г. Москва |
|
29 мая 2019 г. |
Дело N А40-9678/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России N 19 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2019, принятое судьей О.В. Сизовой, в порядке упрощенного производства по делу N А40-9678/19,
по заявлению ИП Ермолаевой Т.В.
к ИФНС России N 19 по г. Москве
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ИП Ермолаева Т.В. (заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 19 по г. Москве (ответчик, налоговый орган, Инспекция) об обжаловании постановления N 350 от 28.12.2018 согласно которому, заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением от 25.03.2019 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, на основании поручения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве N 0360043 от 16.11.2018 налоговым органом проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов на объектах, расположенных: г. Москва, ул. Первомайская, д. 104а, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 50, ул. Б. Семёновская пл., д. 7, к. 17А, ул. Б. Семеновская, 26, стр. 1, ул. М. Семеновская, д. 12, стр. 2. Продавец ИП Ермолаевой Т.В. Какалиа Н.А. с указанным поручением ознакомлена, подпись продавца имеется в поручении.
В ходе указанного мероприятия произведена проверка магазина "Продукты", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Щербаковская, 50, принадлежащего ИП Ермолаевой Т. В. (ИНН 771994217364).
Проверкой установлено, что при приобретении бананов по цене 38 руб. деятельность осуществлялась с применением ККТ. В ходе проверки установлено, что ККТ не зарегистрирована в налоговом органе. Данное обстоятельство подтверждается Актом проверки N 0714564 от 16.11.2018 года.
В связи с необходимостью проведения дополнительных процессуальных действий, в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 0774564 от 16.11.2018.
В отсутствие представителя заявителя, составлен протокол об административном правонарушении N 0177157 от 14.12.2018.
По результатам проверки инспекцией вынесено Постановление N 350 от 28.12.2018, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, в соответствии с которым заявителю назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Наличие объяснений заявителя является одним из источников доказательств по делу согласно ст. 26.2 КоАП РФ.
Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из основных доказательств по административному делу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. В силу ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только при условии его извещения в установленном порядке.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 10 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении N 0177157 от 14.12.2018 составлен в отсутствие законного представителя заявителя.
Заявитель не был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Извещение N 22-05-01/065567 от 19.11.2018 с вызовом на составление протокола об административном правонарушении получено заявителем 25.12.2018 п/идентификатор 10799628593311, после вынесения протокола об административном правонарушении.
Извещение N 22-05-01/072774 от 17.12.2018 о вызове в Инспекцию 28.12.2018 в 15.00 для рассмотрения материалов проверки, заявителем получено 29.12.2018, п/идентификатор 10799628659482, после вынесения оспариваемого постановления.
Доказательства того, что административным органом выяснялось, извещена ли ИП Ермолаева Т.В. о рассмотрении дела, каковы причины неявки законного представителя ИП Ермолаевой Т.В. на рассмотрение административного дела 28.12.2018 в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, административным органом не представлены доказательства надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и рассмотрении административного дела.
Заявитель был лишен гарантий, предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.5, 28.2, КоАП РФ, что не позволило налоговому органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ, п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указанные нарушения являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального закона не установлено.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2019 по делу N А40-9678/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.