Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 сентября 2019 г. N Ф01-4538/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
04 июня 2019 г. |
Дело N А38-8459/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.Н., судей Мальковой Д.Г., Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.03.2019 по делу N А38-8459/2018, принятое судьей Щегловой Л.М.,
по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага", ИНН 1215014196, ОГРН 1021200775353, к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, ИНН 1215190054, ОГРН 1141200000061,
об обязании произвести зачет средств, потраченных на проведение капитального ремонта, в счет будущих обязательств по уплате взносов,
при участии: от заявителя (ответчика) - не явился, извещен;
от истца - Архипова А.А. по доверенности от 18.09.2017 (сроком на 3 года),
установил.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным по правилам статьи 49 АПК РФ, к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл об обязании произвести зачет средств, потраченных на проведение капитального ремонта, в счет будущих обязательств по уплате взносов в сумме 1685462 руб. 06 коп. по капитальному ремонту крыши административного здания по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов 26.
Исковое требование обосновано правовыми ссылками на статьи 36, 154, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.13-16, 18-20, 22-23, 97, 127- 128).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил требование в связи с представлением графика распределения понесенных учреждением расходов по оплате выполненных работ по капитальному ремонту крыши в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов, просил зачесть денежную сумму в размере 1685462 руб. 06 коп., начиная с 01.04.2019 по 31.12.2062 (л.д.153-154). Уточнение судом принято.
Решением от 28.03.2019 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил исковые требования, обязал Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл зачесть федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" сумму 1685462 руб. 06 коп. в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в соответствии со следующим графиком, начиная с 1 апреля 2019 года: 2019 год - 28955 руб. 16 коп.; 2020 год - 38606 руб. 88 коп.; 2021 год - 38606 руб. 88 коп.; 2022 год - 38606 руб. 88 коп.; 2023 год - 38606 руб. 88 коп.; 2024 год - 38606 руб. 88 коп.; 2025 год - 38606 руб. 88 коп.; 2026 год - 38606 руб. 88 коп.; 2027 год - 38606 руб. 88 коп.; 2028 год - 38606 руб. 88 коп.; 2029 год - 38606 руб. 88 коп.; 2030 год - 38606 руб. 88 коп.; 2031 год - 38606 руб. 88 коп.; 2032 год - 38606 руб. 88 коп.; 2033 год - 38606 руб. 88 коп.; 2034 год - 38606 руб. 88 коп.; 2035 год - 38606 руб. 88 коп.; 2036 год - 38606 руб. 88 коп.; 2037 год - 38606 руб. 88 коп.; 2038 год - 38606 руб. 88 коп.; 2039 год - 38606 руб. 88 коп.; 2040 год - 38606 руб. 88 коп.; 2041 год - 38606 руб. 88 коп.; 2042 год - 38606 руб. 88 коп.; 2043 год - 38606 руб. 88 коп.; 2044 год - 38606 руб. 88 коп.; 2045 год - 38606 руб. 88 коп.; 2046 год - 38606 руб. 88 коп.; 2047 год - 38606 руб. 88 коп.; 2048 год - 38606 руб. 88 коп.; 2049 год - 38606 руб. 88 коп.; 2050 год - 38606 руб. 88 коп.; 2051 год - 38606 руб. 88 коп.; 2052 год - 38606 руб. 88 коп.; 2053 год - 38606 руб. 88 коп.; 2054 год - 38606 руб. 88 коп.; 2055 год - 38606 руб. 88 коп.; 2056 год - 38606 руб. 88 коп.; 2057 год - 38606 руб. 88 коп.; 2058 год - 38606 руб. 88 коп.; 2059 год - 38606 руб. 88 коп.; 2060 год - 38606 руб. 88 коп.; 2061 год - 38606 руб. 88 коп.; 2062 год - 35017 руб. 94 коп.
Не согласившись с принятым по делу решением, Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Заявитель указывает, что оплата выполненных работ была произведена истцом с использованием средств федерального бюджета, выполненные работы не относятся к капитальному ремонту общего имущества (крыши) многоквартирного дома.
Пояснил, что анализ технических характеристик использованных при выполнении работ материалов позволяет сделать вывод о том, что до наступления срока проведения капитального ремонта крыши в 2041-2043 гг. потребуется повторное выполнение работ по капитальному ремонту крыши.
