Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 сентября 2019 г. N Ф03-3661/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
10 июня 2019 г. |
А73-892/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ": представителя Кошкаревой А.В. по доверенности от 01.02.2019 (сроком по 31.12.2019); представителя Ткачевой Е.В. по доверенности от 10.01.2019 (сроком по 31.12.2019)
от Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
от акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": представителя Шаровской А. А. по доверенности от 02.04.2018 N 51/170 (сроком по 31.05.2021);
от публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
на решение от 22.02.2019
по делу N А73-892/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ" (ОГРН 1022701407156, ИНН 2725028046)
к Комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, ИНН 2721196900)
третьи лица: публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания"; акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания"
о признании недействительным предписания от 07.12.2018 N П2018-02-1129,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ" (далее - заявитель, ООО "ЭкЖиЗ", общество ) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании недействительным предписания Комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Комитет; уполномоченный орган) от 07.12.2018 N П2018-02-1129.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО "ДЭК") и акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК").
Решением суда от 22.02.2019 заявленное требование общества удовлетворено - оспариваемое предписание Комитета признано недействительным; с последнего в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины; ООО "ЭкЖиЗ" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 3000 руб.; обеспечительные меры, принятые определением суда от 24.01.2019 отменены.
Суд установил, что согласно условиям договора теплоснабжения от 01.01.2017, заключенного между заявителем и АО "ДГК", заявитель является исполнителем только в части потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды по общедомовому прибору учета, все остальное, включая начисление собственникам платы по индивидуальным приборам учета, выставление платежных документов, собирание платы с собственников, произведение перерасчетов, закреплено за АО "ДГК", то есть претензии к неверному расчету подлежали предъявлению последнему, а не заявителю, в связи с чем, посчитал необходимым удовлетворить заявление общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы утверждает следующее: вывод суда первой инстанции о том, что общество является исполнителем коммунальных услуг только в части потребления горячей воды на общедомовые нужды по ОДПУ противоречит нормам жилищного законодательства и условиям Договора; понятие "коммунальная услуга по горячему водоснабжению, предоставляемая в жилое помещение многоквартирного дома" и понятие "коммунальная услуга по горячему водоснабжению, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома" имеют различную правовую природу; суд первой инстанции толкует условия Договора ошибочно, без учета норм жилищного законодательства; из условий Договора управления и Договора, заключенного между АО "ДГК" и обществом, следует, что статусом исполнителя коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой собственникам и пользователям помещений в МКД, обладает общество, а не АО "ДГК"; учитывая, что в платежных документах по жилому помещению N 69 МКД за июнь - август 2018 года прямо указано, что исполнителем коммунальных услуг является ООО "ЭкЖиЗ", вывод суда о наличии прямых договорных отношений между собственниками, нанимателями жилых помещений и АО "ДГК" в части предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, является необоснованным; изложенный в решении суда от 05.12.2018 по делу N А73-19331/2018 вывод не имеет существенного значения для рассмотрения настоящего дела и не опровергает тот факт, что оспариваемое по настоящему делу предписание выдано обществу правомерно.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, ООО "ЭкЖиЗ" отклоняет доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители ПАО "ДЭК", Комитета, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель АО "ДГК" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители ООО "ЭкЖиЗ" в судебном заседании не согласны с доводами апелляционной жалобы.
В судебном заседании на основании статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 05.06.2019 до 16 часов 20 минут.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда с прежним секретарем, при участии тех же представителей ООО "ЭкЖиЗ".
Представители ООО "ЭкЖиЗ" настаивали на позиции изложенной ранее, считают оспариваемое предписание Комитета неисполнимым, а обжалуемое решение суда первой инстанции законным.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, ООО "ЭкЖиЗ" является управляющей организацией и в соответствии с лицензией N 027-000082, договором управления от 17.10.2013 N 33 осуществляет управление многоквартирными домами, в том числе домом N 221 по ул. Тихоокеанская в г. Хабаровске (далее- МКД N 221).
На основании распоряжения от 22.10.2018 N 3343-р, в связи с поступившим обращением собственника квартиры N 69 в МКД N 221, Комитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЭкЖиЗ" с целью осуществления лицензионного контроля на предмет соблюдения обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную на индивидуальные нужды в указанном жилом помещении за период июнь - август 2018 года.
