г. Саратов |
|
21 июня 2019 г. |
Дело N А12-2602/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поливановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Волгоградской области Южного главного управления
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2019 года по делу N А12-2602/2019 (судья Репникова В.В.)
по заявлению Кредитного потребительского кооператива "Диамант" (ИНН 3444107142, ОГРН 1033400326134, 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 24, сектор АЕ8)
к Центральному банку Российской Федерации в лице Отделения по Волгоградской области Южного главного управления (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020 Банка России, адрес местонахождения отделения: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 18),
Южному главному управлению Центрального банка Российской Федерации (адрес местонахождения: 350000, г. Краснодар, ул. Кондратенко, д. 12)
о признании незаконным предписания,
при участии в судебном заседании:
представителей Центрального банка РФ - Митяковой И.С., действующей на основании доверенности от 21.08.2018, Саютиной Н.В., действующей на основании доверенности от 21.08.2018,
представителей Кредитного потребительского кооператива "Диамант" - Неживова В.А., действующего на основании доверенности от 06.03.2019, Курина Н.А., действующего на основании доверенности от 03.09.2018,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился Кредитный потребительский кооператив "Диамант" (далее - КПК "Диамант", заявитель, Кооператив) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк, ответчик) N ТЗ-2-1-7/42394 от 12.12.2018.
Решением 22 апреля 2019 года Арбитражный суд Волгоградской области заявление кредитного потребительского кооператива "Диамант" удовлетворил.
Суд признал недействительным предписание Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации N ТЗ-2-1-7/42394 от 12.12.2018 о запрете кредитному потребительскому кооперативу "Диамант" на осуществление привлечения денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.
Кроме того, суд взыскал с Центрального банка Российской Федерации в лице Южного главного управления в пользу Кредитного потребительского кооператива "Диамант" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Суд также возвратил Кредитному потребительскому кооперативу "Диамант" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб.
Центральный банк Российской Федерации не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
КПК "Диамант" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Кредитный потребительский кооператив "Диамант" является некредитной финансовой организацией.
14 ноября 2018 года рабочей группой, созданной Банком для проверки КПК "Диамант", составлен промежуточный акт проверки N А2НИ25-13/129ДСП в связи с выявлением оснований, предусмотренных пунктом 5.7 и пунктом 8.1 Инструкции N 151-И, а именно:
- оснований для ликвидации кредитного потребительского кооператива в судебном порядке в части неоднократного нарушения Федеральных законов и нормативных актов Банка России;
- оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации;
- угроза правам и законным интересам пайщиков, заключивших с КПК "Диамант" договоры передачи личных сбережений.
В ходе проверки Банком установлены следующие нарушения Кооперативом требований законодательства Российской Федерации:
- нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" в части осуществления кооперативом операций с ценными бумагами, не являющимися государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными;
- факт неоднократного нарушения требований законодательства и нормативных правовых актов Банка России в сфере кредитной кооперации, а именно нарушение финансовых нормативов ФН3 на 31.12.2017 и ФН1 на 30.06.2018.
В связи с выявленными нарушениями Южным главным управлением Банка России в адрес выдано предписание от 12.12.2018 N T3-2-1-7/42394, которым обязало КПК "Диамант" незамедлительно с момента получения настоящего предписания прекратить привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов до устранения нарушений, указанных в устанавливающей части настоящего предписания.
Не согласившись с указанным предписанием, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям законности и исполнимости, не содержит нарушений, имеющихся на дату выдачи предписания и подлежащих устранению кооперативом с целью возобновления деятельности.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 9.1 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон N 86-ФЗ) Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
В статье 76.5 Закона N 86-ФЗ установлено, что Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
В соответствии с пунктом 12 статьи 76.1 Закона N 86-ФЗ лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов, признаются некредитными финансовыми организациями.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований данного Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с учетом особенностей, установленных статьей 35 данного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (далее - Закон N 190-ФЗ) в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России.
Проверки проводятся в соответствии с Инструкцией Банка России от 01.09.2014 N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры" и Инструкцией Банка России от 24.04.2014 N 151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" (далее - Инструкция N 151-И).
Согласно пункту 8.1 Инструкции при выявлении фактов (событий) и обстоятельств, которые могут свидетельствовать о необходимости незамедлительного применения к поднадзорной организации мер, акт проверки может составляться до завершения проверки (далее - промежуточный акт проверки).
Как следует из материалов дела, Банком России 29 октября 2018 года начата проверка КПК "Диамант".
