 72/63. Дата совершения: 04.12.2018 г.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при ведении административного дела не допущено.
Так, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо - АО "Самаранефтепродукт" уведомлено надлежащим образом, путем направления в его адрес заказным почтовым отправлением акта проверки, предписания и извещения о составлении протокола об административном правонарушении (исх.N 6-4600 от 13.12.2018) с сопроводительным письмом (от 13.12.2018 г. исх.N 6-4602), которое получено, согласно отметке в почтовом уведомлении о вручении заказного почтового отправления, 18.12.2018 г. На процедуру составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица либо представитель по доверенности, надлежаще извещенный, не явился, ходатайств не поступило. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в отсутствие таковых. Протокол серии AAA N 6/229-18 от 04.09.2018 г. и вынесенное определение N 229/18 о назначении места и времени рассмотрения настоящего дела направлены в адрес юридического лица надлежащим образом - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 20.12.2018 г. исх.N 6-4702), которое получено 25.12.2018 г. Таким образом, юридическое лицо извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом. На процедуру рассмотрения дела прибыл представитель по доверенности от 25.12.2018 г. N 35/209 Трещева Ю.В.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела установлены не были. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, не зависимо от социальных, экономических, временных и иных факторов.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие вины в действии (бездействии) общества, доводы сводятся к тому, что общество не смогло выполнить предписания в установленный срок. Однако данным доводам судом первой инстанции дана оценка, нашедшая отражение в решении суда.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 марта 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А55-274/2019 (с учетом определения об исправлении опечатки от 09 апреля 2019 г.) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.