Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 сентября 2019 г. N Ф05-14573/19 настоящее постановление отменено
г.Москва |
|
31 мая 2019 г. |
Дело N А40-133708/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Проценко А.И., Валюшкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зиньковской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы АО "Эверест-Трейд" и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.12.2018 по делу N А40-133708/18, принятое судьей Михайловой Е.В.
по иску ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727/ОГРН 1037739877295)
к ответчикам: 1) Департаменту городского имущества города Москвы, 2) Управлению Росреестра по Москве, 3) АО "Эверест-Трейд"
третье лицо: ТУ Росимущество в г.Москве
о признании сделки недействительной, виндикации истребуемой вещи
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Сазонова Ю.В. по доверенности от 15.10.2018; Плетнева О.Н. по доверенности от 16.10.2018;
от ответчиков: Департамента городского имущества города Москвы - Проничкина Ю.В. по доверенности от 04.03.2019; Управления Росреестра по г.Москве - Мацота Н.Э. по доверенности от 26.12.2018; АО "Эверест-Трейд" - Гуцу К.Г., Епанчина М.В., по доверенности от 13.08.2018;
третье лицо: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, АО "Эверест-Трейд" о признании недействительным договора аренды земельного участка от 28.10.2015 N М-02-047938, заключенный между Департаментом городского имущества города Москвы и АО "Эверест-Трейд" на земельный участок из состава земель населенных пунктов по адресу: г.Москва, ул.Илимская, вл.3, обязании Управления Росреестра по Москве аннулировать в ЕГРН запись N 77-77/002- 77/002/001/2015-706/3 о регистрации договора аренды земельного участка от 28.10.2015 N М-02-047938.
Кроме того, ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, АО "Эверест-Трейд" об истребовании из чужого незаконного владения Департамента городского имущества города Москвы и АО "Эверест-Трейд" часть земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 77:02:0003006:1241. Обязать Управление Росреестра по Москве восстановить в ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:038 путем исключения из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241.
Определением от 17.10.2018 суд объединил в одно производство исковые требования по делу N А40-133708/18 и N А40-192537/18. Объединенному делу присвоен N А40-133708/18.
Решением суда от 24.12.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчики - Департамент городского имущества г.Москвы и АО "Эверест-Трейд" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его изменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Ответчик Управление Росреестра по Москве поддержал доводы апелляционных жалоб.
Истец возражает против доводов апелляционных жалоб, просит отказать в их удовлетворении.
В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 30.10.2008 между ТУ Росимущества по г.Москве и ОАО "РЖД" в порядке, установленном Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом" от 27.02.2003 N 29-ФЗ и принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "РЖД", заключен договор аренды земельного участка N Д-30/184-р.
Согласно п.1.1 договора предметом договора является земельный участок, находящийся в федеральной собственности, с кадастровым номером 77:02:003006:38, расположенный по адресу: г.Москва, Северо-Восточный Административный Округ, площадью 210 172,1 кв. м. Земельный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта.
Как полагает истец, что данный земельный участок полностью занят объектами железнодорожного транспорта, принадлежащими ОАО "РЖД" на праве собственности.
В соответствии с п.1.2 договора границы земельного участка определены на кадастровой карте (плане) земельного участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (кадастровый план земельного участка от 26.05.2005 N Л1/05-0065).
Согласно кадастровому плану от 26.05.2005 N Л1/05-0065, земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДЗР г.Москвы в 2005 году по результатам межевания.
Указанный документ содержит все необходимые сведения об уникальных характеристиках земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38, внесенные в реестр по результатам межевания, при этом площадь земельного участка составляла 210 172,1 кв. м.
В связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости содержатся иные данные в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38, а именно данные о площади земельного участка - 188 571 кв. м, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 06.09.2016 N 99/2016/7332664, ОАО "РЖД" обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве с заявлением от 06.09.2016 об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях в части сведений о площади земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38.
Решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 07.09.2016 N 77/601/16-362596 в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 отказано в связи с тем, что отсутствуют противоречия между сведениями ГКН и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в ГКН).
Данный отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" был оспорен в Арбитражном суде города Москвы по заявлению ОАО "РЖД".