В ходе проверки, оформленной актом от 07.12.2018 N П2018-02-1129, Комитетом установлено, что между АО "ДГК" и ООО "ЭкЖиЗ" заключен договор теплоснабжения жилого фонда управляющей организации от 01.01.2017 N 3/1/05314/6420, по условиям которого исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в МКД является ООО "ЭкЖиЗ".
Данный МКД оборудован, принятым и допущенным к расчету, общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ).
При расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по индивидуальному прибору учета (ИПУ) жилого помещения N 69 в этом МКД в июне - августе 2018 года используются фактические показания ОДПУ тепловой энергии, при этом высчитывается в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в МКД как отношение объема тепловой энергии по показаниям ОДПУ к объему ГВС по показаниям ОДПУ (0,06153 Гкал/куб. м - июнь, 0,07327 Гкал/куб. м - июль 2018 года, 0,06541 Гкал/куб. м - август 2018 года).
Таким образом, произведенные расчеты в платежных документах за июнь - август 2018 за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не соответствуют требованиям пункта 42 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), в том числе формуле 23 Приложения N 2 этих Правил.
Посчитав, что установленный факт не соответствия указанных расчетов требованиям пункта 42 Правил N 354, повлек за собой нарушения части 1 статьи 157, части 1 статьи 161, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, пп. "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), Комитет в отношении ООО "ЭкЖиЗ" выдал предписание от 07.12.2018 N П2018-02-1129, с требованием в срок до 13.03.2019 устранить выявленные нарушения в установленном законом порядке.
Несогласие ООО "ЭкЖиЗ" с выданным предписанием Комитета, явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "ЭкЖиЗ" является исполнителем коммунальных услуг только в части потребления ГВС на общедомовые нужды по ОДПУ.
При этом указал, что между собственниками помещений в спорном МКД и АО "ДГК" сложились прямые договорные отношения по предоставлению услуг по ГВС, минуя управляющую организацию, в связи с этим посчитал, что претензии по неверному определению расчетов по ГВС подлежали предъявлению АО "ДГК", а не управляющей организации.
Между тем, данный вывод суда первой инстанции ошибочен в силу следующего.
Как следует из частей 1, 2, 12 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом; при выборе собственниками способа управления управляющей организацией последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (за исключением предусмотренных законодательством случаев), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; предоставлять право требовать с потребителей внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещениях и на общедомовые нужды (части 2.3, 12 статьи 161, часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 4 Правил N 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме; к стандартам по управлению многоквартирным домом относятся, в частности: заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией; управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации возможно в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса (часть 7.5 статьи 155 ЖК РФ) - к таким случаям отнесено: принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; прекращение заключенных между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договоров на предоставление коммунальных услуг вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договоров ресурсоснабжения; заключение между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
При этом, пунктом 17 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 176-ФЗ) предусмотрено, что договоры, заключенные до дня вступления в силу данного Закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
Согласно части 18 статьи 12 указанного Федерального закона N 176-ФЗ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Таким образом, внесение собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации возможно в строго оговоренных случаях, к которым относятся, в том числе, принятие такого решения на общем собрании собственников и пользователей помещений, либо принятия ими решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг, действовавшего до изменения способа управления многоквартирным домом.
На эти случаи изменения порядка оплаты за поставленный ресурс указано также в письме Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг"
(далее - Письмо Минстроя N 45097-АЧ/04), согласно пункту 3 которого при принятии решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), в том числе, о сохранении предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО (часть 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ); в этом случае договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключенные РСО с собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах (в том числе путем совершения конклюдентных действий) до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, продолжают действовать и после изменения способа управления многоквартирным домом и (или) выбора иной управляющей организации.
При этом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО, принятое в соответствии с частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, сохраняет сложившиеся договорные отношения между собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме и такими РСО и его следует отличать от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ (решение о прямых расчетах с РСО).
Также необходимо обратить внимание, что наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договора ресурсоснабжения между РСО и собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме, а также наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) являются основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в отношении спорного многоквартирного дома сложилась указанная в частях 17 и 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ ситуация.