Представитель ФГБУ "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил. Поступившим ходатайством просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя по имеющимся в нем материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" принадлежит на праве оперативного управления находящиеся в федеральной собственности нежилые помещения, а именно: часть встроено-пристроенного помещения (литер А, А1), помещения на поэтажном плане N 1-3, 8-19 общей площадью 329,9 кв.м; помещение позиции 2а незавершенного строительством встроено-пристроенного помещения II, литер - А1, готовностью 97%, общей площадью 95,1 кв.м; а также часть встроено-пристроенного помещения (литер - А, А1), номера на поэтажном плане - литер А-9, литер А1 10-16, общей площадью - 193,7 кв.м. Указанные объекты являются встроено-пристроенными помещениями, расположенными на 1 этаже жилого дома, находящегося по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, д.26.
Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 12-АА N 013983, 12-АА N 013984 от 19.09.2001, а также 12-АА N 0165747 от 20.12.2004.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл N 321 от 18.10.2013 и в соответствии со статьей 178 ЖК РФ создан Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (региональный оператор), основной целью деятельности которого является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл, в соответствии с требованиями ЖК РФ.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл N 223 от 17.07.2013 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл N 518 от 18.11.2016) "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Марий Эл в сумме 4 руб. 20 коп. в расчете на 1 кв.м общей площади помещения, с 01.12.2016 минимальный размер составляет 5 руб. 20 коп.
Отчетом по обследованию технического состояния строительных конструкций покрытия и кровли пристроя к 14-этажному жилому дому по ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 в г. Йошкар-Оле установлено, что протечки атмосферных осадков через конструкцию совмещенной рулонной кровли пристроя к 14-этажному жилому дому по ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 в г. Йошкар-Оле с организованным внутренним водостоком после дождей в летний период и во время оттепелей в осенне-зимний период происходят по следующим основным причинам: длительная эксплуатация кровли (около 20 лет) из рулонных материалов без капитального ремонта; наличие дефектов, допущенных при устройстве совмещенной рулонной кровли с наличием контруклонов и незначительными уклонами кровли к водоприемным воронкам внутреннего водостока, приводящего к скоплению атмосферных осадков на кровле с биологическим гниением рулонного ковра; дефекты, допущенные при устройстве дополнительного покрытия кровли в 1 слой линокрома марки ЭПП с крупнозернистой посыпкой по существующему рулонному ковру из рубероида без ремонта цементной стяжки, устранения вздутий, заполненных водой, и отслоений рулонного ковра с возможным недогревом пропановой горелкой существующего рулонного ковра из рубероида без выплавления на стыках наплавляемого слоя битума при наклейке слоя линокрома; недостаточная толщина утеплителя в конструкции покрытия пристроя с рулонной кровлей, особенно на участках покрытия вокруг водоприемных воронок внутреннего водостока. Термическое сопротивление теплопередаче существующих конструкций покрытия пристроя не соответствует современным требованиям энергосбережения.
При этом экспертами сделан вывод о том, что в результате многочисленных протечек атмосферных осадков совмещенная рулонная кровля пристроя к жилому дому по ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 в г. Йошкар-Оле находится в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Более того, экспертным учреждением указано, что в целях обеспечения безопасных и нормальных условий для эксплуатации 1 этажа пристроя к 14-этажному жилому дому по ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 в г. Йошкар-Оле рекомендуется выполнить капитальный ремонт совмещенной рулонной кровли с внутренним водостоком. Экспертом перечислены все необходимые виды работ (л.д. 98-118).
Для выполнения работ по устранению протечек крови 18 мая 2016 года между истцом и обществом с ограниченной ответственностью "Офис-Стиль" путем проведения электронного аукциона на основании протокола
N 0308100001216000004-3 от 04.05.2016 заключен контракт N 0308100001216000004, по условиям которого ООО "Офис-Стиль" как подрядчик обязалось произвести капитальный ремонт крыши административного здания ФГБУ "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" в объеме согласно техническому заданию, с использованием собственных материалов, машин и оборудования. При этом согласно пункту 1.2 контракта от 18.05.2016 капитальному ремонту подлежала совмещенная с 14-этажным жилым домом кровля по ул. Воинов-Интернационалистов, д. 26 в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл (л.д. 28-30).
Между указанными юридическими лицами подписан договор подряда от 30.05.2016, в соответствии с которым ООО "Офис-Стиль" как подрядчик также обязалось выполнить работы по капитальному ремонту крыши административного здания ФГБУ "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" (л.д. 35-37).