По результатам рассмотрения Арбитражным судом города Москвы дела N А40-227650/2016 вынесено решение от 23.03.2017 об отказе в удовлетворении заявления об исправлении технической ошибки по мотиву наличия спора о праве в связи с вынесенным Департаментом городского имущества города Москвы распоряжения от 20.04.2015 N 5338 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 с сохранением в измененных границах" и последующей регистрацией права собственности г.Москвы на выделенный из 77:02:0003006:38 земельный участок с кадастровым номером 77:02:0003006:1241.
Считая указанное распоряжение от 20.04.2015 N 5338 незаконным, истец обратился в Арбитражный суд г.Москвы в рамках дела N А40-88899/2017.
Отказывая в удовлетворении заявления ОАО "РЖД", суд исходил из того, что в соответствии с заверенной МФЦ выпиской из ЕГРН и имеющемся в материалах дела свидетельством о праве собственности на железнодорожный путь от 10.10.2014 на вновь образованном земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 расположен железнодорожный путь АО "Эверест-Трейд" с кадастровым номером 77:02:0000000:2493. При этом доказательства того, что на указанном земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 имеются какие-либо объекты, принадлежащие заявителю, в материалам дела отсутствуют, а согласно выписке из ЕГРН в разделе "кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости" указан только кадастровый номер железнодорожного пути, принадлежащего АО "Эверест-Трейд".
В рамках настоящего дела, истцом оспаривается правовой титул горда Москвы, на истребуемую вещь, кроме того, истец оспаривает договор аренды, земельного участка от 28.10.2015 N М-02-047938, заключенный между Департаментом городского имущества города Москвы и АО "Эверест-Трейд" и требует применения последствий недействительной сделки, в виде погашения реестровой записи об арендном обременении.
Свои доводы истец, основывал на том, что спорное имущество является собственностью Российской Федерации в силу закона, право является ранее возникшим, межевание земельного участка Российской Федерации произведено незаконно.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок образован на основании распоряжения Департамента от 20.04.2017 N 5338 "О разделе земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 с сохранением в измененных границах". В свою очередь, Департамент не наделен правами собственника исходного земельного участка и не вправе был распоряжаться им, выделяя спорную часть.
Суд апелляционной не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
На образованном путем раздела земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:38 земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 находится железнодорожный путь, право собственности на который принадлежит АО "Эверест-Трейд".
Производя раздел земельного участка, Департамент руководствовался именно тем, что исходный земельный участок не предоставлялся для установления полосы отвода, в силу чего право федеральной собственности на него не возникло.
Материалами дела не подтвержден тот факт, что вновь образованный земельный участок, на котором расположен железнодорожный путь АО "Эверест-Трейд", относится к полосе отвода железной дороги ОАО "РЖД".
В настоящем случае, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтвержден тот факт, что вновь образованный земельный участок, на котором расположен железнодорожный путь АО "Эверест-Трейд", относится к полосе отвода железной дороги ОАО "РЖД".
Приказом Министерства путей и сообщений РФ от 15.05.1999 N 26Ц было утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.
В соответствии с п.4 и 5 указанного Положения размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утверждаемыми МПС России, а также проектно - сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций. Установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами.
В соответствии с п.2 и 3 Постановления Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ.
Нормы отвода земельных участков до 03.10.2008 утверждались МПС РФ, после 03.10.2008 нормы отвода утверждаются Министерством транспорта РФ. С 03.10.2008 нормы отвода утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог".
Таким образом, размеры полосы отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с названными нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
В настоящем случае, ОАО "РЖД" не представило суду доказательств того, что земля в границах исходного земельного участка предоставлялась для установления полосы отвода, и что исходный земельный участок был образован в границах полосы отвода объектов железнодорожного транспорта, приватизированных ОАО "РЖД".
К таким доказательствам относится утвержденная уполномоченным органом проектно-сметная документация.
Указанная документация в 2005 году (год, в котором, по утверждению ОАО "РЖД", была установлена полоса отвода) разрабатывалась в соответствии с Указанием МПС России от 24.11.1997 N С-1360у "Об утверждении Норм и правил проектирования отвода земель для железных дорог", к которым отсылает п.4 Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного Приказом МПС РФ от 15.05.1999 N 26Ц.
В соответствии с п.1.12 Норм и правил отвода размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.
Согласно п.5.5 Норм и правил отвода в общий комплекс проектной документации должны входить следующие документы, касающихся отводимых земель как в полосе отвода, так и отдельных участков: план полосы отвода с обозначением принятых в проекте границ полосы отвода и указанием расстояний от оси пути до границ полосы отвода; ведомости объемов работ, вызываемых занятием земель; спецификация занимаемых земель по угодьям с указанием землепользователей; материалы по согласованию плана полосы отвода с органами местного самоуправления, с территориальными органами комитетов РФ по земельным ресурсам и землеустройству, по охране окружающей среды и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологической службы; сводный сметный расчет.