Из материалов дела следует, что 17.10.2013 между ЖСК N 33 (ул. Тихоокеанская, 215, 217, 219, 221 в г. Хабаровске), и ООО "ЭкЖиЗ" заключен договор управления многоквартирными домами - предметом договора является оказание услуг по управлению и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общества имущества в МКД, в том числе N 221, цель договора -обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в МКД, решение вопросов пользования общим имуществом МКД, а также предоставление коммунальных услуг собственникам в пределах границ эксплуатационной ответственности общего имущества МКД, определенных действующим законодательством на момент заключения договора; договор заключен на срок три года, и при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия, настоящий договора считается продленным на тот же срок на тех же условиях ( п. 7.4, п. 8.2 Договора).
При этом, в договоре не содержится условий о принятии собственниками решений, предусмотренных пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ о заключении в порядке, установленном настоящим Кодексом, договора горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, либо о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, в соответствии с частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ.
Более того, между АО "ДГК" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "ЭкЖиЗ" (исполнитель коммунальных услуг) заключен договор теплоснабжения жилого фонда от 01.01.2017 N 3/1/05314/6420, в рамках которого общество является именно исполнителем данной услуги.
Следовательно, в силу общих требований норм статей 155, 161, 162 ЖК РФ, пункта 4 Правил N 416, пункта 14 Правил N 354 управляющая организация с даты заключения договора управления многоквартирным домом приступила к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и стала для них исполнителем коммунальных услуг без каких-либо ограничений.
Включение в договор теплоснабжения, заключенный между АО "ДГК" и ООО "ЭкЖиЗ" условий о поставке и оплате управляющей компанией тепловой энергии и горячей воды только на содержание общего имущества многоквартирного дома, при отсутствии такого решения, принятого собранием собственников и пользователей многоквартирного дома, противоречит требованиям действующего законодательства и не изменяет существа правоотношений этих лиц как поставщика коммунальных ресурсов и исполнителя коммунальных услуг для жильцов МКД.
На основании изложенного выше, арбитражный суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что претензии к неверному расчету по ГВС по жилому помещению 69 в МКД N 221 подлежали предъявлению АП "ДГК", а не к заявителю.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета по результатам проведенной проверки органом государственного контроля (распоряжение N 3343-р от 22.10.2018) правомерно выдано ООО "ЭкЖиЗ" как исполнителю коммунальных услуг в МКД N 221 по ул. Тихоокеанской г. Хабаровска.
В данном предписании отражено, что расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по индивидуальному прибору учета (ИПУ) жилого помещения N 69 в этом МКД в июне - августе 2018 года используются фактические показания ОДПУ тепловой энергии, при этом высчитывается в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в МКД как отношение объема тепловой энергии по показаниям ОДПУ к объему ГВС по показаниям ОДПУ (0,06153 Гкал/куб. м - июнь, 0,07327 Гкал/куб. м - июль 2018 года, 0,06541 Гкал/куб. м - август 2018 года).
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Как верно определено Комитетом и не опровергнуто ООО "ЭкЖиЗ", произведенные расчеты в платежных документах за июнь - август 2018 за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не соответствуют требованиям пункта 42 Правил N 354, в том числе формуле 23 Приложения N 2 этих Правил, и привело в связи с этим к нарушению части 1 статьи 157, части 1 статьи 161, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, пп. "ж" пункта 4 Правил Правила N 416.
Установив данные нарушения, Комитет правомерно в предписании указал на необходимость ООО "ЭкЖиЗ" устранить выявленные нарушения (требования статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ) в установленном законом порядке, в срок до 13.03.2019.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов исполнителя коммунальных услуг - ООО "ЭкЖиЗ".
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ" в силу части 3 статьи 201 АПК РФ.
Поскольку обеспечительные меры принятые определением суда от 24.01.2019, в виде приостановления оспариваемого предписания Комитета, действовали до вступления решения в законную силу (л. д. 2, 3 том 1), с вынесением настоящего постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, они подлежат отмене.
Вопрос о возврате ООО ""ЭкЖиЗ" излишне уплаченной по платежному поручению от 18.01.2019 N 47 государственной пошлины в сумме 3000 руб. не решался арбитражным судом апелляционной инстанции, так как в материалах дела отсутствует указанное платежное поручение.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22 февраля 2019 года по делу N А73-892/2019 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ЭкЖиЗ" о признании незаконным предписания Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 07.12.2018 N П2018-02-1129.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.