Согласно актам о приемке выполненных работ общая стоимость капитального ремонта крыши административного здания составляет 1685462 руб. 06 коп., которая в полном объеме оплачена истцом подрядчику, что подтверждается платежными поручениями N 449417 от 03.08.2016 и N 457433 от 04.08.2016 (л.д. 31-34, 38-40).
16 апреля 2018 года истец обратился к Фонду с письмом N 01-099 от 16.04.2018, в котором просил произвести зачет по имеющейся задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с учетом проведенного в 2018 году капитального ремонта крыши за счет средств федерального бюджета, которые были выделены Министерством природных ресурсов и экологии РФ для проведения данных работ (л.д. 121).
Решением N 736 от 07.05.2018 ответчиком в проведении указанного зачета отказано со ссылкой на несоответствие условий заявленного зачета требованиям закона, а именно: в связи с оплатой выполненных подрядных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома N 26 по ул. Воинов-Интернационалистов в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл за счет средств федерального бюджета (л.д. 41).
Отказ в проведении зачета послужил основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 указанной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
По смыслу статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации
собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 4.1 постановления от 12.04.2016 N 10-П "О проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" указал, что в силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, части 1 и 3 статьи 158 ЖК РФ).
В силу частей 1 и 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно республиканской адресной программе "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на 2014 -2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл N 460 от 31.12.2013, для собственников помещений в многоквартирных домах Республики Марий Эл, включенных в программу, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01.10.2014.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, обязано оплачивать услуги по содержанию и обеспечению коммунальными ресурсами переданного ему помещения в период его использования.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).
Во исполнение части 7 статьи 170, части 7 статьи 189 ЖК РФ и статьи 9 Закона Республики Марий эл от 20.09.2013 N 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" приняла постановление N 2346 от 17.09.2014 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован".
Список помещений, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и принадлежащих собственникам, предоставлен последним региональному оператору.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на счете регионального оператора, в силу Жилищного кодекса РФ обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы (пункт 7.2 постановления от 12.04.2016 N 10-П "О проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы").
В соответствии с пунктом 5 статьи 181 Жилищного кодекса РФ и статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 20.09.2013 N 35-З "О регулировании отельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные
работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
При этом иного способа возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома до наступления утвержденных сроков региональной программы действующее законодательство не предусматривает.
Ремонт кровли здания включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
При этом установление региональной программой капитального ремонта сроков проведения капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме в 2041-2043 не исключает обязанности собственника обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе путем проведения капитального ремонта.
Материалами дела подтверждается факт необходимости проведения капитального ремонта крыши, а также факт проведения ФГБУ "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" путем заключения контракта N 0308100001216000004 от 18.05.2016 и договора подряда от 30.05.2016 с ООО "Офис-Стиль" капитального ремонта крыши указанного административного здания.
Предметом договоров является выполнение работ по капитальному ремонту крыши. Анализ актов выполненных работ, содержащих виды работ, позволяет сделать вывод о проведении истцом именно капитального ремонта кровли.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих возможную необходимость повторного ремонта крыши многоквартирного дома к 2041-2043 годам.
Согласно представленным в материалы дела актам о приемке выполненных работ общая стоимость капитального ремонта крыши административного здания составляет 1685462 руб. 06 коп., которая в полном объеме оплачена истцом подрядчику, что подтверждается платежными поручениями N 449417 от 03.08.2016 и N 457433 от 04.08.2016 (л.д. 31-34, 38-40).
Ответчиком размер понесенных истцом расходов на капитальный ремонт крыши не оспорен.
При этом ссылка ответчика на оплату ремонта крыши за счет средств федерального бюджета, что исключает проведение зачета, правомерно отклонена судом первой инстанции как основанная на неверном понимании нормы пункта 5 статьи 181 ЖК РФ, в которой речь идет не о средствах федерального бюджета, выделенных учреждению, а о средствах, полученных по программам, либо о средствах, выделенных из фонда регионального оператора.
При таких обстоятельствах, проанализировав представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для зачета стоимости проведенного ремонта до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта в счет подлежащих уплате взносов на капитальный ремонт.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены как не влияющие на законность принятого судебного акта.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.03.2019 по делу N А38-8459/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.Н. Наумова |
Судьи |
Д.Г. Малькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-8459/2018
Истец: ФГБУ Государственный природный заповедник Большая Кокшага
Ответчик: Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл