Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 сентября 2019 г. N Ф07-11798/19 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
24 июня 2019 г. |
Дело N А56-166731/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Нечаева Е.В. по доверенности от 10.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10929/2019) Управления Роскомнадзора по СЗФО на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2019 по делу N А56-166731/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Ларус"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу
о признании незаконным приказа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ларус" (ОГРН 1127847132544, адрес: 199155, Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 28, лит. А, пом. 20Н; далее - ООО "Ларус", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН: 1047855046546, адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 27; далее - Управление, заинтересованное лицо) от 21.12.2018 N 241-нд "О проведении проверки".
Решением от 01.04.2019 суд первой инстанции признал незаконным приказ Управления от 21.12.2018 N 241-нд "О проведении проверки"; взыскал с Управления в пользу ООО "Ларус" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Управлением Роскомнадзора по СЗФО 21.12.2018 издан приказ N 241-нд "О проведении проверки" в отношении ООО "Ларус".
В пункте 5.2 приказа указано, что проверка проводится в рамках государственной функции: Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных, реестровый номер государственной функции во ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - 10001419922.
Согласно пункту 6 приказа проверка проводится с целью выполнения Плана деятельности Управления Роскомнадзора на 2019 год, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по СЗФО от 23.11.2018 N 218, размещенного на официальном сайте Управления http://78.rkn.gov.ru. Задачами проверки являются: проверка соблюдения Оператором требований в области персональных данных.
В пункте 7 приказа указано, что предметом настоящей проверки являются: сведения, содержащиеся в документах Оператора и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области персональных данных; деятельность по обработке персональных данных; документы, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных; информационные системы персональных данных.
Не согласившись с приказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, ссылаясь на то, что на сайте https://proverki.gov.ru отсутствуют сведения о плановой проверке; на официальном сайте Управления http://78.rkn.gov.ru оспариваемый приказ отсутствует.
Суд первой инстанции заявление Общества удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно пункту 3 Положения об Управлении, утвержденному Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 43 (далее - Положение), Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области; осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Северо-Западном федеральном округе.
Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312 утвержден Административный регламент исполнения Роскомнадзором функций по осуществлению государственного контроля (надзора) за правильностью обработки персональных данных (далее - Административный регламент).
Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия с государственными органами, муниципальными органами, юридическими или физическими лицами, организующими и (или) осуществляющими обработку персональных данных, а также определяющими цели и содержание обработки персональных данных (далее - Оператор), в рамках проведения проверок при осуществлении государственной функции (пункт 3).
Службой и ее территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки (пункт 29 Административного регламента).
Информация о порядке проведения проверок предоставляется посредством размещения на официальном сайте Службы и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в пункте 15 настоящего Регламента (пункт 11.1. Административного регламента).
План проведения плановых проверок Службы размещается на официальных сайтах Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rkn.gov.ru, www.роскомнадзор.рф (далее - официальный сайт Службы) (пункт 15.6. Административного регламента).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Службы на текущий календарный год (далее - План), который утверждается руководителем территориального органа Службы и размещается на официальном сайте территориального органа Службы (пункты 30 и 31 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 9.16 Положения Управление осуществляет формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей; согласно пункту 9.17 - координирует и контролирует деятельность территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (далее - территориальные органы Роскомнадзора в федеральном округе), по следующим направлениям: формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей территориальных органов в федеральном округе, в том числе контроль соблюдения сроков планирования (п. 9.17.1); осуществление контроля за выполнением ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей территориальных органов в федеральном округе (п. 9.17.2).
Оспариваемый приказ N 241-нд от 21.12.2018 содержит в пункте 5.2. сведения о государственной услуге, а именно: Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, реестровый номер государственной функции во ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг(функций)" 10001419922.
На официальном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) размещены сведения о государственной услуге (реестровый номер государственной функции во ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 10001419922). Услугу предоставляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и заинтересованным лицом не оспаривалось, что сведения о проверке в отношении ООО "ЛАРУС" отсутствуют в плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, размещенном в сети Интернет по адресу: https://78.gov.ru.
Доводы Управления о том, что проверка проведена на основании Плана деятельности Роскомнадзора, утвержденного приказом от 23.11.2018 N 218, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку из приведенных выше нормативных документов следует, что плановая проверка проводится исключительно на основании плана проведения плановых проверок на год, размещенного на официальном сайте и доступного для ознакомления.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 апреля 2019 года по делу N А56-166731/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-166731/2018
Истец: ООО "ЛАРУС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