14 ноября 2018 года рабочей группой, созданной Банком для проверки КПК "Диамант", составлен промежуточный акт проверки N А2НИ25-13/129ДСП в связи с выявлением оснований, предусмотренных пунктом 5.7 и пунктом 8.1 Инструкции N 151-И, а именно:
- оснований для ликвидации кредитного потребительского кооператива в судебном порядке в части неоднократного нарушения Федеральных законов и нормативных актов Банка России;
- оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации;
- угроза правам и законным интересам пайщиков, заключивших с КПК "Диамант" договоры передачи личных сбережений.
В промежуточном акте проверки указаны следующие нарушения в деятельности кооператива:
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ кредитный кооператив не вправе осуществлять операции с ценными бумагами (кроме государственных и муниципальных ценных бумаг, закладных), за исключением случаев, предусмотренных Законам.
В ходе инспекционной проверки установлено, что Кооперативом осуществлялись операции с ценными бумагами, не являющимися государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными, что свидетельствует о нарушении требования пункта 5 части 1 статьи 6 Закона.
2. Согласно части 4 статьи 6 Закона N 190-ФЗ кредитный кооператив обязан соблюдать следующие финансовые нормативы:
1) соотношение величины резервного фонда и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков);
2) соотношение размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением денежных средств от одного члена кредитного кооператива (пайщика) и (или) нескольких членов кредитного кооператива (пайщиков), являющихся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков);
3) соотношение размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа (займов) одному члену кредитного кооператива (пайщику) и (или) нескольким членам кредитного кооператива (пайщикам), являющимся аффилированными лицами, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов кредитным кооперативом;
4) соотношение величины паевого фонда кредитного кооператива и размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков);
5) соотношение задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов и кредитов от юридических лиц, не являющихся его членами (пайщиками), и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков);
6) соотношение задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов кредитному кооперативу второго уровня, и части пассивов кредитного кооператива, включающей в себя паевой фонд кредитного кооператива и привлеченные денежные средства кредитного кооператива;
7) соотношение части активов кредитного кооператива, включающей в себя денежные средства, средства, размещенные в государственные и муниципальные ценные бумаги, задолженность по сумме основного долга, образовавшуюся в связи с предоставлением займов кредитным кооперативом, и общего размера денежных средств, привлеченных кредитным кооперативом;
8) соотношение суммы денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев, и суммы денежных обязательств кредитного кооператива, срок погашения по которым наступает в течение двенадцати месяцев.
Финансовые нормативы рассчитываются в соответствии с Указанием Центрального банка РФ от 28 декабря 2015 года N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание N3916-У).
В ходе проверки соблюдения финансового норматива ФН1 Банком России проанализирована величина резервного фонда и величина общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением КПК "Диамант" денежных средств от членов Кооператива (пайщиков) по состоянию на 30.06.2018.
Оборотно-сальдовая ведомость кооператива, консолидированная по всем счетам в разрезе субсчетов, содержит наименование счетов:
- резервный фонд учитывается по счету 82 "Резервный капитал";
- размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением Кооперативом денежных средств по договорам личных сбережений от членов Кооператива (пайщиков) учитывается по счету 76.11.1 "КПК вклады пайщиков";
- размер задолженности по договорам займа, заключенными с членами Кооператива - юридическими лицами, учитывается на счетах 66.03 "Краткосрочные займы (в рублях)" и 67.03 "Долгосрочные займы (в рублях)".
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости КПК "Диамант" за период с 01.01.2018 по 30.06.2018:
- величина резервного фонда на 30.06.2018 составила - 10 825 014,92 рублей (кредитовое сальдо по счету 82 "Резервный капитал");
- размер задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением Кооперативом денежных средств от членов Кооператива (пайщиков), на 30.06.2018 составил 219 800 726,43 рублей (указанный размер составляет сумму кредитового сальдо по счету 76.11.1 "КПК вклады пайщиков" (216 400 726,43 рублей) и кредитового сальдо по счету 66.03 "Краткосрочные займы" (3 400 000 рублей), сальдо по счету 67.3 "Долгосрочные займы (в рублях)" на указанную дату отсутствует).
Исходя из изложенного, значение финансового норматива ФН1 по состоянию на 30.06.2018 составило 4,9% (10 825 014,92 рублей/219 800 726,43 рублей х 100%).
Пунктом 1.2 Указания N 3916-У установлено минимальное допустимое числовое значение финансового норматива ФН1 для кредитных кооперативов, число членов (пайщиков) которых составляет более 200, в размере пяти процентов.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 6 Закона, пункта 1.2 Указания N 3916-У КПК "Диамант" не обеспечено соблюдение минимально допустимого значения финансового норматива ФН1 по состоянию на 30.06.2018 в размере пяти процентов (на 30.06.2018 ФН1 составил 4,9%).
3. В ходе проверки соблюдения финансового норматива ФНЗ Банком России проанализирована максимальная величина размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займа (займов) одному члену кредитного кооператива (пайщику) и (или) нескольким членам кредитного кооператива (пайщикам), являющимся аффилированными лицами, и величина общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением займов Кооперативом по состоянию на 31.12.2017.
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 размер общей задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с предоставлением Кооперативом денежных средств членам Кооператива (пайщикам) на 31.12.2017 составил 152 460 777,99 рублей (сумма дебетового сальдо по счету 76.К.4 "Займы" и дебетового сальдо по счету).
В ходе инспекционной проверки КПК "Диамант" представил рабочей группе справку о наличии аффилированных (заинтересованных) лиц, согласно которой аффилированными лицами КПК "Диамант" являются директор и члены органов управления.
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 76.К.4 "Займы" за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 задолженность по договорам займа по состоянию на 31.12.2017 имелась как у физических, так и у юридических лиц, а именно:
задолженность 34 физических лиц в размере 11 258 549,25 рублей, составляет 7,4% от общего размера выданных займов;
задолженность 36 юридических лиц в размере 141 202 228,74 рублей, составляет 92,6% от общего размера выданных займов.
Банком России установлены пайщики Кооператива, являющиеся между собой аффилированными лицами.
В результате проведенного анализа установлено, что 32 из 36 юридических лиц по состоянию на 31.12.2017 составляют единую группу лиц в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ, являясь тем самым аффилированными лицами. Общий размер задолженности 32 аффилированных лиц по состоянию на 31.12.2017 составил 123 019 582, 80 рублей.
Исходя из изложенного значение финансового норматива ФНЗ рассчитано Банком по состоянию на 31.12.2017 следующим образом: ФНЗ = 123 019 582, 80 рублей/ 152 460 777,99 рублей х 100% = 80,7%.
Пунктом 1.6 Указания N 3916-У установлено максимальное допустимое числовое значение финансового норматива ФНЗ в размере 10 процентов - для кредитных кооперативов, число членов (пайщиков) которых составляет более 200, но не превышает 3000.
Таким образом, в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 6 Закона, пункта 1.6 Указания N 3916-У КПК "Диамант" не обеспечено соблюдение максимально допустимого значения финансового норматива ФНЗ по состоянию на 31.12.2017 в размере 10 процентов (на 31.12.2017 ФНЗ составил 80,7%).
В связи с выявленными нарушениями Южным главным управлением Банка России в адрес КПК "Диамант" выдано предписание от 12.12.2018 N T3-2-1-7/42394, которым Банк обязал Кооператив незамедлительно с момента получения настоящего предписания прекратить привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов до устранения нарушений, указанных в устанавливающей части настоящего предписания.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Кооператива, указал, что заявитель не оспаривает факты нарушений, изложенные в промежуточном акте проверки, однако суд пришел к выводу о незаконности предписания на том основании, что Кооперативом устранены выявленные нарушения на дату выдачи предписания.
В суде апелляционной инстанции представитель Банка России пояснил суду, что в части второго и третьего нарушений с решением суда согласны, поскольку, действительно, на дату выдачи предписания Кооперативом устранены данные нарушения и соответствующие документы были представлены в Банк, однако, по первому нарушению не согласны по основаниям, изложенным в жалобе и возражениях на отзыв Кооператива. Доводов относительно несогласия с решением суда в части второго и третьего нарушений не имеется.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о незаконности предписания в силу следующего.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (далее - Закон N190-ФЗ) в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе при выявлении нарушений требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, а также в случае воспрепятствования проведению проверки деятельности кредитного кооператива своим предписанием запретить кредитному кооперативу осуществлять привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов до устранения нарушений или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания о соответствующем запрете.
Промежуточным актом проверки от 14.11.2018 года N А2НИ25-13/129ДСП Банком выявлены нарушения Кооперативом требований действующего законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, в связи с чем Банком выдано оспариваемое предписание.
В том числе, Банком России установлено, что Кооперативом осуществлялись операции с ценными бумагами, не являющимися государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными, что свидетельствует о нарушении требования пункта 5 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ кредитный кооператив не вправе осуществлять операции с ценными бумагами (кроме государственных и муниципальных ценных бумаг, закладных), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Суд первой инстанции указывает, что векселя ООО "Спринт" были переданы иным юридическим лицам в счет оплаты задолженности по договорам займа на основании актов приема-передачи от 30 ноября 2018 года.
Однако в нарушение статьи 28 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) Кооперативом Банку до вынесения предписания и судам не представлены соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие передачу векселей ООО "Спринт" иным юридическим лицам.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами заявителя о том, что такие документы не могли быть представлены банку, поскольку на тот момент не закончился соответствующий отчетный период, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" в отношении кредитного кооператива установлена обязанность ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Пунктом 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с названным законом, если иное им не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 названного Закона бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
В силу пунктов 1, 5 и 6 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Как следует из указанного, регистры бухгалтерского учета представляют собой документы, предназначенные для систематического накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах. В регистрах бухгалтерского учета регистрируются и накапливаются данные о фактах хозяйственной жизни, оформленных первичными учетными документами.
Следовательно, операции с ценными бумагами подлежали отражению Обществом в бухгалтерском учете.
Кроме того, судебная коллегия не может согласиться с доводами заявителя о том, что Банком России нарушения в отношении операций с ценными бумагами установлены только по векселям ООО "Спринт".
Так, в промежуточном акте проверки от 14.11.2018 в заключительной части в пункте первом действительно указано, что в ходе проверки установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ в части осуществления Кооперативом операций (получение векселей ООО "Спринт" по договору займа) с ценными бумагами, не являющимися государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными.
Однако в разделе втором акта отражены установленные проверяющими обстоятельства операций заявителя с векселями ООО "Дагер" (6 векселей), ООО "Алькасар" (7 векселей), ООО "Бизнес-Орион" (6 векселей).
Данные векселя так же не являются государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными.
Кооператив, получив данный акт, а так же непосредственно осуществляя спорные операции с указанными ценными бумагами, не являющимися государственными и муниципальными ценными бумагами, закладными, должно было понимать, что необходимо устранить нарушения не только в отношении векселей ООО "Спринт", но и в отношении векселей ООО "Дагер", ООО "Алькасар", ООО "Бизнес-Орион".
Представители Кооператива в судебном заседании пояснили суду апелляционной иснатнции, что представили в Банк России сопроводительным письмом N 117 от 05.12.2018 копии векселей, актов приема-передачи и копии писем переписки о погашении займов в отношении всех указанных в акте проверки векселей.
Однако представители Банк России настаивают, что документы в отношении ООО "Спринт" (3 векселей), ООО "Алькасар" (4 векселей), ООО "Бизнес-Орион" (6 векселей) до вынесения предписания и бухгалтерские документы, подтверждающие передачу векселей, Банку представлены Кооперативом не были.
Судебная коллегия соглашается с доводами Банка России, поскольку из содержания письма N 117 от 05.12.2018 невозможно с достоверностью установить, какие именно документы были представлены в Банк (т. 10, л.д. 49).
Кроме того, первичные, а так же бухгалтерские документы, подтверждающие устранение нарушений в отношении операций с векселями ООО "Дагер" (6 векселей), ООО "Алькасар" (7 векселей), ООО "Бизнес-Орион" (6 векселей), в материалы судебного дела не представлены.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что по результатам проверки уполномоченным органом промежуточным актом установлены нарушения Кооперативом требований пункта 5 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ, в связи с чем в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" Банком правомерно выдано оспариваемое предписание. Надлежащих доказательств устранения нарушений в вышерассмотренной части заявителем Банку в установленном порядке, как и суду не представлено.
Как указано в данном предписании, под устранением нарушений следует понимать получение от Банка России письменного уведомления о признании требований настоящего предписания исполненными по результатам анализа документов, перечисленных в предписании. При этом предписание содержит перечень документов, которые Кооперативу следует предоставить в Банк не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения предписания.
Кооператив не лишен возможности предоставить в Банк России документы, указанные в предписании, в подтверждение факта устранения нарушений.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения заявленных Кредитным потребительским кооперативом "Диамант" требований и взыскания с Центрального банка Российской Федерации в пользу кредитного потребительского кооператива "Диамант" расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
По делу в данной части следует принять новый судебный акт, которым отказать Кредитному потребительскому кооперативу "Диамант" в удовлетворении заявленных требований.
В части возврата Кредитному потребительскому кооперативу "Диамант" из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2019 года по делу N А12-2602/2019 отменить в части удовлетворения заявленных Кредитным потребительским кооперативом "Диамант" требований и взыскания в его пользу судебных расходов.
Принять по делу в отмененной части новый судебный акт.
В удовлетворении требований Кредитного потребительского кооператива "Диамант" о признании незаконным и отмене предписания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации N ТЗ-2-1-7/42394 от 12.12.2018 отказать.
В части возврата Кредитному потребительскому кооперативу "Диамант" из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-2602/2019
Истец: КРЕДИТНЫЙ "ДИАМАНТ"
Ответчик: Отделение по Волгоградской области Южного главного управления ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Микушин Н.М., ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