Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20 августа 2019 г. N Ф10-3437/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
30 мая 2019 г. |
Дело N А48-108/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 мая 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Осиповой М.Б.,
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Куличенко И.Ю.,
при участии:
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное): представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребенка - Детский сад N 31 города Орла: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2019 (судья Полинога Ю.В.) по делу N А48-108/2019 по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (ИНН 5752031036, ОГРН 1035752001680) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - Центр развития ребенка - Детский сад N 31 города Орла (ИНН 5751015803, ОГРН 1025700847248) о взыскании финансовых санкций в размере 3 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - заявитель, УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), Управление, пенсионный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - Центр развития ребенка - Детский сад N 31 города Орла (далее - МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N 31 г. Орла, Учреждение) о взыскании предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" финансовой санкции в сумме 3 000 руб. за предоставление неполных и недостоверных сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-стаж за 2017 год.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2019 в удовлетворении заявленных УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым решением суда Управление Пенсионного фонда ссылается на правомерность привлечения МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N 31 г. Орла к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-стаж.
Управление обращает внимание на то, что уведомление об устранении ошибок направляется страхователю только в случае выявления ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. В рассматриваемом же случае органами Пенсионного фонда РФ была проведена проверка двух форм отчетности (СЗВ-М и СЗВ-стаж), представленных самим страхователем, между которыми установлены расхождения, в связи с чем у Пенсионного фонда отсутствовала обязанность по направлению указанного уведомления. Наложение на страхователя финансовой санкции направлено на стимулирование своевременного представления полных и достоверных сведений, что позволит избежать неверного разнесения сведений на лицевые счета застрахованных лиц.
Податель апелляционной жалобы также отмечает, что МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N 31 г. Орла своими действиями по направлению дополняющей и корректирующей отчетности после принятия Управлением 07.09.2018 решения о привлечении страхователя к ответственности подтвердило правильность выводов Управления о предоставлении в Пенсионный Фонд РФ неполных и недостоверных сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2017 год.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились.
В связи с наличием доказательств их надлежащего извещения, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N 31 г. Орла зарегистрировано в качестве юридического лица и в качестве страхователя в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное).
В рамках исполнения обязанностей страхователя, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Учреждением были своевременно представлены сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-М за каждый отчетный период 2017 года и СЗВ-стаж за 2017 год.
10.08.2018 Управлением Пенсионного фонда на основании сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года была осуществлена проверка правильности заполнения, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования, в ходе которой установлено что сведения о страхом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ - стаж за 2017 год в отношении 6 застрахованных лиц не представлены.
По итогам проверки Управлением был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 10.08.2018 N 067S18180003136.
07.09.2018 заместителем начальника государственного учреждения - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Гориной Е.Л. были рассмотрены материалы проверки и принято решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 067S19180003130 в виде штрафа в размере 3 000 руб.
На основании вышеуказанного решения пенсионным органом было выставлено требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.10.2018 N 067S01180018178 со сроком уплаты до 26.10.2018.
Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения УПФР в г.Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) в Арбитражный суд Орловской области с рассматриваемым заявлением.
При процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции Управление пояснило, что были выявлены расхождения между представленными страхователем сведениями по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж в отношении 6 застрахованных лиц, а именно:
1. в форме СЗВ-стаж у застрахованного лица Тишкова З.Н. (СНИЛС 009-027-307 16) указаны периоды работы с 01.02.2017 по 28.02.2017, с 01.03.2017 по 31.03.2017, с 01.04.2017 по 30.04.2017, с 01.05.2017 по 31.05.2017, с 01.06.2017 по 30.06.2017, с 01.11.2017 по 30.11.2017, с 01.12.2017 по 31.12.2017, однако в форме СЗВ-М за октябрь 2017 г. это застрахованное лицо указано;
2. в форме СЗВ-стаж у застрахованного лица Желтова Е.А. (СНИЛС 086-614-293 89) указаны периоды работы с 01.11.2017 по 30.11.2017, с 01.12.2017 по 31.12.2017, однако в форме СЗВ-М за октябрь 2017 г. это застрахованное лицо указано;
3. на застрахованное лицо Венедиктова С.В. (СНИЛС 007-810-786 44) сдана форма СЗВ-М за февраль 2017 г., однако сведения по форме СЗВ-стаж на это застрахованное лицо не представлены;
4. на застрахованное лицо Столярова Н.А. (СНИЛС 081-288-749 92) сданы формы СЗВ-М за февраль 2017 г., март 2017 г., апрель 2017 г., май 2017 г., июнь 2017 г., октябрь 2017 г., ноябрь 2017 г., декабрь 2017 г., однако сведения по форме СЗВ-стаж на это застрахованное лицо не представлены;
5. на застрахованное лицо Плахова О.С. (СНИЛС 123-475-213 35) сданы формы СЗВ-М за март 2017 г., апрель 2017 г., май 2017 г., июнь 2017 г., октябрь 2017 г., ноябрь 2017 г., декабрь 2017 г., однако сведения по форме СЗВ-стаж на это застрахованное лицо не представлены;
6. на застрахованное лицо Можавина Ю.В. (СНИЛС 130-607-478 30) сданы формы СЗВ-М за февраль 2017 г., март 2017 г., однако сведения по форме СЗВ-стаж на это застрахованное лицо не представлены.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу об отсутствии основания для взыскания штрафных санкций ввиду несоблюдения Управлением Пенсионного фонда порядка вручения уведомления об устранении имеющихся ошибок и несоответствий. Кроме того, суд отметил, что ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности не указано, в чем выразилось несоответствие (неполнота или недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений, не описано событие правонарушения.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 213, частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Частью 6 статьи 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей после 01.01.2017) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Вышеуказанные сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" и Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, 5 начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений", действовавшем на период возникновения спорных правоотношений.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Пунктами 5 - 16 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлена процедура выявления нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и привлечения страхователей к соответствующей ответственности.
Пунктом 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, действовавшей до вступления в законную силу Инструкции N 766н, также была предусмотрена обязанность налогового органа при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки направлять страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений (п. 41 Инструкции N 987н).
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Вышеприведенные положения согласуются с положениями ст. 15 Закона N 27-ФЗ, в которой закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с органом Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, в случае если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не применяются.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной пенсионным органом проверки (стыковки) сведений СЗВ-М и СЗВ-стаж было выявлено несоответствие сведений ежемесячных годовым, однако какой-либо протокол в адрес страхователя не был направлен.
При этом застрахованное лицо должно фигурировать в форме СЗВ-М за те месяцы, которые захватывает период его работы, показанный в СЗВ-стаж.
Обязанность своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, предоставленных страхователями, возложена на Пенсионный Фонд (ст. 16 Закона N 27-ФЗ).
Суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что невручение уведомления о выявленных расхождениях лишает страхователя в подобном случае возможности исправить допущенные им ошибки, в нарушение положений ст. 15 Закона N 27-ФЗ.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843, официальная позиция Пенсионного Фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует, что воля законодателя направлена на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 отметил, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Аналогичный вывод содержится и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2018 N 306-КГ18-17679 по делу N А65-19477/2017.
Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений.
Лишение права страхователя при выявлении ошибок в ранее представленных сведениях на их уточнение в установленный пятидневный срок, и наложение в рассматриваемом случае на учреждение штрафных санкций, сделано Фондом без учета того, что юридическая ответственность - это претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фоном исправить ошибки. Обратный подход не будет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что позволяет создать дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее.
При выявлении правонарушения должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившее правонарушение, составляет акт (абзац 6 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (абзац 9 и 11 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Ни в акте, ни в решении Управлением Пенсионного фонда не отражено в какой именно форме содержатся ошибки, каким сведениям пенсионный фонд отдает приоритет. В акте в качестве документа, на основании которого выявлено правонарушение, указан: Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года.
В то же время в акте указано, что органами ПФР осуществлена сверка сведений о застрахованных лицах, представленных МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N 31 г. Орла за 2017 год по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года и форме СЗВ-СТАЖ.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.11.2016 N 1058п утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Приложением N 1 к указанному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Приложением N 2 к указанному постановлению утверждена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором после слов "установил" указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.
С учетом изложенного, учитывая, что ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности не указано, в чем выразилось несоответствие (неполнота или недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений (расхождения между представленными страховыми сведениями по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении 6 застрахованных лиц были описаны Управлением Пенсионного фонда лишь в представленных суду области объяснениях - т.1 л.д.15-16), а также то, что из содержания данных документов не представляется возможным установить какие именно сведения подлежали проверке - каким сведениям пенсионный фонд отдает приоритет, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) не доказан состав вменяемого Учреждению правонарушения, выразившегося в неполноте и недостоверности представленных сведений.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к учреждению финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в соответствующей редакции), является правомерным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, регламентирующего процедуру проведения проверки представленных сведений, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2019 по делу N А48-108/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.