г. Пермь |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А71-464/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства
судьей Якушевым В.Н.,
по делу N А71-464/2019,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (ИНН 1840003344, ОГРН 1111840012767)
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
об оспаривании постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (далее - ООО УК "ЖРП N 8", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) от 19.12.2018 N 981/18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2019 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения; считает, что нарушение Правил благоустройства вменяются ООО УК "ЖРП N 8" необоснованно, поскольку строительный мусор на придомовой территории появился после проведения ремонтных работ собственником квартиры N 77 по ул. Коммунаров. Указывает, что ООО УК "ЖРП N 8" выполнило все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, на момент составления протокола строительный мусор был убран. Кроме того, ссылается на неправильную квалификацию по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 03.12.2018 и повторно 07.12.2018 при осмотре придомовой территории установлено, что у многоквартирного жилого дома N 177 по ул. Коммунаров г. Ижевска не проведены работы по очистке территории от строительного мусора (мешков с песком, распиленных деревянных брусков). Данные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 03.12.2018 и 07.12.2018, с приложением фотоснимков, схем места осмотра территории.
По факту нарушения ООО УК "ЖРП N 8" 11.12.2018 посредством факсимильной связи вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
12.12.2018 уполномоченным должностным лицом административной комиссии, в присутствии представителя ООО УК "ЖРП N 8" Шамаева А.Н. по доверенности от 14.05.2018, составлен протокол N N 18ПР1803202 об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.
19.12.2018 постановлением Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска N 981/18 ООО УК "ЖРП N 8" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и его отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
На основании п. 4.1, п. 4.2 Правил благоустройства N 308 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства в городе Ижевске осуществляется в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод; работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий (п. 4.5.1 Правил благоустройства N 308).
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (п. 4.5.23 Правил благоустройства).
Действующим законодательством обязанность по содержанию объектов благоустройства возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Материалами дела подтверждено, что согласно информации с сайта www.reformagkh.ru, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, многоквартирный дом N 177 по ул. Коммунаров г. Ижевска находится под управлением ООО УК "ЖРП N 8", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу.
Факт нарушения, выразившегося в непроведении работ по очистке территории у многоквартирного дома от строительного мусора, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра от 03.12.2018 и 07.12.2018 с фототаблицами и картами-схемами, протоколом об административном правонарушении от 12.12.2018 и документально обществом не опровергнут.
Таким образом, представленные административной комиссией доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Следовательно, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылки в жалобе на то, что судом не указано, какие меры должен был принять заявитель в целях недопущения нарушений, отклоняются как противоречащие вынесенному судебному акту.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что у ООО УК "ЖРП N 8" имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению очистки придомовой территории от мусора.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Доводы, приведенные в жалобе, о том, что у общества отсутствуют противоправные виновные действия, так как строительный мусор на придомовой территории появился после проведения ремонтных работ собственником квартиры N 77 по ул. Коммунаров, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку обязанность по обеспечению надлежащего состояния придомовой территории Правилами благоустройства возложена именно на управляющую организацию. Случаи, когда загрязнение, захламление придомовой территории является следствием неправомерных действий конкретных лиц, исключением из общего правила не являются. Управляющая компания для соблюдения Правил благоустройства на придомовой территории вправе принимать исчерпывающие меры, в том числе производить уборку придомовой территории и предъявлять расходы виновным в нарушении Правил лицам. Следовательно, уборка территории многоквартирного дома является частью деятельности по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае, как установлено судом и не опровергнуто обществом, строительный мусор находился на придомовой территории в течение нескольких дней, и управляющая компания не принимала каких-либо мер для устранения нарушения.
Доводы апеллянта о том, что собственнику было выдано предписание о необходимости уборки строительного мусора, не принимаются апелляционным судом, поскольку данное обстоятельство не освобождает общество, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом N 177 по ул. Коммунаров от обязанности по соблюдению установленных требований Правил благоустройства в части надлежащей организации уборки придомовой территории.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Доводы заявителя о неправильной квалификации подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку описание события правонарушения в постановлении соотносится с диспозицией, указанной в ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы изложенные в жалобе о том, что на момент составления протокола строительный мусор был убран являются несостоятельными, поскольку принятие мер после проведения проверки также не освобождает общество от привлечения к административной ответственности.
Таким образом суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 апреля 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-464/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.