Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2019 г. N Ф07-10590/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А56-109011/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Казарян К.Г., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Батков Б.В., доверенность от 09.01.2019;
от заинтересованного лица: Иванов А.С., доверенность от 20.05.2019, генеральный директор Волчкова Н.М.;
от 3-го лица: Иванов А.С., предъявлено удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6529/2019) Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2019 по делу N А56-109011/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
к автономной некоммерческой организации "Технопарк университетский"
3-е лицо: Администрация Волховского района Ленинградской области
о взыскании субсидии
УСТАНОВИЛ:
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к АНО "Технопарк университетский" о взыскании 7310757 руб. субсидий.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация Волховского района Ленинградской области (далее - Администрация).
Решением от 07.02.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку подателем жалобы представлены надлежащие доказательства недостижения ответчиком целевых показателей по спорным договорам.
Согласно отзыву АНО "Технопарк университетский" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители Комитета и АНО "Технопарк университетский" поддержали свои позиции.
Представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, между истцом и ответчиком (получатель субсидии) заключены договоры от 10.08.2016 N 19-Р/5.2.8, от 27.09.2016 N 26-Р/5.2.8, от 02.06.2017 N 9-Р/5.2.8 о предоставлении 7 310 757 руб. субсидий. По условиям данных договоров Комитет предоставляет получателю субсидии денежные средства (субсидию) из средств областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат на развитие организации, осуществленных в текущем финансовом году (пункты 1.1). Получатель субсидий обязуется осуществить затраты на развитие организации в соответствии с пунктом 3.1 Порядка и согласованной сторонами сметой в течение срока, составляющего не более 90 календарных дней после признания получателя субсидии победителем конкурсного отбора по мероприятию, но не позднее 20 декабря текущего финансового года (пункты 3.2.1). Получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий договора или порядка (пункт 3.2.6), а также в случае невыполнения условий Порядка и договора (пункт 3.2.12).
Комитетом проведена проверка соблюдения АНО "Технопарк университетский" условий, целей и порядка предоставления субсидий. Результаты данной проверки отражены в акте от 23.03.2018.
Из акта от 23.03.2018 следует, что по договорам от 10.08.2016 N 19-Р/5.2.8, от 27.09.2016 N 26-Р/5.2.8 не достигнуты следующие целевые показатели:
- повышение качества оказываемых услуг (не обеспечена возможность для субъектов МПС заявки на участие в конкурсах на распределение субсидий);
- размещение не менее 3-х субъектов на отремонтированной площадке бизнес-инкубатора.
По договору от 02.06.2017 N 9-Р/5.2.8 не достигнуты следующие целевые показатели:
- увеличение количества услуг, предоставляемых организаций субъектам малого и среднего предпринимательства (100% наполняемость) (наполняемость бизнес-инкубатора 46,6%);
- регистрация на портале "Бизнес-навигатор" в сети Интернет не менее 3 единиц уникальных субъектов МСП;
- размещение и обновление информации на сайте организации о свободных площадях в бизнес-инкубаторе 4 раза в год.
Ответчиком не соблюдены пункты соглашения N 3.2.7 (не допускать образование задолженности по заработной плате) и 3.2.9 (осуществлять деятельность по оказанию консультационных, информационных и других услуг).
В связи с отказом АНО "Технопарк университетский" возвратить субсидии Комитет обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с требованиями пункта 5.6 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденного постановлению Правительства Ленинградской области от 23.09.2014 N 438 (далее - Порядок) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения целевых показателей результативности использования субсидий, указанных в "дорожной карте", возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возмещать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Как установлено пунктом 3.1 Порядка субсидии предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
- ремонтно-строительные работы (фасадные и внутренние) в помещении (здании), если оно находится в собственности организации, в долгосрочном арендном или безвозмездном пользовании (право пользования помещением (зданием) сохраняется у организации не менее чем в течение трех последующих лет с даты подачи заявки на предоставление субсидии) в случае, когда условиями договоров установлено, что обязательства по ремонту несет организация;
- разработка и государственная экспертиза проектно-сметной документации на проведение ремонтно-строительных работ, реконструкцию и(или) строительство зданий бизнес-инкубаторов, на подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
- подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
- приобретение, монтаж, ремонт и обслуживание охранно-сигнальных устройств (в том числе охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации, иного подобного оборудования и систем безопасности), системы видеонаблюдения;
- приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией уставных целей (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
- приобретение и(или) оборудование МКЦ;
- ремонт, техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных и расходных материалов, страховок для МКЦ;
- приобретение, ремонт, техническое обслуживание, страхование офисной техники, компьютерного и иного оборудования;
- разработка, приобретение и последующее обновление и обслуживание учебных материалов, учебных программ;
- проведение внешней аудиторской проверки, оценки эффективности и(или) рейтинговой оценки деятельности организаций;
- разработка, обслуживание, продвижение в поисковых системах сайта организации;
- приобретение хозяйственного инвентаря;
- приобретение основных средств для осуществления основной деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования);
- приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин) для осуществления основной деятельности центра сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования).
Судом первой инстанции установлено, что предмет спорных договоров -предоставление субсидии на развитие инфраструктуры. В соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемыми частями договоров (сметы затрат на развитие). В данных сметах перечислены только строительно-ремонтные работы на объектах, принадлежащих АНО "Технопарк университетский". Целью субсидии финансирование работ по восстановлению и ремонту объектов недвижимости, переданных АНО "Технопарк университетский" от Администрации. Строительно-ремонтные работы, указанные в сметах, выполнены АНО "Технопарк университетский" в полном объеме в установленном порядке.
АНО "Технопарк университетский" представлены документы, из которых следует, что на 01.01.2017 в здании "Н" (смета к договору от 10.08.2016 N 19-Р/5.2.8) из 161.4 кв. переданы в аренду все помещения, за исключением 17.1 кв.м. (помещение N1 оставлено за ответчиком для складского помещения) и 16.8 кв.м. (места общего пользования); за 2017-2018 годы безвозмездно проведено 80 консультаций (в том числе 2 с участием представителя Администрации); в 2018 году занятость бизнес-инкубатора обеспечена на 100% (показатели развития от 11.11.2018; информация по бизнес-инкубатору от 10.01.2018; сведения о помещениях АНО "Технопарк университетский", информация о размещении арендаторов, список оказываемых консультационных услуг, договоры аренды).
Как правильно указано в обжалуемом решении, доказательств нарушения АНО "Технопарк университетский" Порядка или условий спорных договоров, влекущих безусловный возврат средств субсидий, не представлено.
Судом первой инстанции на основе полного, всестороннего и объективного исследования доказательств установлено, что ответчиком достигнуты условия показателей результативности предоставления субсидий.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2019 по делу N А56-109011/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
К.Г. Казарян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.