К плану прилагается пояснительная записка, которая в том числе обосновывает необходимые размеры полосы отвода.
Указанные документы в материалы дела ОАО "РЖД" не предоставило.
Кадастровый план исходного земельного участка от 26.05.2005 N Л1/05-0065, а также письмо Департамента земельных ресурсов Москвы от 17.11.2009 N РД1-315/8-0/78/1, на которые ссылается ОАО "РЖД" как на доказательства установления полосы отвода, не подтверждают факт установления полосы отвода объектов, приватизированных ОАО "РЖД".
Кадастровый план от 12.07.2005, на который ссылается ОАО "РЖД", является выпиской, предоставленной по запросу ОАО "РЖД" Департаментом земельных ресурсов Москвы в 2005 году в отношении исходного земельного участка в силу ст.22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре", согласно которой "выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка", что также подтверждается наличием в плане раздела N 17 "цель предоставления выписки".
Более того, из самого кадастрового плана 2005 года не следует, что земельный участок был образован в границах полосы отвода объектов железнодорожного транспорта, принадлежащих ОАО "РЖД": указание в графе "общие сведения" "эксплуатация железнодорожного транспорта и сооружений" означает, только то, что на исходном земельном участке распложены объекты железнодорожного транспорта. На исходном земельном участке с 1991 года находился железнодорожный путь, принадлежащий Москве и впоследствии приватизированный АО "Эверест-Трейд", что установлено судом первой инстанции.
Указание на то, что на исходном земельном участке находятся объекты федерального железнодорожного транспорта, в кадастровом плане 2005 года отсутствует. В разделе "Сведения о правах" стоит прочерк. Указание на нахождение исходного земельного участка в федеральной собственности отсутствует. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что право государственной собственности на исходный земельный участок не было разграничено. В разделе "Категория земель" указано, что весь земельный участок относится к землям поселений. Если бы земельный участок был образован в границах полосы отвода, в кадастровом плане содержалось бы указание на то, что земельный участок относится к категории земель - земли транспорта в силу ч.2 ст.90 Земельного кодекса РФ.
В разделе "цель предоставления выписки" содержится указание на то, что кадастровый план не может служить основанием для приватизации и оформления права собственности на земельный участок. Образование же земельного участка в границах полосы отвода является основанием для регистрации права федеральной собственности.
Таким образом, кадастровый план от 2005 г. не является доказательством установления полосы отвода, а наоборот свидетельствует о том, что полоса отвода не была установлена.
Приказом МПС РФ от 15.05.1999 N 26Ц было утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.
В соответствии с п.5 указанного Положения установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Государственного земельного комитета Российской Федерации совместно с железными дорогами.
В соответствии с п.1.1 и 1.2 Приказа Росземкадастра от 14.09.2000 N 20 "Об упорядочении работ по установлению (восстановлению) границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта" (действующий) территориальные органы Федеральной службы земельного кадастра России:
организуют проведение работ по межеванию земельных участков и установлению (восстановлению) совместно с железными дорогами, другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта на местности границ предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, включая полосу отвода железных дорог;
утверждают по согласованию с железными дорогами, другими предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта планы границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта, включая полосу отвода железных дорог, с указанием их кадастровых номеров, на основании генеральных схем развития железнодорожных линий и станций, утвержденных в установленном порядке норм и проектно - сметной документации, межевых дел, а также материалов по инвентаризации земельных участков.
Таким образом, Департамент земельных ресурсов города Москвы как орган государственной власти субъекта РФ не обладал полномочиями ни по межеванию земельных участков в целях установления полосы отвода в отношении объектов федерального железнодорожного транспорта, ни по утверждению плана границ полосы отвода таких объектов.
Довод ОАО "РЖД" о том, что указанный Департамент осуществил кадастровый учет полосы отвода в 2005 году на основании постановления Правительства Москвы от 16.07.1996 N 22-МКЗ "Об установлении права пользования земельными участками Московской железной дороге и Октябрьской железной дороге в г.Москве", не обоснован.
Полномочиями по установлению полосы отвода объектов федерального железнодорожного транспорта обладают только территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
ОАО "РЖД" не предоставило утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти план границ исходного земельного участка.
