город Томск |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А27-29151/2018 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сухотиной В.М.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" (N 07АП-3055/19) на решение от 07.03.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-29151/2018 (судья Серафимович Е.П.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Экологический технологии" (654079, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд Коммунаров, 2, ОГРН 1104217005892, ИНН 4217127183) к акционерному обществу "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" (654006, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Курако, 33, ОГРН 1024201758030, ИНН 4216008176) о взыскании 76 322,09 руб. долга, 6 806,57 руб. неустойки,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экологические технологии" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к акционерному обществу "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" о взыскании 76 322,09 руб. долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанные в период июль - октябрь 2018 года и 6 806,57 руб. неустойки за нарушение сроков оплаты за период с 11.09.2018 по 31.12.2018.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 07.03.2019 (резолютивная часть объявлена 22.02.2019) Арбитражного суда Кемеровской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении иска о взыскании суммы долга отказать, в части взыскания неустойки удовлетворить частично в сумме 1 131,35 рублей.
В обоснование своей апелляционной жалобы ее податель ссылается на недоказанность объема ТКО, указанного в акте, в связи с чем неустойка взыскана в завышенной сумме.
Истец, оспаривая доводы апелляционной жалобы, представил отзыв, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии со статьей 24.9 Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.10.2017 между департаментом жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и истцом заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Юг" Кемеровской области", в соответствии с которым ООО "ЭкоТэк" присвоен статус регионального оператора.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
В соответствии с разделом 9 Территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области (утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2018 N 21) распределение муниципальных образований Кемеровской области по зонам деятельности региональных оператор территория муниципального образования Прокопьевский городской округ (Прокопьевский муниципальный район) относится к зоне "Юг".
В соответствии с пунктом 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила) потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 6 типового договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Постановлением РЭК Кемеровской области от 26.07.2018 N 163 "О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 N 100 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" установлен тариф на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 491,68 руб. за 1 куб. метр.
Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (статьями 24.10 Закона N 89-ФЗ).
09.06.2018 между истцом (региональный оператор) и ответчиком (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1503-2018/ТКО.
В соответствии с пунктом 1 указанного договора Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Согласно пункту 5 договора под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Информирование потребителя о едином тарифе на услугу регионального оператора осуществляется региональным оператором путем публикации в средствах массовой информации и размещения информации на официальном сайте Регионального оператора или любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, платежный документ) в течение 15 дней с момента утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Стороны признают размещение информации посредством публикации в СМИ и в сети Интернет на сайте Регионального оператора надлежащим уведомлением.
Непосредственный расчет ежемесячной платы по договору отражается в платежном документе (квитанция, счет на оплату - в печатном или электронном виде путем размещения в информационной системе) и личном кабинете потребителя на сайте Регионального оператора.
Начисление платы производится потребителю с даты начала оказания услуг, указанной в пункте 4 договора - с 01.07.2018.
Акт оказанных услуг предоставляется потребителю в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, путем публикации в личном кабинете потребителя. Акт оказанных услуг на бумажном носителе предоставляется потребителю по адресу места нахождения Регионального оператора.
Оплата услуг осуществляется в течение 10 дней с момента окончания месяца, за который осуществляется оплата (пункт 6).
Объем ТКО, места сбора и накопления ТКО, в том числе КТО, периодичность вывоза ТКО, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО "ЭкоТек" на период с 01.07.18 по 31.12.2021, утвержден Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 N 100 "Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО "ЭкоТек" (в редакции Постановления РЭК КО от 26.07.2018 N163) на период с 01.07.2018 по 30.06.2019 тариф составляет 491,68 руб./м.куб.
Размер платы для ответчика в месяц составляет 84 913,14 руб. в том числе НДС (18%) согласно данным указанных в приложение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Данная величина является расчетной усредненной величиной исходя и из количества и объема контейнеров для складирования ТКО и срока деятельности регионального оператора (10 лет).
Фактический размер платы за каждый конкретный месяц определяется исходя из количества дней в месяце и количества дней недели, в которые производится отгрузка ТКО из контейнеров.
Согласно расчету истца, сумма задолженности за услуги по обращению с ТКО за период июль - октябрь 2018 года составила 76 322,09 руб.
В материалы дела представлен акт от 31.08.2018 N 10659, в котором истцом заявлено об оказании услуг ответчику стоимостью 90 862, 91 руб., исходя из 184,8-м/куб.
Согласно пункту 3 договора способ складирования ТКО определяется с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется следующим образом: в контейнеры.
Согласно пункту 4.1. Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской обл. (утв. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 N 132 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской обл.") для сбора ТКО используются контейнеры, соответствующие типам серийно выпускаемого мусоровозного транспорта, в том числе следующего объема накапливаемых в них отходов: 0,12 куб.м, 0,24 куб.м, 0,36 куб.м, 0,77 куб.м, 1,1 куб.м, 7,8 куб.м.
Сторонами не оспаривается, что на территории ответчика в рамках заключенного договора установлены 12 контейнеров объемом по 1,1 мм/куб. каждый, всего 13,2 м/куб. Условиями договора установлен вывоз ТКО (периодичность) три раза в неделю - понедельник, среда, пятница. В договоре указано расчетное усредненное значение, рассчитанное исходя из количества заявленных календарных дней на период действия Регионального оператора по обращению с ТКО (10 лет).
Учитывая указанные обстоятельства, расчет платы за август производится следующим образом 13,2-м/куб.*14 (количество понедельников, среды, пятниц в августе 2018)*416,68 ру/м.куб. (тариф) + 18% НДС = 90 862,91 руб. Указанная сумма была предъявлена к оплате региональным оператором по спорному акту от 31.08.2018 N 10659.
Возражения ответчика по объему оказанных услуг рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Ответчик ссылается на то, что в акте за август 2018 года потребитель поставил отметку о несогласии с предъявленной суммой оказанных услуг.
Судом установлено, что на акте от 31.08.2018 потребителем проставлена отметка о несогласии с суммой оказанных услуг, также указано, что потребитель принимает оказание услуг региональным оператором в объеме 26,4-м.куб., стоимостью 14 540,82 руб.
Из материалов дела следует, что сторонами был согласован порядок определения объема оказания услуг по обращению с ТКО, который определяется вышеуказанным расчетным путем.
Доказательств, подтверждающих оказание истцом услуг в меньшем объеме, оказания услуг по обращению с ТКО каким-либо иным лицом в заявленном периоде ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 24 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
За нарушение сроков внесения платы за услуги по обращению с ТКО истец предъявил к взысканию 6806,57 руб. пени, начисленной на сумму задолженности за каждый месяц, по состоянию на 31.12.2018.
Представленный истцом расчет неустойки по состоянию на 31.12.2018 судом проверен, признан верным.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, явившихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по государственной пошлине относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.03.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-29151/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
В.М. Сухотина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.