г. Саратов |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А12-1338/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 марта 2019 года по делу N А12-1338/2018 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" (ОГРН 1083454000959, ИНН 3428988831)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания N 1291 от 14.12.2018,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" (далее- ООО "УК "СЖК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее- Инспекция) N 1291 от 14.12.2018.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 марта 2019 года по делу N А12-1338/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управляющая компания "Слободское Жилищное Хозяйство" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения жильца дома N 21 ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области по вопросу обоснованности начисления платы за содержание общего имущества начальником отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Дробышевым А.В. 14.11.2018 издан приказ N 1291 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, по результатам которой составлен акт от 14.12.2018 N 1291.
В ходе проверки установлено, что поскольку решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 21 ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области размер платы за содержание жилого помещения не утвержден, с июля 2018 года ООО "УК "СЖХ" при расчете платы за содержание жилого помещения применяется размер платы, установленный Решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 27.06.2018 N 59/341, равный 27,27 руб./кв.м.
14 декабря 2018 года Инспекцией Обществу выдано предписание N 1291, которым заявителю предписано в срок до 12.02.2019 устранить нарушения обязательных требований законодательства путем перерасчета всем потребителям многоквартирного дома на стоимость работ, которые не предусмотрены Приложением N 2 к Договору.
Полагая, что предписание инспекции N 1291 от 14.12.2018 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО УК "Слободское Жилищное Хозяйство" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что предписание инспекции N 1291 от 14.12.2018 соответствует требованиям действующего законодательства РФ, не возлагает на УК "Слободское Жилищное Хозяйство" не предусмотренных законодательством РФ обязанностей, прав и законных интересов Общества не нарушает.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
В силу пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к числу которого отнесены в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии со статьями 44, 155, 156, 158, 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 17 Правил N 491, перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 36 Правил N 491, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, в случае если при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом утвержденного решением общего собрания собственников помещений в доме перечня услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Проведенной Инспекцией проверкой установлено, что поскольку решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 21 ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области размер платы за содержание жилого помещения не утвержден, с июля 2018 года ООО "УК "СЖХ" при расчете платы за содержание жилого помещения применяется размер платы, установленный Решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 27.06.2018 N 59/341, равный 27,27 руб./кв.м.
Из анализа представленной в Инспекцию информации о содержании расходов на оказание услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, образующих размер платы за содержание жилого помещения, установленный Решением Думы от 27.06.2018 N 59/341 и равный 27,27 руб./кв.м., следует, что указанный размер платы включает в себя стоимость выполнения работ, перечень которых превышает перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 21 ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области, предусмотренный Приложением N 2 к договору от 01.12.2013, что противоречит требованиям пункта 36 Правил N491.
Проведенной проверкой также установлено, что с октября 2018 года ООО "УК "СЖХ" при расчете платы за содержание жилого помещения гражданам, проживающим в спорном МКД, применяется размер платы, равный 21,30 руб./кв.м.
Вместе с тем, как следует из указанного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 21 ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области, собственниками помещений в доме, действительно, принято решение об исключении из перечня работ, выполняемых обществом, работ по уборке, однако, не принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения, равного 21,30 руб./кв.м.
В силу положений части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
По смыслу приведенной правовой нормы единственным документом, которым оформляется принятие собственниками помещений в доме решение, является протокол общего собрания.
Размер платы изменен на основании решения общего собрания собственников помещений в доме, оформленного протоколом от 01.08.2018, согласно которому из перечня работ, выполняемых Обществом на основании заключенного договора от 01.12.2013, исключены работы по сухой и влажной уборке.
Вместе с тем, как следует из указанного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 21 по ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области от 01.08.2018, собственниками помещений в доме, действительно, принято решение об исключении из перечня работ, выполняемых обществом, работ по уборке, однако, не принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения, равного 21,30 руб./кв.м.
Таким образом, начисление заявителем платы за содержание жилого помещения для граждан, проживающих в многоквартирном доме N 21 по ул. Мелиораторов в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области, исходя из размера платы, равного 21,30 руб./кв.м., который решением собственников помещений в доме не устанавливался, а был определен путем уменьшения размера платы за содержание жилого помещения, установленного Решением Думы от 27.06.2018 N 59/341 и не соответствующего предусмотренному договором от 01.12.2013 перечню работ, указывает на нарушение требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пунктов 17, 36 Правил N 491.
По мнению Инспекции, в отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в условиях несоответствия применяемого при расчете размера платы, утвержденного органом местного самоуправления и равного 27,27 руб./кв.м., выполняемому по договору от 01.12.2013 перечню работ ООО "УК "СЖХ" должно ежемесячно производить перерасчет размера платы за содержание жилого помещения, на стоимость тех работ, которые договором не предусмотрены, либо исключены собственниками из перечня работ.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств оказания в указанный период работ, которые не предусмотрены Приложением N 2 к договору, а также доказательств принятия собственниками помещений в доме решения об установлении тарифа, суд первой инстанции пришел к обоснованному к выводу о том, что требования указанные в предписании являются обязательными для лица, с которым заключен договор на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.
Кроме того, заявитель как лицо, осуществляющее содержание и текущий ремонт спорным жилым домом, обязано предпринять все меры для выполнения обязанностей по надлежащему оформлению платежных документов.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области N 1295 от 13.12.2018 соответствует требованиям действующего законодательства РФ, не возлагает на общество не предусмотренных законодательством РФ обязанностей, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Слободское жилищное хозяйство" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 марта 2019 года по делу N А12-1338/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.