Таким образом, довод ОАО "РЖД" о том, что факт нахождения исходного земельного участка и соответственно двух вновь образованных земельных участков в полосе отвода объектов железнодорожного транспорта, принадлежащих ОАО "РЖД", не обоснован.
На вновь образованном земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 расположен только железнодорожный путь, приватизированный АО "Эверест-Трейд" в составе предприятия "Мосгорхимоптторг" у города Москвы, в связи с чем указанный участок не может относиться к федеральной собственности.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 и свидетельством о праве собственности на железнодорожный путь от 10.10.2014 на вновь образованном земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 расположен только железнодорожный путь АО "Эверест-Трейд" с кадастровым номером 77:02:0000000:2493.
При этом в деле отсутствуют доказательств того, что на указанном земельном участке с кадастровым номером 77:02:0003006:1241 имеются какие-либо объекты, принадлежащие ОАО "РЖД", а согласно выписке из ЕГРН в разделе "кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости" указан только кадастровый номер железнодорожного пути, принадлежащего АО "ЭверестТрейд".
Таким образом, указанными документами подтверждается факт нахождения на вновь образованном земельном участке железнодорожного пути АО "Эверест-Трейд".
При этом в свидетельстве о праве собственности на указанный железнодорожный путь от 10.10.2014 прямо указаны в качестве правоустанавливающих документов (документы-основания): План приватизации, утвержденный Распоряжением Комитета по управлению имуществом Москвы от 28.12.1992 N 405-р; акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992, распоряжение Департамента имущества города Москвы от 10.12.2003 N 5106-р. Наличие в качестве правоустанавливающего документа плана приватизации, утвержденного органом исполнительной власти Москвы, может означать только то, что указанный путь был приватизирован АО "Эверест-Трейд" из собственности Москвы.
В материалы дела были предоставлены правоустанавливающие документы на путь. При этом в Распоряжении Комитета по управлению имуществом Москвы от 28.12.1992 N 405-р прямо указано на то, что им утверждается План приватизации предприятия "Мосгорхимоптторг" (п.2 распоряжения). Приложением N 1 к плану является Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 предприятия "Мосгорхимоптторг". На странице 2 указанного акта в разделе ПМТ "Бескудниково" указан один единственный, входящий в состав приватизируемого предприятия, железнодорожный путь.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на вновь образованном земельном участке расположен железнодорожный путь АО "Эверест-Трейд", который был включен в утвержденный Распоряжением Комитета по управлению имуществом Москвы от 28.12.1992 N 405-р план приватизации предприятия "Мосгорхимоптторг".
Согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (утратил силу в связи с принятием ФЗ "О введении в действие ЗК РФ") основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав земель населенных пунктов, транспорта, в том числе, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в силу ст.4 указанного закона Москва имела право зарегистрировать право собственности на земельный участок под железнодорожным путем, приватизированным в 1992 году АО "Эверест-Трейд".
Таким образом, земля под железнодорожным путем, принадлежащем АО "Эверест-Трейд", не могла находиться в федеральной собственности в силу нахождения на ней приватизированного из собственности Москвы железнодорожного пути и отсутствия на ней объектов федерального железнодорожного транспорта, приватизированных ОАО "РЖД".
Исходя из изложенного, в настоящем случае доказано наличие полномочий Департамента земельных ресурсов г.Москвы (в настоящее время Департамент городского имущества г.Москвы) на раздел исходного земельного участка, предоставленных ему п.4.2.6 Постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы".
Из материалов дела следует, что спорная земля относится к землям населенных пунктов, право собственности на нее не зарегистрировано, доказательств установления полосы отвода и нахождения спорных земельных участков в федеральной собственности суду не предоставлено.
Указанные выводы подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-88899/17.
Кроме того, как усматривается из представленных ответчиком - Управлением Росреестра по Москве в суд апелляционной инстанции и приобщенных судом к материалам дела документов, спорный договор от 28.10.2015 N М-02-047938 расторгнут по соглашению сторон от 13.09.2018 N М-02-047938, о чем внесена запись в ЕГРП.
На основании изложенного, исковые требования ОАО "РЖД" признаются не обоснованными и не подлежащим удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и относятся на истца.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266-269, 270, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2018 по делу N А40-133708/18 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ОАО "РЖД" в пользу АО "Эверест-Трейд" расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
А.И. Проценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.