г. Пермь |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А71-660/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 03 апреля 2019 года),
судьей Сидоровой М.С.,
по делу N А71-660/2019,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1831115080, ОГРН 1061831038004)
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) от 13.12.2018 N 836/18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 03 апреля 2019 года), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что Центральный тепловой пункт по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 25 "б", крыша которого не была очищена от сосулек в декабре 2018 года, является собственностью муниципального образования "Город Ижевск", в связи с чем именно на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме того, указывает, что в обязанности ООО "УКС", как теплоснабжающей организации в рамках концессионного соглашения, не входят работы по очистке крыш зданий, относящихся к теплосетям, следовательно, заявитель неправомерно привлечен к административной ответственности.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 29.11.2018 и повторно 30.11.2018 при осмотре объекта благоустройства - здания по ул. Школьная, 25 "б" в г. Ижевске, установлено, что не проведены работы по очистке карнизов, крыш, водосточных труб здания от сосулек, ледяных наростов, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Данные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от 29.11.2018 и 30.11.2018, с приложением фотоснимков, схем места осмотра территории (л.д. 30-37).
По факту нарушения ООО "УКС" 06.12.2018 вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка (л.д. 29).
07.12.2018 уполномоченным должностным лицом административной комиссии, в присутствии представителя ООО "УКС" Абсалямова Т.С. по доверенности от 01.06.2018, составлен протокол N 18ОР1801256 об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) (л.д. 27-28).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.
13.12.2018 постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска N 836/18 общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 6-8).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и его отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с п. 3.1.3 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Согласно п. 4.3 Правил N 308 содержание объектов благоустройства в городе Ижевске осуществляется в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега (п. 4.5.1 Правил N 308).
В п. 4.5.11, п. 4.5.23 Правил N 308 предусмотрено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда. Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
На основании п. 4.2 Правил N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно выписке N 479 от 03.12.2018 из Реестра муниципального имущества города Ижевска на Центральный тепловой пункт по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 25 "б" между ООО "УКС" и Администрацией г. Ижевска заключено концессионное соглашение N 16, в связи с чем ООО "УКС" является концессионером и обязалось принять указанный объект в пользование и владение.
Следовательно, ООО "УКС" является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание имущества по рассматриваемому адресу.
Факт нарушения, выразившегося в непроведении работ по очистке карнизов, крыш, водосточных труб здания от сосулек, ледяных наростов, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра от 29.11.2018 и 30.11.2018 с фототаблицами и картами-схемами, протоколом об административном правонарушении от 07.12.2018 и документально обществом не опровергнут.
Таким образом, представленные административной комиссией доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Следовательно, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. В деле отсутствуют доказательства того, что ООО "УКС" предпринимало действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что в обязанности ООО "УКС" не входят работы по очистке ЦТП по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 25 "б", так как общество не является собственником имущества, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка; оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Из материалов дела следует, что объект теплоснабжения ЦТП по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 25 "б" находится во владении ООО "УКС" на основании концессионного соглашения от 19.12.2016.
Право владения ЦТП ООО "УКС" на основании концессионного соглашения зарегистрировано в качестве обременения права муниципальной собственности, о чем имеется соответствующая Выписка из реестра муниципального имущества г. Ижевска.
В связи с чем ООО "УКС" как владелец спорного здания Центрального теплового пункта является ответственным за содержание объекта благоустройства и обязан производить очистку крыши здания от сосулек, ледяных наростов.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются в полном объеме, поскольку основаны на неверном толковании норм законодательства и противоречат представленным по делу доказательствам.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-660/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.