г. Самара |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А65-39091/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 февраля 2019 года по делу N А65-39091/2018, принятое судьей Хафизовым И.А., по заявлению акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (ИНН 1644007920, ОГРН 1021601627255), г.Альметьевск к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
без вызова сторон,
установил:
акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - общество, АО "Альметьевское ПОПАТ") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Ространснадзор) N КЗ06/205-18 от 26.11.2018, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 20 000 рублей штрафа.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением от 28.02.2019 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Альметьевское ПОПАТ" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разрешить вопрос по существу.
Оспаривая законность принятого решения, заявитель жалобы считает, что административный орган не доказал обстоятельства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Кроме того, АО "Альметьевское ПОПАТ" полагает возможным рассмотреть вопрос о прекращении производства по административному делу за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
На основании части 1 статьи 271.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 16.03.2018 N 314 ВрИО начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая выездная проверка в отношении АО "Альметьевское ПОПАТ".
По результатам проверки административным органом АО "Альметьевское ПОПАТ" выдано предписание N 6КЗ-41АВ/18 об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения предписания до 01.10.2018.
В период с 02 по 22 октября 2018 года административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "Альметьевское ПОПАТ" на основании: истечения срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами от 23.04.2018 N 6КЗ-41АВ/18.
По результатам проверки, было выявлено, что АО "Альметьевский ПОПАТ" не исполнено нарушение, указанное в п. 4 предписания от 23.04.2018 N 6КЗ-41АВ/18, а именно: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (на основании приказа N 64 от 13.03.2017) в целях выявления оснований, предусмотренных п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" - в нарушении п.п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924.
По результатам проверки составлен акт N КЗ-126АВ/18 от 22.10.2018.
Установив по результатам проверки факт неисполнения АО "Альметьевский ПОПАТ" предписания от 23.04.2018 N 6КЗ-41АВ/18 уполномоченное должностное лицо Ространснадзора 07.11.2018 составило в отношении АО "Альметьевский ПОПАТ" протокол об административном правонарушении серии ААА NКЗ 06/205-18 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов дела административным органом 26.11.2018 вынесено постановление N КЗ 06/205-18 о привлечении АО "Альметьевский ПОПАТ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, АО "Альметьевский ПОПАТ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписания федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается факт неисполнения АО "Альметьевский ПОПАТ" в установленный срок - до 01.10.2018 предписания Ространснадзора от 23.04.2018 N 6КЗ-41АВ/18, в котором зафиксированы нарушения указанных выше требований.
Доказательств невозможности выполнения обществом законного предписания Ространснадзора в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.
Таким образом, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения АО "Альметьевский ПОПАТ" к административной ответственности не нарушены.
Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд апелляционной инстанции учитывает, что АО "Альметьевский ПОПАТ" обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей деятельности. При этом общество имело возможность и должно было принять необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения требований административного органа, изложенных в предписании, в установленный срок, однако, не сделало этого.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в несвоевременном исполнении указанной обязанности в установленный срок без уважительных причин.
Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд апелляционной инстанции, вопреки доводам жалобы, не усматривает оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.02.2019 по делу N А65-39091/2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 февраля 2019 года по делу N А65-39091/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.